?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ANDROMEDA
Extension Of The Wish

WAR Music AB / Century Media 8000-2
7 tracks = 44’16”

Ходят слухи, что в Скандинавии совсем не умеют играть прогрессив-метал… Даже если бы это и было так, отечественным журналистам совершенно незачем пугать читателя и слушателя разговорами о «перспективной брутальной группе – помеси Dream Theater и Testament». Ибо, по счастью, проект шведского гитариста и композитора Йохана Рейнхольдца Andromeda к брутальной музыке имеет отношение только малоудачным местом издания дебютного CD у себя на родине – фирмой WAR Music, ранее известной как Wrong Again Records.
Главный сюрприз здесь кроется, конечно же, в персоне самого Йонаса: можете ли вы представить себе очередного подающего надежды шведского героя шести струн, идолом которого являлся бы не его великий соотечественник Ингви Мальмстин? Уже в открывающей альбом прямолинейной прог-металлической пьесе «The Words Unspoken», созданной явно под влиянием британцев Threshold, партии ритм- и соло-гитар, а равно и залихватское гитарно-клавишное соло, моментально отсылают к весьма необычному первоисточнику – сольному альбому самого виртуозного гитариста-бруталиста планеты Джеймса Мерфи (экс-Death, Reincarnation и Testament) «Convergence» (1996). Клавишник же Мартин Хеден вдохновляется куда более очевидной персоной Джона Лорда (но с поправкой на современные тембры инструментов) – да так, что «Crescendo Of Thoughts» выглядит жестокой кавер-версией усредненной пьесы Deep Purple, а инструменталка «Chameleon Carneval» -так и вовсе воплощение гипотетического джем-сейшна героев Йонаса и Мартина. Хорош материал, да и ретроградстве музыкантов не обвинишь – ко второй половине CD постепенно понимаешь, что Йонас может вполне обоснованно претендовать на звание «шведского Девина Таунзенда» – десятиминутный титульный номер аранжирован Йонасом и его коллегами в духе пьес с альбома Девина «Ocean Machine: Biomech» (1997), но с наличием более традиционных рок-структур. А в «Star Shooter Supreme» и «Arch Angel» музыканты к вящему удовольствию слушателя совершенно обоснованно комбинируют оба творческих подхода. И если в вашей коллекции уже имеются альбомы тех же Threshold и американцев Symphony X и Magnitude 9 – не пропустите «Extension Of The Wish». Можно смело сказать и больше: это лучший европейский прогрессив-металлический дебютный CD со времен работы Threshold «Wounded Land» (1993).

THE COMPANY OF SNAKES
Burst The Bubble

Steamhammer / SPV 085-72682 CD
15 tracks = 63’03”

Хотя современная британская рок-сцена по своей широкоохватной бессмысленности приобрела совершеннейшее сходство с отечественной, одним из наизаветнейших мечтаний тамошних ветеранов рок-журналистики было и остается возвращение к публике классического «джинсового» состава легендарной группы Дэвида Ковердэйла Whitesnake 1978–1983 годов. Ведь тот Whitesnake – как-никак, эталон имперского хард-рокового звука. Да только ж ясно, что былого не вернуть – Дэвид давно обосновался в своем заокеанском Лэйк-Тахо, открывая заново большой эстрадный блюз. Так что ж, чудо невозможно?
Еще как возможно, если переместиться во вселенную, населенную личностями гитарного дуэта той самой классической Whitesnake в лице Мики Муди и Берни Марсдена. Все, что делали Мики и Берни начиная с момента образования своей группы The Moody Marsden Band в конце 80-х и есть продолжение генеральной творческой линии Whitesnake – мало того, что основу концертной программы друзей-гитаристов всегда составляла, к вящему неудовольствию м-ра Ковердэйла, именно классика Whitesnake, так и новый материал дуэта был выдержан в том самом истинно британском хард-блюзовом духе. Да того же – «нового Whitesnake» – хотели и фэны. Идя на поводу у столь очевидных желаний публики, Мики и Берни в конце 1998 года сменили имя группы на The Snakes и укомплектовали состав еще одним коллегой по джинсовым временам – знаменитым бас-гитаристом Нилом Мюрреем (также экс-National Health, Colosseum II, Black Sabbath, группа Гэри Мура, Vow Wow, группа Брайана Мэя и Splinter Group), а также не менее именитым асом-клавишником Дон Эйри (экс-Colosseum II, Rainbow и группа Оззи Осборна), бывшим барабанщиком Manfred Mann’s Earth Band Джоном Лингвудом и знатным норвежским имперсонификатором Дэвида Ковердэйла – Йорном Ланде (Ark, Millenium и Beyond Twilight). Первое скандинавское турне группы вызвало эйфорию у всех, кроме бывшего работодателя гитаристов, и под судебным прессом имя группы удлинилось до The Company Of Snakes. Затем началась чехарда с вокалистами – почетное место последовательно занимали Роберт Харт (экс-Bad Company) и Гэри Джон Барден (экс-Fraser Nash, The Michael Schenker Group, Statetrooper и Praying Mantis), пока микрофон не перешел в руки шведа Стефана Берггрена, явно творящего себе кумира все из той же персоны Дэвида Ковердэйла. Неожиданно удачное выступление группы на фестивале Wacken Open Air 2000 даровало The Company Of Snakes не только запись, обратившуюся концертный двойник «Here They Go Again» (2001), но и совершенно правильное решение о записи собственного нового материала. И какого! После первых же аккордов создается стойкое впечатление, что «Burst The Bubble» – некий загадочный нереализованный альбом Whitesnake той самой «джинсовой» эпохи! Сразу же понимаешь, как группе на сей раз повезло с вокалистом – Стефан, несколько робко, что и понятно, профигурировавший на «Here They Go Again», так распелся ныне, что от молодого Ковердэйла его почти не отличить. Но ведь и композиторские амбиции рок-ветеранов каковы – над «Burst The Bubble» так и витают призраки альбомов Whitesnake «Trouble» (1978) и «Love Hunter» (1979), материализуясь в потрясающие композиции в диапазоне от безответственного материала на границе хард-рока и ритм-энд-блюза с залихватским пивбарным пианино («Labour Of Love» и «Little Miss Happiness») и сверхкачественных утяжеленных поп-песен (лирическая «Days To Remember» и выглядящая поп-римейком бессмертной «Here I Go Again» «What Love Can Do») до хита на все времена «Ride, Ride, Ride – Run, Run, Run» и мажорных смачных пьес «Kinds Wish You Would» и «Back To The Blues». Пьеса же «Sacrificial Feelings» – тоже римейк, но уже самой «Love Hunter». Причем эмоциональный заряд композиций The Company Of Snakes идет по нарастающей – под звуки замыкающих CD могучего среднетемпового номера «Can’t Go Back» и забойной в понимании Мики и Берни хард-роковой песни «She» слушателя могут прямо-таки обуять сильнейшие жизненные чувста. Такое воздействие – не в последнюю очередь заслуга еще двух знатных поклонников классического хард-рока: гитариста и предводителя проектов Baltimoore и Brazen Abbot Николо Котцева и экс-гитариста Accept и Victory Германа Франка, хорошо поработавших над записью и сведением материала «Burst The Bubble». Что еще добавить к вышесказанному? Нечего: все и так сказано музыкой.

THE REIGN OF TERROR
Sacred Ground

Limb Music Products LMP O104-028 CD / SPV CD 085-41532
12 tracks = 63’18”

Свято место пусто не бывает. Пара последних студийных альбомов Ингви Мальмстина вряд ли привели в восторг даже самых преданных его поклонников, и вопрос о заполнении того самого святого места среди гитаристов-виртуозов, ориентирующихся на песенный, а не инструментальный материал, оказался более чем актуален. И замена не заставила себя ждать – третий альбом проекта The Reign Of Terror американского виртуоза Джо Стампа получил долгожданную рекламную и бизнес-поддержку не только в Японии, но и в Европе и США.
Джо – не только старший преподаватель соло-гитары в знаменитом музыкальном колледже Беркли, но и практикующий рокер с завидным стажем: его дебют в грамзаписи состоялся еще в 1989 году в составе группы Trash Broadway. В 90-е Джо записал и выпустил на фирме коллеги по инструменту Дэвида Т. Чэстэйна Leviathan Records шесть сольных инструментальных альбомов, а также успел поработать с проектом Shooting Hemlock (CD «Clockwatcher», 1999). Однако составляющие нынешнего успеха The Reign Of Terror – не только феноменальная игра Джо, но и выдающиеся композиторские и вокальные способности одного из лучших певцов современного нелегкого жанра Майкла Вескеры (экс-Obsession, Loudness и группа Ингви Мальмстина).
После первого же ознакомления с материалом «Sacred Ground» возникает стойкое ощущение, что мы имеем дело со сборником нереализованного материала высочайшего уровня, оставшегося у Ингви Мальмстина после записи альбома «Magnum Opus» (1995). Да, Джо и Майкл не изобретают ничего нового, но свою работу они делают на завидном техническом уровне и с правильным представлением о разумном соотношении хитовости и забоя – тому доказательством совершенно сумасшедшая «Set Us Free» и несколько более расслабленная «Last Time». Мальмстинизация в самом разгаре, и все ее элементы на месте – ориенталистские гармонии в титульном номере, надрывно-трагические вокальные мелодии в «Unknown» и редкостная помпезность «When Will We Know». Имеется обращение и к сольной ипостаси Джо – на европейской версии CD представлены инструментальные пьесы «Paganini’s Purgatory» – агрессивная вариация на тему 24-го Каприса Паганини, и акустический скоростной номер «Dante’s Danza». Венчает же альбом кавер-версия общеизвестного хита Rainbow «Kill The King», где Джо отважился сыграть авторское соло, созданное им на основе концертного соло Ричи Блэкмора. Однако же именно в этой пьесе ярче всего проявилось единственное, если можно так выразиться, слабое место альбома – чересчур дисциплинированная и технократическая работа ритм-секции в лице басиста Джея Риньи и барабанщика Мэтта Скарфилда. Но чего еще ждать от участников инновативного рочестерского арт-металлического квартета Event? Зато умеренные и крайне уместные клавишные партии знатного соратника Ингви Матса Олауссона на протяжении всего CD явно намекают, что дело его знатного работодателя живет и побеждает не только на композиторском, но и на аранжировочном уровне. Любите песни Ингви – полюбите и песни Джо!

V/A
Union 3
(2 CD)
Frontiers FR CD 058
15 + 16 tracks = 73’19” + 73’19”

Пусть с момента выпуска в свет третьего сборника бизнес-конгломерата итальянского лейбла Frontiers Records и британского Now And Then Records прошло не так уж мало времени, однако этот релиз в свое время и показал, что творческое содружество именно этих фирм окончательно обрело заслуженные лавры за недопущение окончательного угасания некогда громких и гордых стилей – настоящего AOR («рока для взрослых») да мелодик-рока в далеко не лучшие для них времена. После знакомства с «Union 3» тот факт, что все сливки мировой мелодик-роковой сцены достались именно Frontiers / Now And Then, не подлежит никакому обсуждению – этот двойник оказывается наилучшим из возможных введений в современное состояние загнанного в подполье стиля.
На первом CD собраны жемчужины бэк-каталога Frontiers 2000 года – от воздушного почти эстрадного поп-AOR американской супергруппы второй лиги Two Fires и христианнейшего бывшего вокалиста Kansas и Mastedon Дино Элефанте до весьма жесткого хард-рока норвежского трио Street Legal и проекта гитариста-культуриста Кэйна Робертса (некогда игравшего в группе Элиса Купера) Phoenix Down. А для настоящих коллекционеров незаурядный интерес представляет второй диск, где собраны те номера, знакомство с которыми ждало слушателей в недалеком относительно выхода в свет «Union 3» будущем. Весьма отрадным теперь видится то, что львиная доля этих пьес приведена здесь в предварительных рабочих миксах (это треки интернациональной группы Millenium, американского суперпроекта The Sign, барабанщика и певца Night Ranger Келли Киги и экс-вокалиста Giuffria, Dirty White Boy, Craig Goldy’s Ritual и Stream Дэвида Глена Эйсли) или даже в студийных демо-версиях (группы Teer и Talon, состав Heaven & Earth «нового Ричи Блэкмора» Стюарта Смита, бывший фронтмен Strangeways и La Roux Терри Брок и пара студийных проектов – американский Seventh Key и датско-голландский Prime Time). Коллекционный продукт во всех смыслах слова, да еще снабженный подробной аннотацией к каждой композиции – что еще нужно для счастья настоящему меломану?

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner