?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



CAMEL
Stationary Traveller

Deram 820 020-2
10 tracks = 42’18”


CAMEL
Pressure Points – Camel Live In Concert

London 820 166-2
10 tracks = 46’49”

Претендентами на звание самых идеологически выдержанных альбомов пика холодной войны, то есть достославного 1984 года, являются вовсе не модные на тот момент творения молодых бойцов хэви-металлического мэйнстрима. Поле музыкальной битвы осталось за мастерами прогрессивного рока – и, хотя первенство канадцев Rush с «Grace Under Pressure» никем и никогда не оспаривалось, теоретически чуждые насущных проблем британцы Camel тогда же смогли выпустить альбом «Stationary Traveller», нисколько не хуже отражающий всемирную параноидальную атмосферу-1984. А уж концепция, придуманную постоянным в те годы соавтором группы, поэтессой Сюзен Хувер, и подавно как нельзя лучше соответствовала эпохе: похождения главной героини в разделенном стеной Берлине.
Большое видится с расстояния – сейчас-то понятно, что фотографическая достоверность образов эпохи на «Stationary Traveller» обеспечена не в последнюю очередь гораздо более смелым, чем у коллег из Yes и Genesis, применением выразительных средств «новой волны» и, в первую очередь, модных на тот момент «пластмассовых» тембров синтезаторов Prophet 5 и Roland Juno 60. Упор, как то и раньше неоднократно происходило у Camel, сделан на инструментальную составляющую – но разнообразие материала в пределах единого стиля и его соответствие году издания альбома поражают и сейчас. Трагически-помпезный инструментал «Pressure Points» задает верное настроение и достаточно мрачную атмосферу всего CD, которую не в состоянии разрушить даже такие потенциальные поп-прогрессивные хиты, как «Refugee», «Cloak And Dagger Man» и «West Berlin», а также невеселая баллада «Fingertips» и блистающий, как луч надежды, финальный почти AOR-номер «Long Goodbyes», имеющий немало сходства с хитами Marillion той эпохи. Вдобавок и несомненные таланты бас-гитариста Дэвида Пэтона (Pilot и The Alan Parsons Project), вокалиста Криса Рэйнбоу (The Alan Parsons Project) и лидера голландских братьев по оружию Kayak, клавишника Тона Шерпензиля, этому весьма недооцененному альбому более чем к лицу.
Такое же проникновение в суть современной группе эпохи продемонстриовал и концертник «Pressure Points – Camel Live In Concert», записанный 11 мая 1984 года в знаменитом тогда лондонском зале Hammersmith Odeon. Ставший своего рода «творческим отчетом» коллектива за 1979–1984 годы, этот альбом открывается удлиненной до семи с лишним минут «Pressure Points»; попали сюда и «West Berlin» и «Fingertips», а из раннего классического материала Camel здесь имеется лишь дилогия «Rhayader / Rhayader Goes To Town» с классического альбома «The Snow Goose» (1975). Сыгран весь материал с потрясающей внутренней энергетикой, малопредставимой в прогрессивном и арт-роке тех времен. Но очень жаль, что после выпуска этой великолепной по большому счету дилогии Camel покинули большую сцену, и вновь вернулись к широкой публике лишь в 1991 году со статусом независимой группы на собственной независимой фирме грамзаписи Camel Productions.

PAUL GILBERT & JIMI KIDD
Raw Blues Power

Blues Bureau International BB 2044 2
10 tracks = 43’40”

Кто бы мог подумать, что музыкантом, более всего повлиявшим на юношеское становление американского гитариста-виртуоза Пола Гильберта (Racer X, экс-Mr. Big), оказался в свое время его родной дядя – чикагский блюзовый гитарист и певец Джими Кидд? Как говорится – невероятно, но факт. И вот спустя 16 лет после начала своей сногсшибательной карьеры в грамзаписи Пол решил, что его премудрый родственник и наставник вполне достоин записи совместного альбома. Результатом такого неожиданного и вряд ли даже запланированного семейного мероприятия, как запись якобы традиционного блюзового CD стал один из лучших альбомов блюзового сублейбла знаменитой калифорнийской фирмы Shrapnel Records – Blues Bureau International.
Как справедливо указал в аннотации к CD сам Пол, «мы не собирались идти на компромиссы с индивидуальной стилистикой каждого из нас, а просто решили предпринять музыкальное путешествие на ту территорию, где никто из нас никогда не бывал». Ну-с, Пол там точно не бывал, а его дядюшка – наверняка, ибо 100% материала CD имеет в своей основе зверски заводной и веселый ритм-энд-блюз чикагской, естественно, модели, разбавленный менее чем наполовину могучим техасским шаффлом, коего в лучшие времена не постыдились бы и ZZ Top. Уже под первый же неправдоподобно динамичный номер «Girls Watching» авторства Пола ноги так и пускаются в пляс, а иные лучшие номера альбома, написанные как дядей, так и племянником, находятся где-то на границе вышеназванных стилей – таковы авторские «A 180» и «12 Days Of The Blues» и кавер-версия Дона Кови «Sookie Sookie». В свою очередь «Pacific Coast Highway» и «Stranded» выглядят стянутыми из репертуара техасских бородачей четвертьвековой давности, а бойкая «Play Guitar» просто перенасыщена веселейшим духом эстрадного рок-н-ролла. Почти же титульный номер «Raw Blues Power» – совершенно, ясное дело, монументальный блюз. Конечно, на этом традиционном фоне густо и толсто звучащей гитары Джими диковато выглядят забеги Пола по грифу туда-сюда – но мысль о том, что в CD-плейер помещен альбом суперсостава, просто неизгоняема из головы. Да ведь так оно и есть – ритм-секцию здесь представляют коллеги Пола по его сольной группе, бас-гитарист Майк Сатер (также Szuters) и барабанщик Джонни Федевич. Продюсером записи стал сам Пол, а работа над недешевым образом записанным CD шла вовсе не в Калифорнии, как то принято у Blues Bureau, а в лас-вегасской студии Batgirl Studio. Вопрос остается только один – будет ли продолждение? А какое – спрашивать не будем!

LANA LANE
Project Shangri-La

Think Tank Media / Limb Music Products LMP 0202-037 / SPV CD 085-65002
12 tracks = 61’02”

Примеров «обратного прогресса» в мире арт-рока не счесть – достаточно вспомнить альбомы Yes «Relayer» (1974) и Kansas «Masque» (1975), бывшие, по мнению многих критиков, явным шагом назад в поступательном развитии этих составов. Тем не менее, кто осмелится сказать, что работы такого рода не важны для артиста или группы? Именно с такой точки зрения следует рассматривать и новейший шестой полноразмерный студийный CD калифорнийской «королевы симфонического рока» Ланы Лэйн «Project Shangri-La».
Тут уместно вспомнить о том, что и сама Лана, и ее супруг – клавишник, композитор и продюсер Эрик Норландер, называют «Project Shangri-La» не иначе как «финалом второй альбомной трилогии». А коли так, то именно эта CD-трилогия получилась отменной – жесткий и по-умному коммерческий альбом «Secrets Of Astrology» (2000), даровавший Лане, что совершенно неудивительно, мировое признание, обрамлен куда как более типичными для певицы работами «Queen Of The Ocean» (1999) и собственно «Project Shangri-La». Но при всем этом новый CD вовсе не является клоном «Queen Of The Ocean», на что намекает даже обложка, созданная на основе картины поляка Яцека Ерки. Без сомнений можно сказать, что «Secrets Of Astrology» наложил неизгладимый отпечаток на все творчество Ланы и ее коллег. Хотя, возможно, непосредственных параллелей с предыдущей работой здесь нет, если не считать таковыми мощную и почти пауэр-металлическую «The Beast Within You», имеющую немало сходства с едва ли не главным скоростным хитом с «Secrets Of Astrology» – «Speed Of Sound», да очередную очень женскую почти ориенталистскую чувственную полубалладу «Tears Of Babylon», явно отсылающую к пьесе «Alexandria». Но работа с музыкантами, аккомпанировашими Лане на ее альбомах 1995–1999 годов – гитаристом Нилом Цитроном и двумя участниками группы Эрика Rocket Scientists, гитаристом Марком МакКрайтом и басистом Доном Шиффом – привела к значительному, по сравнению с «Secrets Of Astrology», смягчению общего звучания, но никак не упрощению аранжировок. Тому доказательством – несколько похожая на зрелый Deep Purple титульная пьеса с ее какими-то просто сказочными тембрами многослойных клавишных, помпезная AOR-композиция не без блюзовых влияний «Encore» авторства немецкого гитариста Хельге Энгельке (Dreamtide, экс-Fair Warning) «Encore» и совершенно сногосшибательный поп-прогрессивный номер (The Beatles встречаются с Asia!) «The Nightingale», написанный Ланой явно после знакомства со сказкой Г.-Х. Андерсена «Соловей». Освежило музыкально-аранжировочную палитру CD и присутствие на нем небезызвестного вокалиста Марка Боулса (Ring Of Fire, экс-Yngwie J. Malmsteen’s Rising Force), подарившего Лане прямолинейную и скоростную неоклассическую хард-роковую пьесу «(Life Is) Only A Dream» и замечательно спевшего с ней дуэтом в оперной технике италоязычную поп-балладу «Time To Say Goodbye (Con Te Partiro)». А роль вишенки на торте оказалась уготована бонус-треку CD – прог-металлическому номеру «Romeo And Juliet» – ауттэйку студийных сессий «Secrets Of Astrology», воскрешающему в памяти смелые эксперименты традиционалистов Status Quo по написанию буги-баллад. Словом, как это было у Ланы и раньше, после знакомства с материалом «Project Shangri-La» никто не уйдет обиженным.
Возможно, кое-кого смутит факт посвящения Ланой «Project Shangri-La» памяти всех жертв терактов 11 сентября прошлого года – но не есть ли это бессознательная оговорка певицы о том, что ее творчество может легко апеллировать не только к достаточно узким кругам ценителей современного прогрессив-метала и арт-рока? С такими вокальными данными Лана просто обязана быть одной из главных рок-див планеты. Но это только мечты, а пока Лана – первая и главная дива мировой прогрессивной рок-сцны. Уже немало.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner