?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



KAIPA
Notes From The Past

Inside Out Music IOMCD 097 / SPV 085-41982 CD
11 tracks = 79’07”

Когда коммерческие успехи у даже не самой коммерческой по меркам дня сегодняшнего группы позади, музыкантов так и тянет вернуться к собственным корням. Безусловно, суммарный мировой тираж свыше 420 000 копий всех семи альбомов шведских королей ретро-прогрессива The Flower Kings вкупе с тремя сольными работами ее музыкантов – успех для такого рода музыки серьезный, но ее лидеру, гитаристу, певцу и композитору Ройне Стольту для возвращения к корням не пришлось придумывать совершенно ничего нового.
Как известно, в 1974–1982 годах Ройне вместе с клавишником Хансом Лундиным являлся творческим ядром самого успешного шведского арт-рокового состава той эпохи Kaipa. Ну и как после вселенского успеха The Flower Kings, а равно и суперпроекта Transatlantic Ройне было не заняться возрождением старой группы, благо контракт с лейблом Inside Out Music по обе стороны Атлантики можно было считать гарантированным? В музыкальном же смысле результат для тех, кто знает, чего ждать от Ройне Стольта, оказался совершенно предсказуемым, но оттого не менее прекрасным.
Хотя весь музыкальный материал «Notes From The Past» написан единолично Хансом, альбом может быть однозначно рекомендован всякому меломану, у которого в коллекции имеется хоть один CD The Flower Kings или сольник Ройне. Тут уж неважно, кто автор – просто стилистические ориентиры двух старых коллег на удивление едины. Правда, заметно, что Ханс является куда большим поклонником классического Yes, нежели его напраник – однако же страсть к хиппистской музыкальной просветленности разделяется им с коллегой на все 100%. Первые три номера альбома – воздушная почти поп-баллада «Notes From The Past – Part I», хип-инструменталка «Night-Bike-Ride (On Lilac Street)» и монументальная йесообразный номер «Mirrors Of Yesterday» – есть лирическое разъяснение сути «Notes From The Past» (многократно усиленное характерным вокалом Патрика Лундштрёма) для слушателей-неофитов, а впоследствии Ханс и Ройне позволяют себе многое – от смеси взбесившегося раннего Yes в инструментальном варианте и The Flower Kings в более клавишных аранжировках в протяженных эпиках «Leaving The Horizon», «The Name Belongs To You» и «Morganism» до смелой комбинации фанка, хард-рока и попсовой мелодики в инструменталке «Folke’s Final Decision», в результате одновременно похожей на Deep Purple и Kansas. Плюс клавишный эскапизм Ханса то в хип-лирику («In The Space Of A Twinkle»), то способную напугать иного «музыкального обозревателя» психоделику («Second Journey Inside The Green Glass»). Радость меломана очевидна – полку ретро-прогрессивистов прибыло, и очень хочется, чтобы за «The Flower Kings» последовало продолжение. Хотя, конечно, Ройне – человек занятой, но у него всегда хватало времени на немалое число проектов… Однако и без грусной ноты невозможно обойтись: именно такой материал, который сейчас исполняет возрожденная Kaipa, мог бы сейчас играть родной «Диалог», кабы он продолжил движение в сторону написания арт-роковых сюит и не прекратил бы существования десять лет тому назад.

TOMMY LEE
Never A Dull Moment

MCA / Universal 112 856-2
12 tracks + video = 40’37” (Audio)

Нехилая «светская жизнь» экс-барабанщика прославленных глэм-террористов Motley Crue Томми Ли, вдобавок подаваемая в своеобразном преломлении отечественных печатных СМИ, совершенно заслонила от широкой публики тот факт, что Томми прежде всего – весьма и весьма талантливый музыкант. Безусловно, можно писать любые вымышленные и реальные гадости о Томми и покусанной им заднице его уже окончательно бывшей жены Памелы Андерсон, однако отрицать при этом врожденное, по всей видимости, чувство музыкальной конъюнктуры сына полковника американских ВВС и «Мисс Греции-1957» по имени Томми Ли Бэсс – значит не видеть за хилыми кустиками хулиганско-наркотической «светскости» леса талантов главного героя.
Томми прекрасно знает и помнит, какой ныне год на дворе – и оттого на «Never A Dull Moment» не сыскать ни глэмово-рок-н-рольного барабанного забоя в духе собственно Motley Crue, ни белого гангста-рэпа, в обилии проросшего на единственном альбоме проекта Томми Methods Of Mayhem. Собственно, «Never A Dull Moment» – это достаточно гомогенная и легкоусвояемая как ушами потребителей, так и современным поп-рынком в целом приятная, не без постоянной хитовой мелодической навязчивости смесь из примодненного «модерн-метала» (при этом необходимо отметить, что дурной уклон в опасную сторону творчества Limp Bizkit и их последователей на CD имеет лишь пьеса «Face To Face»), остаточных и уже совершенно нестрашных рэп-элементов, альтернативного студенческго мэйнстрим-рока начала 90-х в духе молодого Pearl Jam и обильных вертушечно-скрэтчевых псевдовиниловых сэмплов. А поскольку Томми ни на секунду не забывает о том, что путеводной звездой любого порядочного хитмейкера является мелодия, то потенциальных боевиков на «Never A Dull Moment» вполне хватает – это модерн-металлическая «Afterglow» и, за неименеем лучшего определения, «вертушечно-роковые» чрезвычайно заводные номера «Body Architects», «Sunday» и «Higher», а также идеологически примыкающая к ним, но здорово обогащенная элементами рэпа кавер-версия пьесы Дэвида Боуи и Джона Леннона «Fame 02». Очень неплохо удаются Томми и его коллегам, среди коих можно обнаружить даже прославленного гитариста королей фьюжн-AOR’а Toto Стива Лукатера, и композиции «с противоположного полюса» – а именно отличные и незабываемые в своей навязчивости альтернативные полубаллады, будто бы написанные современным Ленни Кравицем, а именно «Asahamed»; очевидно заслуживающие звания преспективных хитов «Blue» и «Why Is It» и первый сингл «Hold Me Down» – эта пьеса обогащена проникновенными полуакустическими партиями, сэмплами шипа виниловых пластинок и вполне радующим ухо юного поколения в меру искаженными очень громкими гитарами. Вокал Томми также на удивление не имеет ничего общего с образом «человека-зверя», созданным незнамо зачем отечественными СМИ. Словом, поводов удивиться здесь хватает, но все эти поводы без исключения – весьма приятные.
И если вы еще не представляете себе, что такое настоящий «модерн-рок», обладающий на территории рок-метрополий гигантским коммерческим потенциалом (не меньшим, чем Rammstein и какие-нибудь «Р.Вверх» в стране России), то непременно ознакомьтесь с материалом «Never A Dull Moment» и расширьте горизонты собственного познания. Эти 40 с половиной минут звучания CD лучше всяких статей на последних полосах помоечных «общественно-политических» газет и перверсивных лаковых журналов объяснят вам, что такое настоящий современный и модный (безо всяких кавычек) рок. И тогда CD и кассеты с записями героев вышеназванных газетно-журнальных полос, если они, не дай Бог, завелись у вас дома, немедленно станут пищей для мусоропровода. Однако превосходство «Never A Dull Moment» над всей аналогичной продукцией в сфере «модерн-рока» незамедлительно ставит перед артистами всего мира и их боссами с фирм грамзаписи пренеприятнейший вопрос: куда двигаться дальше, если ультимативный для стиля альбом уже записан?

ANDY TIMMONS
That Was Then, This Is Now: The Best Of X-Tacy

Favored Nations Entertainment FN2200
16 tracks = 68’39”

Нужно быть очень большим специалистом по американской AOR’овой и мелодик-роковой сцене конца 80-х – начала 90-х, чтобы знать, что Энди Тиммонс – вовсе не новоявленный персонаж, возбудивший своим гитарным героизмом аж самого главу независимой фирмы грамзаписи Favored Nations Entertainment, маэстро шести струн Стива Вая. На самом деле Энди сделал себе имя очень и очень давно, записав часть гитарных партий на дебютном безымянном альбоме несостоявшихся героев глэм-AOR’а Danger Danger (1989) и затем продолжил уже полноправную работу с этой группой на ее втором и последнем CD «Screw It» (1992). А затем – невидимая миру сольная карьера, ибо до гитаристов-одиночек ли было в то время заокеанской сцене, измученной гранж-нашествием. Но тем не менее Энди самостоятельно выпустил сольные альбомы «Ear X-Tacy» (1994) и «Ear X-Tacy 2» (1997), объединенные ушлыми японцами с лейбла JVC Victor в альбом «The Spoken And The Unspoken» (1997). Да ведь и обозреваемый релиз Энди – не что иное, как сборник лучшего материала с обеих частей «Ear X-Tacy», дополненный пятью новыми пьесами.
Зато даже и не очень хорошо разбирающийся в премудростях современной гитарной инструментальной музыки персонаж сразу же поймет, что Энди – нетипичный музыкант для каталога Favored Nations, склонной к пропаганде крайне радикальных музыкально-исполнительских извращений, примером чему может служить новейший CD «Freak Guitar» шведа Матиаса «IA» Эклунда. Да ведь и мелодик-роковые корни Энди и его аккомпанирующего состава The Andy Timmons Band (бас-гитарист Майк Даан и барабанщик Митч Мэрин) здесь совершенно очевидны – большая часть материала альбома напрямую заслуживает сравнения с наиболее динамичными композициями молодого Джо Сатриани, однако же преисполненными совершенно непредставимого в гитарном инструментальном роке оголтелого позитивизма. Ярче всего такой подход проявляется в потрясающе мелодичных «Super ‘70s» и «Capre Diem», а равно и задорном титульном номере, судьба которого – быть порезанным на джинглы всеми FM-радиостанциями мира. Даже учитывая то, что обозреваемый CD – по сути своей полусборник, разнообразие представленного на нем материала поражает: здесь можно обнаружить прямолинейный хард-рок в сочетании с обстоятельным фанком («Pink Champagne Spark» и «It’s Getting Better»), помпезную неоклассическую пьесу, будто бы написанную и исполненную Тони МакАльпайном («Groove Or Die») и даже юмористическое скоростное кантри на электрогитаре (миниатюра «Farmer Sez»). Не стесняется Энди и обращения к великим предшественникам – так, «I Remember Stevie» является прямым музыкальным посвящением Стиви Рэю Воэну (1954–1990) с копированием всех приемов игры покойного блюзмена. «Electric Gypsy» аналогичным образом выражает почтение Джими Хендриксу, а вот пьеса «Turn Away» вообще построена на половине классического риффа из «Immigrant Song» Led Zeppelin. Записанная же в студии «на раз» «Donna Lee (Twist – Live!)» – так и вовсе кавер-версия общеизвестного номера великого саксофониста Чарли Паркера.
Остается констатировать, что крупнотиражный дебют Энди на собственной родине оказался весьма и весьма удачным CD, способным угодить как тонким ценителям современной электрогитары, так и просто слушателям, не лишенным хорошего вкуса и здравого смысла. Можно, конечно, обвинять автора в конъюнктуре – бонус-треком альбома оказалась битлооборазная полуакустическая пьеса «Slips Away» (1997), которую Энди ныне посвятил памяти Джорджа Харрисона. Конъюнктура – конъюнктурой, однако не надо забывать, сколь много значит имя Джорджа для всякого настоящего композитора-мелодиста. А Энди, несомненно, является им.

V/A
A Tribute To The Beast

Nuclear Blast NB 666-2 / 27361 66662
16 tracks = 76’44”

То ли трибьютная лихорадка пошла на спад, то ли новая спешит ей на смену – выпуск альбомов, составленных из бонус-треков региональных изданий тех или иных CD, каковые бонусы крайне часто оказываются кавер-версиями все тех же великих групп былого. Очередной (который по счету???) трибьют монстрам NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») Iron Maiden «A Tribute To The Beast», составленный A&R’ом лейбла Nuclear Blast Энди Сайри с легкостью сочетает в себе оба подобных подхода к составлению сборных CD. Ну что ж, и славу Титанам воспоем, и покупателей регулярных альомов порадуем.
Как и всякий иной трибьют, «A Tribute To The Beast» распадается на две (на сей раз весьма неравные части): кавер-версии, сделанные музыкантами, как говорится, «один в один» и авторские обработки материала, в некотором смысле не оставляющие камня на камне от оригинала. Ко вторым здесь относится действительно интересная переработка «Flight Of Icarus» шведскими стоунер-рокерами Tierra Santa, превратившими первую половину общеизвестной пьесы в тягучую и невероятно помпезную атмосферно-психоделическую балладу; вторая же часть композиции напоминает джем-сейшн Джими Хендрикса и Deep Purple летом 1970-го. Хороша и блэк-симфоническая трактовка «Aces High» прославленных финнов Children Of Bodom, хотя в этой кавер-версии не сыскать никаких аранжировочных вольностей. К сожалению, попытки привнести нечто новое в давно знакомые композиции полностью провалились у немцев Disbelief («Stranger In A Strange Land») и немерено раскручиваемых флоридцев Six Feet Under («Wrathchild») – ну не годится исполнять пьесы Iron Maiden с брутальным вокалом и такими же гитарами! Зато все получилось у Cradle Of Filth («Hallowed Be Thy Name») – передача атмосферы оригинала такова, что даже на вокал Дани Филта перестаешь обращать внимание. Радует и отменное исполнение шведами Opeth «Remember Tomorrow» – музыканты не побоялись обогатить аранжировку этой прямолинейной и якобы страшной полубаллады оказавшимися там очень к месту партиями акустических гитар.
Однако, как уже говорилось, большую часть материала CD уже можно было найти в разбросанном по прочим трибьютам или просто регулярном альбомах виде – так, симфо-металлическая версия «The Ides Of March» / «Wrathchild» Steel Prophet впервые профигурировала на трибьюте «A Call To Irons – A Tribute To Iron Maiden» (1998) американской фирмы Dwell Records, «The Trooper» (Rage) – на альбоме «End Of All Days» (1996), «Children Of The Damned» (Therion) – на японском трибьюте «Made In Tribute» (1997) и попутно на полусборнике самих Therion «A’Arab Zaraq Lucid Dreaming» (1997)… Впрочем, любой коллекционер и просто поклонник IM легко согласится с тем, что лучше иметь все кавер-версии легендарной группы на одном CD, а не на 16. И, конечно же, сборники Nuclear Blast очень отличаются от трибьютов той же Dwell Records – уровень фирмы, как-никак, обязывает. Так что если вы причисляете себя к настоящим поклонникм Iron Maiden – без «A Tribute To The Beast» ваша CD-коллекция полной не будет.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner