vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2002, CD-рецензии: Danzig, Deep Forest, Linkin Park и Scorpions



DANZIG
777 I Luciferi

Evilive / Spitfire SPITCD 204 / 0000204 SPR
13 tracks = 54’33”

Отличную, просто отличную концепцию придумал 15 лет назад для своей группы Danzig экс-вокалист культовейших панк-хардкоровых составов The Misfits и Samhain, загадочный Гленн Данциг: показать всем, что образ Хозяина Мира Сего, хоть он с рогом и копытом, весь такой черный, мрачный, и одновременно… пушистый. Прямо-таки бархатный или плюшевый – не то, что у воспевавших подвиги вечного персонажа посредством сонического гвоздевания слушателя творческой молодежи. Первые три альбома – безымянный дебют (1988), «Danzig II – Lucifuge» (1990) и «Danzig III – How The Gods Kill» (1992) развили концепцию Гленна до логического предела: мягкий, «крунерский» вокал певца (никогда не скрывавшего, что он делает себе кумира из Элвиса Пресли), вкрадчивые гитарные соло, заставляющие вспоминать в первую очередь героев-блюзовиков Дельты Миссиссиппи и прямолинейная работа ритм-секции в духе американского дес-рока, сиречь гитарной готики начала 80-х. Словом, у Гленна были все шансы стать своего рода «металлистом для серьезной публики» – и он стал им. Увы, широкий успех в узких кругах никогда не приводит к коммерческим вершинам – и после выпуска инструментального клавишного сольника «Black Aria» (1992) Гленна понесло сперва в своеобразно понимаемую альтернативу, а затем – и в поп-индастриал. И лишь теперь Гленн демонстрирует возвращение к былой форме – впрочем, обогащенной всеми достижениями в модифицировании собственного стиля.
«777 I Luciferi» – альбом необычный, и оттого пугающий иного слушателя. Несмотря на то, что Danzig часто сравнивают ныне с коллегами по цеху, нью-йоркцами Type O Negative, Гленн все же остался верен идеям некоммерческого в прямолинейном смысле этого слова творчества. Одним словом: «Хиты? Какие хиты???»
Вот в борьбе-то с коммерческими соблазнами и кроется зверское очарование этого CD, пришедшееся по душе и боссам Spitfire Records, позиционирующим альбом Danzig как релиз первостепенной важности. Уже хаотическая клавишная (в исполнении Гленна) интродукция «Unendlich», навевающая воспоминания о «Black Aria», ясно объясняет нам, что сладости для ушей на «777 I Luciferi» будет не сыскать. Так оно и есть – зверские, почти трэшевый риффы гитары Тодда Юса в сочетании с совершенно гениальной в своей примитивности игрой бас-гитариста Хоуи Пайро и барабанщика Джоя Си (такое ощущение, что парни обслушались ранних записей The Cult) способны распугать любого слушателя, незнакомого с примитивным клубным трэшем середины 80-х, а равно и с вышеупомянутым дес-роком. Дабы запутать (и запугать) слушателя еще больше, Гленн преднамеренно смикшировал свой вокал на заднем плане, хотя роскошные мелодии, сильнее всего заметные ныне в «Wicked Pussycat» никуда не делись. Гордость за свое дело так и сквозит в героико-помпезных трэш-номерах «Kiss The Skull» и «I Luciferi», а аналогичная «Without Light, I Am» так и вовсе тянет на манифест его автора и исполнителя. Ничего, что с дес-роковыми номерами вроде «Naked Witch», «The Coldest Sun» и «Halo Goddess Bone» не выберешься за пределы 500-местных клубов – зато звание по-настоящему небезопасного рокера для Гленна куда как важнее. Да ведь, честно говоря, «777 I Luciferi» действует своим достоверным отсутствием звуковой грациозности на слушателя посильнее, чем шумовые упражнения очередных скандинавских юношей с плохо раскрашенными физиономиями.

DEEP FOREST
Music.Detected_

Saint George / Sony Music France SAN 5063552
13 tracks = 56’34”

Каждая поп-музыкальная эпоха преподносит слушателю свой собственный материал того рода, который (никого не оскорбляя) так и подмывает назвать «музыкой для умных». Нет-нет, это вовсе не прогрессивный или арт-рок, а некая легкоусвояемая вытяжка из оного, приправленная должной порцией пафоса, глубокомыслия в расхожем смысле слова и, естественно, откровенной эстрадности, а то и танцевальности. Формула была изобретена гениальным звукорежиссером и продюсером Аланом Парсонсом еще в 1977 году посредством LP «I Robot» The Alan Parsons Project, а в 80-е и 90-е на переднем крае «музыки для умных» оказались совсем уж легкоусвояемые немцы Enigma и французы Deep Forest. Популярные, кстати, отнюдь не только на территории России, но даже и в весьма прогрессивной с точки зрения массовых музыкальных вкусов Японии!
Безусловно, Deep Forest – то есть клавишники, программисты и продюсеры Эрик Мокет и Мишель Санчез – на своем девятом полноценном студийном CD не собираются отходить от формулы, принесший им успех еще с дебютным безымянным альбомом (1993): то, что было названо в свое время «этническим поп-фьюжном», лучше чем у Deep Forest не получается ни у кого, в том числе и у ближайших конкурентов Enigma. Звуковое продюсирование высочайшего качества превращает эту смесь этнических мелодий – на сей раз от Индии («India») до Индонезии («Deep Blue Sea» с вокалом новейшей поп-дивы Аньюн (Anggun)) с неизбежными ближневосточными мотивами посередине, а также традиционных диско-партий ударных, элементарных техно-аранжировок и многослойных клавишных аранжировок в нечто гораздо более значительное, нежели просто богатая фоновая музыка. Впрочем, законов музыкального развития никто не отменял, и в результате «Music.Detected_» может быть порекомендован даже иным поклонникам неопрогрессива – тем, кто любит материал полегче и пообщедоступней. Ту же «India» уместно рассматривать как крайне опопсованный гипотетический номер усредненных европейских поп-прог-рокеров вроде того же The Alan Parsons Project эпохи 90-х, ибо заковыристые арт-блюзовые партии гитары Филиппа Паради достаточно успешно изгоняют из композиции ее этнико-амбиентную сущность. Аналогичная ситуация – в вообще блюзово аранжированной «Elemental» (гитары в ней тоже хватает с избытком), а в техно-дисковой мрачноватой мистерии «Beauty In Your Eyes» весьма навороченые клавишные партии Эрика и Мишеля вызывают скорее параллели с проделками монстров Кевина Мура и Дерека Шериньяна во всех их группах и проектах. Верхом же аранжировочных изысков франко-дуэта на сей раз стал номер «Computer Machine», комбинирующий электронное евро-диско с разухабистым свингом. Плюс ко всему – отличный бонус-трек «Endangered Spices» в ремиксе сверхмодного ныне французского же дэнс-дуэта Galleon.
Всем угодить и о музыке не забыть – таков секрет совершенно заслуженного успеха «Music.Detected_». И секрет, как говорится, на все времена!

LINKIN PARK
[Reanimation]
(CD+)
Warner Bros. 948326-2
20 tracks = 61’00”

Нет ничего упоительнее для модного современного рок-артиста, нежели продавать свое творчество по частям. А уж для его фирмы грамзаписи – тем более! Только «по частям» означает здесь не то, что вы подумали (выпуск сборника после издания минимального количества регулярных альбомов и синглов), а переиздание своих хитов в ремикшированном, а то и перепетом дружественными персонажами виде. Идея не вполне нова – подобный альбом «New Old Songs», изданный в самом конце прошлого года весьма популярными модерн-рок-деятелями Limp Bizkit снискал более чем положительную реакцию публики и мэтров шоу-бизнеса, и теперь в бой ринулись коллеги-конкуренты «мягких кексов» Linkin Park.
По творческому подходу «[Reanimation]» – куда как более радикальная работа, нежели «New Old Songs», ибо «реанимации» здесь подвергнуты не то что какие-то хиты главных героев, но аж 12 номеров с их более чем успешного альбома «[Hybrid Theory]». Зато в музыкальном смысле радикальность здесь умеренная – прогулок в сторону «биомеханических», выражаясь словами Трента Резнора из Nine Inch Nails, ремиксов, что-то не слыхать. Да оно и неудивительно – группа не устранилась от участия в новых записях, но профигурировала в них в полном составе. Посему слушатель будет услаждать слух и двигательный аппарат дивными звуками рэпа с тяжеленными гитарами и не менее легкими барабанами, успешно запатентованного еще парнями из Run-D.M.C. полтора десятилетия назад («Pts.Of.Athrty», «Plc.4 Mie Haed», «X-Ecutioner Style», «Wth>You» и «Rnw@y»), а то даже и номерами, крайне напоминающими бурчальный гангста-рэп («Enth E Nd» и «[Chali]»). Убирать гитары из своих творений подпрыгивающие парни не собираются – они в большей или меньшей степени доминируют практически во всех композициях, но более всего – в записанной с участием фронтмена Korn Джонатана Дэвиса «1Stp Klosr» с ее псевдопсиходелическими клавишными взбулькиваниями. А пьесы «P5hng Me A*wy» и «By_Myslf» так и вовсе доведены продюсером альбома Майком Шинодой до той границы, за которой начинается гнетущий, беспросветный и совершенно некоммерческийвопреки распространенному у нас мнению) гитарно-сэмплерный психоделический индастриал. Вообще-то Майкл и есть самая интригующая личность из работавших над «[Reanimation]» – его тяготение к немодным музыкальным стилям и структурам ярче всего проявилось в фанк-психоделическом номере «H! Vltg3» (такому гибриду обрадовался бы и Джордж Клинтон), а также в психоделической (и совершенно лишенной рэпа!) псевдобалладе «My Dsmbr» и странном мичуринском гибриде из рэпа и спэйс-психоделики «Krwlng». Вряд ли юный беззаботный потребитель творчества «Парка» будет доволен этим CD – похоже, что музыканты группы и их многочисленные коллеги просто записали альбом «для себя». Но раз имя группы раскручено до неразумных пределов, CD упакован в отлично оформленный диджипэк да еще и снабжен мультимедийной секцией – следовательно, всяк тинэйджер выложит за него свои денежки. И еще будет рад – «я модный альбом купил!» Порадуемся же за саму группу, их коллег и боссов Warner Bros. – деньгами никто не будет обделен.

SCORPIONS
Bad For Good: The Very Best Of Scorpions

Hip-O / Mercury / UMG Recordings 314 548 118-2
18 tracks = 79’53”

«А нужен ли он вообще, этот какой-там-по-счету сборник лучших песен Scorpions?» – решит, а то и напишет иной «музыкальный обозреватель». И немедленно попадет пальцем в небо. Во-первых, очередной сборник Scorpions нужен (в добавление к уже более чем 40 официальным CD-коллекциям группы) всегда, а, во-вторых, если за дело берется американская фирма Hip-O Records, то сборник получится выше всяческих похвал. Ведь специализация Hip-O –сборные альбомы, а истинная специализация Scorpions – превосходный, без иронии, материал, любый и японскому дикому фэну, и местному персонажу при цепи златой.
Главный плюс «Bad For Good…» – сонический: весь материал подвергнут ремастерингу по новому стандарту 96 КГц / 24 бита, а оттого звучание CD легко удовлетворит аудиофила. С точки же зрения неаудиофильствующего меломана материал с альбомов «Animal Magnetism» (1980, композиция «The Zoo») и «Blackout» (1982, «No One Like You» и его титульная пьеса) наконец-то зазвучал достойно и чисто. Огромным плюсом является и выстроенность сборника в хронологическом порядке 1979–2002, за исключением поставленного на первую позицию знакового для американского слушателя хита Scorpions «Rock You Like A Hurricane» (1984) и, что особенно приятно, отсутствие на нем пьес с, мягко говоря, неоднозначных альбомов «Pure Instimct» (1996) и «Eye To Eye» (1999) – благо они изданы не на Mercury / Universal, подразделением которого является Hip-O. Да и с примодненно-пригранжеванного альбома «Face The Heat» (1993) сюда попал его единственный квазихит «Alien Nation». Зато – сразу пять пьес со сверхуспешного CD «Face The Heat» (1990), в числе коих – почти русские народные баллады «Send Me An Angel» и «Wind Of Change». Да еще кавер-версия The Who «I Can’t Explain», некогда представленная на едва ли не первом трибьютном альбоме в истории человечества «Stairway To Heaven / Highway To Hell» (1989) и сборнике Scorpions «Best Of Rockers’n’Ballads». Из таких номеров хоть концертную программу составляй! Неудивительно – Hip-O издала «Bad For Good…» с явным прицелом продать его как следует не в последнюю очередь благодаря летнему национальному турне Scorpions по США в компании Deep Purple и Dio.
Но самый яркий сюрприз сборника – две совершенно новые пьесы «Cause I Love You» и «Bad For Good», подтверждающие все прошлогодние слухи о прямо-таки раскаянии группы (неудивительном после «Eye To Eye»!) и возвращении ее к сотрудничеству со знаменитым продюсером Дитером Дирксом, работавшим со Scorpions в 1974–1988 годах. Раскаяние получилось совершенно достоверным – среднетемповая «Cause I Love You» благодаря классическим риффам и работе гитариста Маттиаса Ябса с вокально-гитарной примочкой Talkbox имеет все стати пьес калибра «The Zoo» или «Media Overkill» (1988), а титульный номер сборника тоже наверняка займет подобающее место в концертной программе благодаря своей настырной поп-мелодике. Звучание же этих пьес – просто классика герра Диркса.
Как и водится у сборников американского производство, не подкачало и наполнение буклета – подробные комментарии к каждой пьесе сборника предварены здесь отлично написанным историческим комментарием небезызвестной журналистки Джерри Миллер, в котором немалый упор сделан на исторический аспект популярности Scorpions в бывшем СССР – то есть на участие группы в проклятом отечественными масс-медиа Moscow Music Peace Festival (1989) и на их встрече с М.С. Горбачевым в декабре 1991 г. Словом – позор отечественным журналистам, коим нет дела до действительно общенародной популярности старейшего немецкого хард-н-хэви-квинтета у себя на родине. А весь комплект (CD + буклет) – пример идеального сборника материала действительно великой рок-группы.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments