vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2002, CD-рецензии: Deep Purple, Great White, Omar and The Howlers и Terra Nova



DEEP PURPLE
Made In Japan – The Remastered Edition
(2 CD)
Rhino R2 75623
7 + 3 tracks = 76’19” + 21’46”

Ну что еще можно сказать про альбом, который стал первой концертной иконой для любого поклонника хард-рока на планете Земля, и о котором в британском рок-еженедельнике KERRANG! некогда было написано буквально: «Некоторые музыкальные моменты этого альбома так и остались непревзойденными в истории рок-н-ролла». Тем не менее сказать стоит, ибо современный «Made In Japan», изданный в США независимой фирмой Rhino, является повторением английского юбилейного переиздания EMI 1998 года.
Казалось бы, с изданием тройного CD «Live In Japan» (1993), представившего широкой публике записи всех трех исторических концертов Deep Purple (15 и 16 августа 1972 года в Осаке и 17 августа в Токио), из которых и скомпилирован «Made In Japan», значение классического альбома-первоисточника в глазах меломана должно значительно снизиться. Но этого не произошло – слишком уж легендарен «Made In Japan»: попробуйте найти хоть одного гитариста-виртуоза 80-х, который бы не признавался, что его любимым концертником всех времен и народов так и остался этот альбом! Да и отвергать первый официальный концертный альбом величайшей британской хард-роковой группы ради недешевого (под $30) CD-новодела – не слишком ли? Именно этими соображениями руководствовались специалисты с EMI и председатель официального фэн-клуба DP Саймон Робинсон при подготовке юбилейного переиздания.
Материал «Made In Japan» оказался подвергнут радикальному цифровому ремастерингу Питера Мью в знаменитой лондонской Abbey Road Studios и доведен до совершенно кристального звучания везде, где только это возможно – к сожалению, и так особо не впечатляющая «The Mule» звучит здесь по-прежнему несколько размазанно. А про положительные звуковые аспекты юбилейного концертника говорить излишне – кто ж не знает, чем хорош «Made In Japan»! Как и 30 лет назад, измордованному родными «рок»-достижениями отечественному слушателю кажется, что рок-группа на концерте так играть не в состоянии. Итак, великое педагогическое значение «Made In Japan» для любого нормального рок-музыканта и фэна нисколько не утеряно в звуковых обработках дня сегодняшнего, да еще и усилено. Средства усиления – давно испытанные: потрясающая историко-критическая аннотация авторства все того же Саймона Робинсона (вот вам пример для подражания, молодые «музыкальные обозреватели высокотиражных газет»!), и бонус-диск. Короток этот CD, зато дает полное представление о «бисе» тогдашних концертов Deep Purple: «Black Night» и «Speed King» из Токио и рок-н-ролльный стандарт «Lucille» из Осаки (16 августа). Данная версия «Black Night» некогда выходила в Европе в качестве синглового би-сайда, а впоследствие попала на общеизвестный сборник «24 Carat Purple» (1975). Прочие же два номера – радость для упертых фэнов группы. И прав оказался м-р Робинсон, указавший в аннотации, что бонус-CD предназначен именно для преданных поклонников, а настоящая задача данного переиздания – «показать истинную мощь и славу этого великого альбома». Добавить к этому нечего.

GREAT WHITE
Greatest Hits

Capitol 7243-5-27570-2-2
14 tracks = 76’45”

Наговорив совсем недавно столько добрых слов в адрес новейшего прощального сборника кавер-версий «Recover» главной калифорнийской хард-блюзовой легенды Great White, было бы несправедливо обойти вниманием и не менее великолепное собрание регулярного материала группы с банальным названием «Greatest Hits», которое увидело свет чуть менее года тому назад. Что ж, этот по-привычному игриво оформленный CD стал очередным подтверждением того постулата, что хороший сборник – это всегда праздник, а отличный сборник отличной группы, да еще за 70 минут длиной – праздник четыре, а то и пять раз подряд. А если на нем представлены еще и коллекционные редкости – то это просто торжество какое-то!
Удивительно, но боссы Capitol не решились составить очередную скучную и предсказуемую компиляцию и так всем известных композиций величайшей американской хард-блюзовой группы второго эшелона, и поручили этот ответственный процесс клавишнику и ритм-гитаристу группы – а по совместительству и сопродюсеру всех ее работ – Майклу Ларди. Результат неописуемо прекрасен: основные рок-номера калифорнийцев представлены здесь абсолютно комплектно («Rock Me», «Mista Bone», «Call It Rock’n’Roll», «Big Goodbye» и кавер-версия Яна Хантера «Once Bitten, Twice Shy»), равно как и томительные и неописуемо проникновенные акустические баллады («Save Your Love» и «The Angel Song»). А дальше начинаются настоящие радости для коллекционера – напористая титульная пьеса с прошедшего почти незамеченным полноразмерного дебюта группы «Stick It» (1984) и концертная версия 1991 года номера «Desert Moon» вообще никогда не издавались на CD, а блюзовый микс кавер-версии австралийцев Angels «Face The Day», могучая концертная версия баллады акустической «House Of Broken Love» (исполненная здесь в стилистике излюбленных Great White Led Zeppelin) и акустическая концертная кавер-версия самих «цеппелинов» «Babe I’m Gonna Leave You» были недоступны американской публике. Плюс еще самый главный раритет группы – задорный кантри-номер «Wasted Rock Ranger», изданный в апреле 1989 году как би-сайд сингла «Once Bitten, Twice Shy» и обратившийся в легенду прямо тогда же, в особенности за пределами США. И мало того, что данный CD дает превосходное представление о скромном величии Great White, так он еще и справляется со второй главной задачей любого сборника – отправить своего владельца в магазин за большинством студийных и концертных альбомов коллектива, чего Great White, безусловно, заслуживает. А если вы предпочитаете иметь творчество групп второго эшелона 80-х исключительно на сборниках, то обозреваемый CD с легкостью станет вашим любимым альбомом подобного жанра.

OMAR and THE HOWLERS
Big Delta

Mascot Music Productions / Blind Pig BPCD 5072
12 tracks = 51’19”

Расхожая истина гласит: «блюз – это когда хорошему человеку плохо, и он поет об этом». А вот если человеку всегда хорошо хотя бы в силу несгибаемого оптимизма его характера – тогда что? Тогда, знаете ли, у него получится оптимистичный ритм-энд-блюз и техасский шаффл в духе ZZ Top. Вот таков техасский певец и гитарист Кент Дайкс, известный блюз-фэнам всего мира под сценическим псевдонимом Омар. Задумал музыкант «вернуться к корням», что модно в любую эпоху, и отправился за унылым и грустным вдохновением поближе к этим самым корням (кажется, изображенным на заднике буклета CD) в дельту Миссиссиппи, однако ж стал записывать альбом в родном Техасе, точнее – в г. Остине, и весь корневой пессимизм как рукой сняло.
Хотя «Big Delta» открывается динамичной аранжировкой народного номера «Linin’ Track», признаков возвращения к тем самым дельта-корням на CD хорошо если парочка наберется: расслабленный ритм-энд-блюзовый номер «Muddy Springs Road» с псевдо-дельтовыми ходами слайд-гитары и откровенный эстрадный блюз «Pushin’ Fire» с аналогичными аранжировочными хитростями. Все остальное, за исключением непонятно как заехавшего на столь позитивный альбом замыкающего его номера «Conversation Mambo», который являет собой невнятный алкогольно-нарокотический полупсиходелический блюз в духе покойного Джими Хендрикса с, понятно, хендриксоидным тембром гитары – это и есть рассказ хорошо упитанного оптимиста по жизни, то есть самого Омара, о том, как же ему хорошо. Эдакое чувственное наполнение CD обеспечиваются не только на диво жизнерадостным вокалом главного героя и его неустанной гитарой, но и смелым экспериментам сопродюсера Малькольма «Papa Mali» Уэлбурна, на протяжении всей записи изобретательно терзающего как традиционную слайд-гитару, так и гитару с баритональным строем, звучащую здесь за счет игры на нижних струнах практически как ностальгический клавишный агрегат диско-эпохи – Hohner Clavinet E6. В результате у Омара и его команды, в студийный состав которой ныне затесалась даже универсальная суперзвезда барабанного дела Терри Боззио (The Lonely Bears и мн. др.), получается самая что ни на есть музыка толстых – причем эта толщина ощущается на слух чисто физически! Тут уж неважно, что исполняет Омар – эстрадный ритм-энд-блюз «Bad Seed» или кавер-версию легендарных Mountain – обратившуюся ныне в стандарт «Mississippi Queen»: заразительный оптимизм прет со звуковых дорожек CD, и заставляет устыдиться как современнго Гэри Мура (что происходит в монументальном поп-блюзе «Life Without You»), так и современный же ZZ Top («Wall Of Pride» и в несколько меньшей степени «Low Down Dirty Blues» и «Caveman Rock»). Хотите почувствовать себя богаче и здоровее, чем вы есть на самом деле? Послушайте «Big Delta» – и ваши проблемы как рукой снимет!

TERRA NOVA
Eye To Eye

Terra Nova / King Records / Frontiers Records FR CD 028
14 tracks = 54’53”

По какой-то непонятной причине считается, что голландские музыканты отлично справляются с написанием и исполнением материала любой стилистики, но только не обыкновенного коммерческого хард-рока. А, с другой стороны, много ли в последнее время музыкальных прецендентов подобного рода достигало наших ушей со стороны Королевства Нидерланды? Разве что лучшие деньки вечных классиков Golden Earring вспомнить…
И тем более оказывается невероятен музыкальный материал сборника (с выходивших только в Японии CD «Break Away», 1997, и «Make My Day», 1999) голландского квартета Terra Nova, руководимого братьями с подозрительно знакомой фамилией – Фредом и Роном Хендриксами (нет, не родственниками понятно кого!) Несмотря на совершенно негероическую и даже несколько альтернативную в музыкальном смысле внешность музыкантов и оформление CD, более приличествующее прог-роковому альбому, материал Terra Nova трогает душу даже самого прожженого циника, чья молодость пришлась на эпоху расцвета кондовейшего коммерческого евро-харда, то есть на конец 80-х. Не верьте тем, кто сравнивает Terra Nova с Journey – почти никаких следов американского помп-AOR’а на альбоме не найти, разве только полуакустическая ритм-энд-блюзовая полубаллада «Promise You Wait» да «большая баллада» «Not Here With Me» выглядят здесь пришельцами с противоположного берега Атлантики. Куда как более на эталон творчества голландцев тянут швейцарцы China (это очевидно при ознакомлении с весьма бодрым хард-роковым хитом «Lovesick») и Gotthard (полубаллада «Wasting Time»), неизбежные Europe (умеренно агрессивная «Holding On» и слезливые фортепианные баллады «How» и «Here’s To You»), а то и усредненная европейская континентальная поп-сцена середины 80-х, явно давшая жизнь развеселым темповым радиохитам «Right Now» и «Break Away». Откровенная поп-сущность альбома, откровенно выраженная в мелодических хуках в припевах каждой пьесы нисколько не противоречит понятной жесткости аранжировок всех номеров, к тому же вызывающих изрядные ностальгические эмоции обильными и выведенными на первый план переливчатыми партиями органа Hammond B3. Собственно, для тех, кто помнит тот самый конец 80-х, достаточно будет узнать имя человека, микшировавшего материал «Eye To Eye» – а это признанный мастер своего дела Тони Платт, работавший даже с такими монстрами, как Motorhead и Dio – и «Eye To Eye» окажется в их коллекции. Взрослевшим же в 90-е покажется интересным, что альбомы Terra Nova издавались в первую очередь вовсе не на родине музыкантов, но в Японии. А остальным все скажет музыка.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments