?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DEEP PURPLE
Made In Japan – The Remastered Edition
(2 CD)
Rhino R2 75623
7 + 3 tracks = 76’19” + 21’46”

Ну что еще можно сказать про альбом, который стал первой концертной иконой для любого поклонника хард-рока на планете Земля, и о котором в британском рок-еженедельнике KERRANG! некогда было написано буквально: «Некоторые музыкальные моменты этого альбома так и остались непревзойденными в истории рок-н-ролла». Тем не менее сказать стоит, ибо современный «Made In Japan», изданный в США независимой фирмой Rhino, является повторением английского юбилейного переиздания EMI 1998 года.
Казалось бы, с изданием тройного CD «Live In Japan» (1993), представившего широкой публике записи всех трех исторических концертов Deep Purple (15 и 16 августа 1972 года в Осаке и 17 августа в Токио), из которых и скомпилирован «Made In Japan», значение классического альбома-первоисточника в глазах меломана должно значительно снизиться. Но этого не произошло – слишком уж легендарен «Made In Japan»: попробуйте найти хоть одного гитариста-виртуоза 80-х, который бы не признавался, что его любимым концертником всех времен и народов так и остался этот альбом! Да и отвергать первый официальный концертный альбом величайшей британской хард-роковой группы ради недешевого (под $30) CD-новодела – не слишком ли? Именно этими соображениями руководствовались специалисты с EMI и председатель официального фэн-клуба DP Саймон Робинсон при подготовке юбилейного переиздания.
Материал «Made In Japan» оказался подвергнут радикальному цифровому ремастерингу Питера Мью в знаменитой лондонской Abbey Road Studios и доведен до совершенно кристального звучания везде, где только это возможно – к сожалению, и так особо не впечатляющая «The Mule» звучит здесь по-прежнему несколько размазанно. А про положительные звуковые аспекты юбилейного концертника говорить излишне – кто ж не знает, чем хорош «Made In Japan»! Как и 30 лет назад, измордованному родными «рок»-достижениями отечественному слушателю кажется, что рок-группа на концерте так играть не в состоянии. Итак, великое педагогическое значение «Made In Japan» для любого нормального рок-музыканта и фэна нисколько не утеряно в звуковых обработках дня сегодняшнего, да еще и усилено. Средства усиления – давно испытанные: потрясающая историко-критическая аннотация авторства все того же Саймона Робинсона (вот вам пример для подражания, молодые «музыкальные обозреватели высокотиражных газет»!), и бонус-диск. Короток этот CD, зато дает полное представление о «бисе» тогдашних концертов Deep Purple: «Black Night» и «Speed King» из Токио и рок-н-ролльный стандарт «Lucille» из Осаки (16 августа). Данная версия «Black Night» некогда выходила в Европе в качестве синглового би-сайда, а впоследствие попала на общеизвестный сборник «24 Carat Purple» (1975). Прочие же два номера – радость для упертых фэнов группы. И прав оказался м-р Робинсон, указавший в аннотации, что бонус-CD предназначен именно для преданных поклонников, а настоящая задача данного переиздания – «показать истинную мощь и славу этого великого альбома». Добавить к этому нечего.

GREAT WHITE
Greatest Hits

Capitol 7243-5-27570-2-2
14 tracks = 76’45”

Наговорив совсем недавно столько добрых слов в адрес новейшего прощального сборника кавер-версий «Recover» главной калифорнийской хард-блюзовой легенды Great White, было бы несправедливо обойти вниманием и не менее великолепное собрание регулярного материала группы с банальным названием «Greatest Hits», которое увидело свет чуть менее года тому назад. Что ж, этот по-привычному игриво оформленный CD стал очередным подтверждением того постулата, что хороший сборник – это всегда праздник, а отличный сборник отличной группы, да еще за 70 минут длиной – праздник четыре, а то и пять раз подряд. А если на нем представлены еще и коллекционные редкости – то это просто торжество какое-то!
Удивительно, но боссы Capitol не решились составить очередную скучную и предсказуемую компиляцию и так всем известных композиций величайшей американской хард-блюзовой группы второго эшелона, и поручили этот ответственный процесс клавишнику и ритм-гитаристу группы – а по совместительству и сопродюсеру всех ее работ – Майклу Ларди. Результат неописуемо прекрасен: основные рок-номера калифорнийцев представлены здесь абсолютно комплектно («Rock Me», «Mista Bone», «Call It Rock’n’Roll», «Big Goodbye» и кавер-версия Яна Хантера «Once Bitten, Twice Shy»), равно как и томительные и неописуемо проникновенные акустические баллады («Save Your Love» и «The Angel Song»). А дальше начинаются настоящие радости для коллекционера – напористая титульная пьеса с прошедшего почти незамеченным полноразмерного дебюта группы «Stick It» (1984) и концертная версия 1991 года номера «Desert Moon» вообще никогда не издавались на CD, а блюзовый микс кавер-версии австралийцев Angels «Face The Day», могучая концертная версия баллады акустической «House Of Broken Love» (исполненная здесь в стилистике излюбленных Great White Led Zeppelin) и акустическая концертная кавер-версия самих «цеппелинов» «Babe I’m Gonna Leave You» были недоступны американской публике. Плюс еще самый главный раритет группы – задорный кантри-номер «Wasted Rock Ranger», изданный в апреле 1989 году как би-сайд сингла «Once Bitten, Twice Shy» и обратившийся в легенду прямо тогда же, в особенности за пределами США. И мало того, что данный CD дает превосходное представление о скромном величии Great White, так он еще и справляется со второй главной задачей любого сборника – отправить своего владельца в магазин за большинством студийных и концертных альбомов коллектива, чего Great White, безусловно, заслуживает. А если вы предпочитаете иметь творчество групп второго эшелона 80-х исключительно на сборниках, то обозреваемый CD с легкостью станет вашим любимым альбомом подобного жанра.

OMAR and THE HOWLERS
Big Delta

Mascot Music Productions / Blind Pig BPCD 5072
12 tracks = 51’19”

Расхожая истина гласит: «блюз – это когда хорошему человеку плохо, и он поет об этом». А вот если человеку всегда хорошо хотя бы в силу несгибаемого оптимизма его характера – тогда что? Тогда, знаете ли, у него получится оптимистичный ритм-энд-блюз и техасский шаффл в духе ZZ Top. Вот таков техасский певец и гитарист Кент Дайкс, известный блюз-фэнам всего мира под сценическим псевдонимом Омар. Задумал музыкант «вернуться к корням», что модно в любую эпоху, и отправился за унылым и грустным вдохновением поближе к этим самым корням (кажется, изображенным на заднике буклета CD) в дельту Миссиссиппи, однако ж стал записывать альбом в родном Техасе, точнее – в г. Остине, и весь корневой пессимизм как рукой сняло.
Хотя «Big Delta» открывается динамичной аранжировкой народного номера «Linin’ Track», признаков возвращения к тем самым дельта-корням на CD хорошо если парочка наберется: расслабленный ритм-энд-блюзовый номер «Muddy Springs Road» с псевдо-дельтовыми ходами слайд-гитары и откровенный эстрадный блюз «Pushin’ Fire» с аналогичными аранжировочными хитростями. Все остальное, за исключением непонятно как заехавшего на столь позитивный альбом замыкающего его номера «Conversation Mambo», который являет собой невнятный алкогольно-нарокотический полупсиходелический блюз в духе покойного Джими Хендрикса с, понятно, хендриксоидным тембром гитары – это и есть рассказ хорошо упитанного оптимиста по жизни, то есть самого Омара, о том, как же ему хорошо. Эдакое чувственное наполнение CD обеспечиваются не только на диво жизнерадостным вокалом главного героя и его неустанной гитарой, но и смелым экспериментам сопродюсера Малькольма «Papa Mali» Уэлбурна, на протяжении всей записи изобретательно терзающего как традиционную слайд-гитару, так и гитару с баритональным строем, звучащую здесь за счет игры на нижних струнах практически как ностальгический клавишный агрегат диско-эпохи – Hohner Clavinet E6. В результате у Омара и его команды, в студийный состав которой ныне затесалась даже универсальная суперзвезда барабанного дела Терри Боззио (The Lonely Bears и мн. др.), получается самая что ни на есть музыка толстых – причем эта толщина ощущается на слух чисто физически! Тут уж неважно, что исполняет Омар – эстрадный ритм-энд-блюз «Bad Seed» или кавер-версию легендарных Mountain – обратившуюся ныне в стандарт «Mississippi Queen»: заразительный оптимизм прет со звуковых дорожек CD, и заставляет устыдиться как современнго Гэри Мура (что происходит в монументальном поп-блюзе «Life Without You»), так и современный же ZZ Top («Wall Of Pride» и в несколько меньшей степени «Low Down Dirty Blues» и «Caveman Rock»). Хотите почувствовать себя богаче и здоровее, чем вы есть на самом деле? Послушайте «Big Delta» – и ваши проблемы как рукой снимет!

TERRA NOVA
Eye To Eye

Terra Nova / King Records / Frontiers Records FR CD 028
14 tracks = 54’53”

По какой-то непонятной причине считается, что голландские музыканты отлично справляются с написанием и исполнением материала любой стилистики, но только не обыкновенного коммерческого хард-рока. А, с другой стороны, много ли в последнее время музыкальных прецендентов подобного рода достигало наших ушей со стороны Королевства Нидерланды? Разве что лучшие деньки вечных классиков Golden Earring вспомнить…
И тем более оказывается невероятен музыкальный материал сборника (с выходивших только в Японии CD «Break Away», 1997, и «Make My Day», 1999) голландского квартета Terra Nova, руководимого братьями с подозрительно знакомой фамилией – Фредом и Роном Хендриксами (нет, не родственниками понятно кого!) Несмотря на совершенно негероическую и даже несколько альтернативную в музыкальном смысле внешность музыкантов и оформление CD, более приличествующее прог-роковому альбому, материал Terra Nova трогает душу даже самого прожженого циника, чья молодость пришлась на эпоху расцвета кондовейшего коммерческого евро-харда, то есть на конец 80-х. Не верьте тем, кто сравнивает Terra Nova с Journey – почти никаких следов американского помп-AOR’а на альбоме не найти, разве только полуакустическая ритм-энд-блюзовая полубаллада «Promise You Wait» да «большая баллада» «Not Here With Me» выглядят здесь пришельцами с противоположного берега Атлантики. Куда как более на эталон творчества голландцев тянут швейцарцы China (это очевидно при ознакомлении с весьма бодрым хард-роковым хитом «Lovesick») и Gotthard (полубаллада «Wasting Time»), неизбежные Europe (умеренно агрессивная «Holding On» и слезливые фортепианные баллады «How» и «Here’s To You»), а то и усредненная европейская континентальная поп-сцена середины 80-х, явно давшая жизнь развеселым темповым радиохитам «Right Now» и «Break Away». Откровенная поп-сущность альбома, откровенно выраженная в мелодических хуках в припевах каждой пьесы нисколько не противоречит понятной жесткости аранжировок всех номеров, к тому же вызывающих изрядные ностальгические эмоции обильными и выведенными на первый план переливчатыми партиями органа Hammond B3. Собственно, для тех, кто помнит тот самый конец 80-х, достаточно будет узнать имя человека, микшировавшего материал «Eye To Eye» – а это признанный мастер своего дела Тони Платт, работавший даже с такими монстрами, как Motorhead и Dio – и «Eye To Eye» окажется в их коллекции. Взрослевшим же в 90-е покажется интересным, что альбомы Terra Nova издавались в первую очередь вовсе не на родине музыкантов, но в Японии. А остальным все скажет музыка.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner