?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



VINNIE COLAIUTA / ROBBEN FORD / JIMMY HASLIP
Jing Chi

Tone Center TC 4021 2
10 tracks = 68’51”

Говорят, что психоделик-рок и неофьюжн в моде ныне… Пусть разнообразные СМИ считают, что самая лучшая психоделика является нам ныне в исполнении криворуких персонажей юных лет, но, как это часто бывает – запишут новый альбом мастера своего дела, и о всех модно-молодежных потугах можно забыть. Именно это и произошло с американским фьюжн-суперпроектом в составе барабанщика Винни Колайуты, гитариста Роббена Форда и бас-гитариста Джимми Хэслипа.
Уже обложка CD намекает на тот факт, что диск записан якобы в состоянии сильнейшего обкура. Это, понятно, не так – да и зачем обкуриваться виртуозам-инструменталистам, играющим вместе далеко не первый год: Джимми и Винни – ритм-секция группы Роббена Форда. Однако имена музыкантов указаны на той же обложке в алфавитном порядке – следовательно, явно выраженного лидера в этом проекте нет. Зато есть на редкость насыщенная и интенсивная игра трио, мало ассоциирующаяся с полуимпровизационным альбомом, явно записанным с минимальным числом наложений, да еще и на редкость стилистически многообразная – от оригинальной смеси хард-блюза, фанка и прямолинейного фьюжна в «The Hong Kong Incident» до атмосферной фанк-расслабленности «Stan Key». Интересно, что какую бы музыку не любил слушатель, он обязательно найдет в «Jing Chi» что-то свое. Неудивительно – на альбоме можно с легкостью обнаружить элементы простецкого мэйнстрим-рока 60-х, раннего джаз-рока рубежа 60-х – 70-х, беспримесного блюза Дельты и даже немного неистового соула в духе наследия Джеймса Брауна. И, само собой, классического фьюжна 70-х – атмосферная пьеса «Tengoku» заставляет вспомнить незабвенные студийные дуэты Джеффа Бека и Яна Хэммера, а контрастная «Train Song» так и вовсе построена на классическом риффе из «Racing With The Devil On Spanish Highway» Эла Ди Меолы. Вдобавок ко всему Роббен не пускает эти студийные джемы на самотек – его уверенная игра и неподдельное мелодическое чувство не позволяют супертрио скатиться в хаотичную импровизацию, интересную только братьям-музыкантам. Единственным же разочаровывающим моментом альбома становятся стингообразные вокальные партии Джимми в фьюжн-психоделическом номере «In My Dream», однако на фоне невероятного разнообразия материала CD и сверхпрофессиональной игры музыкантов этот прокол остается практически незамеченным. Определенно, фьюжн-лейбл Tone Center становится главной движущей силой маленнькой рекорд-империи Майка Вэрни.

DREAM THEATER
When Dream And Day Unite (Deluxe Re-Issue)

One Way 35188
8 tracks = 51’31”

Как и следовало ожидать, перспективы переиздания в ремикшированном и расширенном виде дебютного альбома нью-йоркских королей прогрессив-метала Dream Theater «When Dream And Day Unite» (1989) нимало не заинтересовало не только их нынешних работодателей – фирму-мэйджор EastWest / Warner, но и, похоже, самих музыкантов группы. Лидер Dream Theater, барабанщик Майк Портной так прямо и заявил, что «не видит аудитории за пределами преданных фэнов группы для самого существования подобного переиздания». Но руководство охочего до сонических раритетов американского лейбла One Way Records так не считало, и «When Dream And Day Unite» все-таки оказался возвращен современному слушателю, пусть и не в том виде, как планировалось ранее.
Все, на что хватило средств у One Way – 32-битный ремастеринг исходного материала дебютного CD одной из лучших рок-групп планеты. Но и этого немало – достаточно вспомнить, что CD первого тиража имели по меркам дня сегодняшнего звук именно что современных среднебюджетных демо-лент. Конечно, ощущение того, что «When Dream And Day Unite» записывался наспех, ощутимо и сейчас – даже участие в работе над альбомом рекордно востребованного в ту эпоху продюсера Терри Дэйта (известного по работе с Metal Church, Pantera и Suicidal Tendencies) мало что изменило в сфере звука. Кто ж тогда знал, что DT через три года «проснутся знаменитыми»… Тем более интересно бросить ныне взгляд на музыкальный материал альбома – пусть и несколько наивный по меркам дня сегодняшнего (в немалой степени из-за ограниченного арсенала тембров клавишных инструментов Кевина Мура), но явно революционный для 1989 года. Ведь, как не покажется это странным ныне, Dream Theater оказались всего-то второй после Fates Warning прогрессив-металлической группой мира в истинном значении этого термина. Но покуда Fates Warning упивались собственным занудством, которое они тогда еще не умели доводить до уровня настоящего искусства, Dream Theater уже на своем дебюте продемонстировали столь широкую палитру стилистических пристрастий, что просто отропь берет – образцами для будущих монстров рока в тот момент послужили не только очевидные для тех же Fates Warning канадцы Rush, но и могучие соотечественники Kansas (в «Status Seeker» и трагическом эпике «The Killing Hand»), сильно модные тогда Queensryche («Light Fuse And Get Away») и выводок всех неоклассических гитаристов-виртуозов калифорнийского лейбла Shrapnel Records (инструменталка «The Ytse Jam»). Такой своеобразный набор в сочетании с трэшевыми ходами гитариста Джона Петруччи и аранжировочными приемами европейской школы мелодичного спид-метала от Helloween в результате даровал Dream Theater как минимум один хит планетарного калибра – до сих пор исполняющийся на концертах скростной прог-металлический номер «A Fortune In Lies». Просто удивительно, как в свое время боссы фирмы Mechanic / MCA Records не смогли оценить всех достоинств Dream Theater, и группа в результате оказалась без контракта.

KING KOBRA
Hollywood Trash

MTM Music 0681-37 / SPV 085-59142
13 tracks = 56’15”

Долгожданный со всех точек зрения реюнион культовейшего американского состава 80-х King Kobra – очевидное доказательство того, что причисление этого состава аса-барабанщика Кэрмина Эппайса (Derringer Bogert & Appice; экс-Vanilla Fudge, Cactus, Beck Bogert & Appice, группа Теда Ньюджента, DNA, группа Оззи Осборна и Blue Murder) к звездам глэм-рока почти два десятилетия назад есть изрядная идеологическая ошибка с очевидными визуальными корнями. Ну да, тогдашняя King Kobra – это суровый Кэрмин в компании перехимленной молодежи. Но, как говорится, «не судите книгу по ее обложке», ибо любимой музыкой усатого-волосатого барабанщика всегда был материал на стыке классического раннего хард-рока, рок-н-ролла и прямолинейного буги. Что уж говорить про день сегодняшний, когда King Kobra является не группой, а проектом Кэрмина и его коллеги по студийному суперпроекту Carmine Appice’s Guitar Zeus – певца и мультиинструменталиста Келли Килинга (экс-Meridian, Baton Rouge, группа Джона Норума и Michael Schenker Group), а единственный, помимо барабанщика, музыкант «истинной» King Kobra, гитарист Мик Суида просто играет здесь стандартные хард-роковые соло.
«Hollywood Trash» производит впечатление именно очередной работы Guitar Zeus, только, понятно, с гораздо менее виртуозными гитарными соло. Общая прямолинейная структура композиций, ритм-энд-блюзовые и буги-риффы ритм-гитар, партии безладового баса Келли и вокальные мелодии – вся эта знакомая смесь (особено яркая в композиции «The Edge») отсылает прямиком к дебюту Guitar Zeus (1995). Имеются здесь, что очевидно, и абсолютно эталонные рок-н-роллы – титульный номер и написанная Кэрмином и Келли в компании прославленного композитора Джека Понти «Bitch». Отступленеия же от любимой музыки двух предводителей крайне немногочисленны – это совершенно отчаянный первобытно-хард-роковый опус «Watch What You Think», написанный будто бы в конце 60-х, вполне хитовая ритм-энд-блюзовая полубаллада «Jessy» и величественная AOR-баллада «The Gift». Вдобавок такой исторический персонаж, как Кэрмин, не мог не порадовать своих старых фэнов кое-какими неожиданностями – а именно новым гораздо более дисциплинированным по сравнению с оригиналом исполнением титульной пьесы с дебюта King Kobra «Ready To Strike» (1985) и древней демо-классикой группы в облике номеров «Here Comes The Night» (версия 1983 года с гитарным соло Ирла Слика) и первого варианта профигурировавшей потом на альбоме «King Kobra III» (1988) «Take It Off». И даже эти композиции, как бы кто не утверждал обратное, тоже доказывают любовь Кэрмина к хард-буги.

CLIVE NOLAN & OLIVER WAKEMAN
The Hound Of The Baskervilles

Verglas Music VGCD 022 / SPV 085-41882
14 tracks = 68’47”

Игра в 70-е – одно из любимых занятий прогрессив-рокеров, если не взошедших на трон стиля в середине-конце 90-х, то хотя бы весьма близко подобравшихся к нему. До сего дня термин «ретро-прогрессивный рок» применяли только к группам The Flower Kings, Iluvatar, Spock’s Beard и им подобным – то есть всем тем, кто возрождал дух славных арт-роковых 70-х прежде всего звучанием и структурой своих композиций. А неужто описание «ретро-прогрессивный» не может быть применено к альбому, а не группе? Еще как может, если за дело берутся младшие представители прославленной семьи Уэйкманов – в нашем случае его сын Оливер. И получается у Уэйкмана-младшего работа, которой лет 25 или более тому назад вполне мог бы гордиться и Уэйкман-старший, то есть сам легендарный Рик Уэйкман.
Но мы видим на обложке буклета CD две фамилии: вторая половина проекта – это лучший условно молодой клавишник британской неопрогрессивной сцены, лидер групп Arena и Shadowland Клайв Нолан. Однако легкомысленные по меркам «истинного арт-рока» 70-х музыкальные влияния Клайва не очень-то заметны на этом по-старомодному серьезном творении, вдобавок же, как легко догадаться, созданном по мотивам общеизвестной одноименной повести Сэра Артура Конан-Дойла. То ли все композиторские амбиции Клайва в рамках данного проекта были израсходованы на светлом и заведомо несерьезном его дебюте «Jabberwocky» (1999), то ли «The Hound Of The Baskervilles» действительно записывался между делом – в перерывах между написанием материала к очередному студийному CD Arena «Contagion». В любом случае на «The Hound Of The Baskervilles» моментально узнаваемая сочинительская и аранжировочная манера Клайва обнаруживается только в напоминающей поп-номера Shadowland «At Home in the Mire», трагическом дуэте Боба Кэтли (Magnum) и Трэйси Хитчингс (Strangers On A Train и Thin Ice Orchestra) «The Argument» да почти прогрессив-металлической «Seldon», имеющей некоторое сходство с ранним Threshold. Зато абсолютно все остальные пьесы CD производят впечатление неизданных работ именно Рика Уэйкмана, созданных в золотую эпоху его сочинительства, но по каким-то причинам записанных лишь сейчас – и с современным агрессивным звучанием. Сплошное deja vu: могучие инструментальные пьесы «Overture» и «Chasing the Hound» цитируют как темы, так и тембры синтезаторов с знаменитого альбома Рика «The Myths And Legends Of King Arthur And The Knights Of The Round Table» (1975), псевдооркестровый номер «Three Broken Threads» выглядит ауттэйком LP «The Six Wives Of Henry VIII» (1973), а отличная ретро-баллада – потенциальный хит «Picture of a Lady» – любому альбому Рика была бы к лицу. Даже тяжеленные и узнаваемые партии ритм-гитар славного голландца Арьена Энтони Лукассена (Ayreon и Ambeon) в трагическом помпезном опусе «Shadow of Fate» и атмосферной пьесе «Waiting» никого не обманут – музыка, да и весь концептуальный подход «The Hound Of The Baskervilles» родом из 70-х. Так что не морщитесь – разговорные партии Роберта Пауэлла этому альбому более чем к лицу.
И не сомневайтесь более – на детях гениев британского арт-рока природа явно не собирается отдыхать, и давно уж пора принимать творчество этих самых детей всерьез. «The Hound Of The Baskervilles» – абсолютно излишнее доказательство этого совершенно очевидного (увы, не для всех!) факта.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
crotique
Aug. 22nd, 2013 08:35 pm (UTC)
Обожаю "Собаку"! Даже с Клайвом удалось по этому поводу пообщаться. Подарил ему всего нашего Холмса (правда, ответа, понравилось или нет, так и не дождался :))
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner