?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DANZIG
777 I Luciferi

Evilive / Spitfire SPITCD 204 / 0000204 SPR
13 tracks = 54’33”

Отличную, просто отличную концепцию придумал 15 лет назад для своей группы Danzig экс-вокалист культовейших панк-хардкоровых составов The Misfits и Samhain, загадочный Гленн Данциг: показать всем, что образ Хозяина Мира Сего, хоть он с рогом и копытом, весь такой черный, мрачный, и одновременно… пушистый. Прямо-таки бархатный или плюшевый – не то, что у воспевавших подвиги вечного персонажа посредством сонического гвоздевания слушателя творческой молодежи. Первые три альбома – безымянный дебют (1988), «Danzig II – Lucifuge» (1990) и «Danzig III – How The Gods Kill» (1992) развили концепцию Гленна до логического предела: мягкий, «крунерский» вокал певца (никогда не скрывавшего, что он делает себе кумира из Элвиса Пресли), вкрадчивые гитарные соло, заставляющие вспоминать в первую очередь героев-блюзовиков Дельты Миссиссиппи и прямолинейная работа ритм-секции в духе американского дес-рока, сиречь гитарной готики начала 80-х. Словом, у Гленна были все шансы стать своего рода «металлистом для серьезной публики» – и он стал им. Увы, широкий успех в узких кругах никогда не приводит к коммерческим вершинам – и после выпуска инструментального клавишного сольника «Black Aria» (1992) Гленна понесло сперва в своеобразно понимаемую альтернативу, а затем – и в поп-индастриал. И лишь теперь Гленн демонстрирует возвращение к былой форме – впрочем, обогащенной всеми достижениями в модифицировании собственного стиля.
«777 I Luciferi» – альбом необычный, и оттого пугающий иного слушателя. Несмотря на то, что Danzig часто сравнивают ныне с коллегами по цеху, нью-йоркцами Type O Negative, Гленн все же остался верен идеям некоммерческого в прямолинейном смысле этого слова творчества. Одним словом: «Хиты? Какие хиты???»
Вот в борьбе-то с коммерческими соблазнами и кроется зверское очарование этого CD, пришедшееся по душе и боссам Spitfire Records, позиционирующим альбом Danzig как релиз первостепенной важности. Уже хаотическая клавишная (в исполнении Гленна) интродукция «Unendlich», навевающая воспоминания о «Black Aria», ясно объясняет нам, что сладости для ушей на «777 I Luciferi» будет не сыскать. Так оно и есть – зверские, почти трэшевый риффы гитары Тодда Юса в сочетании с совершенно гениальной в своей примитивности игрой бас-гитариста Хоуи Пайро и барабанщика Джоя Си (такое ощущение, что парни обслушались ранних записей The Cult) способны распугать любого слушателя, незнакомого с примитивным клубным трэшем середины 80-х, а равно и с вышеупомянутым дес-роком. Дабы запутать (и запугать) слушателя еще больше, Гленн преднамеренно смикшировал свой вокал на заднем плане, хотя роскошные мелодии, сильнее всего заметные ныне в «Wicked Pussycat» никуда не делись. Гордость за свое дело так и сквозит в героико-помпезных трэш-номерах «Kiss The Skull» и «I Luciferi», а аналогичная «Without Light, I Am» так и вовсе тянет на манифест его автора и исполнителя. Ничего, что с дес-роковыми номерами вроде «Naked Witch», «The Coldest Sun» и «Halo Goddess Bone» не выберешься за пределы 500-местных клубов – зато звание по-настоящему небезопасного рокера для Гленна куда как важнее. Да ведь, честно говоря, «777 I Luciferi» действует своим достоверным отсутствием звуковой грациозности на слушателя посильнее, чем шумовые упражнения очередных скандинавских юношей с плохо раскрашенными физиономиями.

DEEP FOREST
Music.Detected_

Saint George / Sony Music France SAN 5063552
13 tracks = 56’34”

Каждая поп-музыкальная эпоха преподносит слушателю свой собственный материал того рода, который (никого не оскорбляя) так и подмывает назвать «музыкой для умных». Нет-нет, это вовсе не прогрессивный или арт-рок, а некая легкоусвояемая вытяжка из оного, приправленная должной порцией пафоса, глубокомыслия в расхожем смысле слова и, естественно, откровенной эстрадности, а то и танцевальности. Формула была изобретена гениальным звукорежиссером и продюсером Аланом Парсонсом еще в 1977 году посредством LP «I Robot» The Alan Parsons Project, а в 80-е и 90-е на переднем крае «музыки для умных» оказались совсем уж легкоусвояемые немцы Enigma и французы Deep Forest. Популярные, кстати, отнюдь не только на территории России, но даже и в весьма прогрессивной с точки зрения массовых музыкальных вкусов Японии!
Безусловно, Deep Forest – то есть клавишники, программисты и продюсеры Эрик Мокет и Мишель Санчез – на своем девятом полноценном студийном CD не собираются отходить от формулы, принесший им успех еще с дебютным безымянным альбомом (1993): то, что было названо в свое время «этническим поп-фьюжном», лучше чем у Deep Forest не получается ни у кого, в том числе и у ближайших конкурентов Enigma. Звуковое продюсирование высочайшего качества превращает эту смесь этнических мелодий – на сей раз от Индии («India») до Индонезии («Deep Blue Sea» с вокалом новейшей поп-дивы Аньюн (Anggun)) с неизбежными ближневосточными мотивами посередине, а также традиционных диско-партий ударных, элементарных техно-аранжировок и многослойных клавишных аранжировок в нечто гораздо более значительное, нежели просто богатая фоновая музыка. Впрочем, законов музыкального развития никто не отменял, и в результате «Music.Detected_» может быть порекомендован даже иным поклонникам неопрогрессива – тем, кто любит материал полегче и пообщедоступней. Ту же «India» уместно рассматривать как крайне опопсованный гипотетический номер усредненных европейских поп-прог-рокеров вроде того же The Alan Parsons Project эпохи 90-х, ибо заковыристые арт-блюзовые партии гитары Филиппа Паради достаточно успешно изгоняют из композиции ее этнико-амбиентную сущность. Аналогичная ситуация – в вообще блюзово аранжированной «Elemental» (гитары в ней тоже хватает с избытком), а в техно-дисковой мрачноватой мистерии «Beauty In Your Eyes» весьма навороченые клавишные партии Эрика и Мишеля вызывают скорее параллели с проделками монстров Кевина Мура и Дерека Шериньяна во всех их группах и проектах. Верхом же аранжировочных изысков франко-дуэта на сей раз стал номер «Computer Machine», комбинирующий электронное евро-диско с разухабистым свингом. Плюс ко всему – отличный бонус-трек «Endangered Spices» в ремиксе сверхмодного ныне французского же дэнс-дуэта Galleon.
Всем угодить и о музыке не забыть – таков секрет совершенно заслуженного успеха «Music.Detected_». И секрет, как говорится, на все времена!

LINKIN PARK
[Reanimation]
(CD+)
Warner Bros. 948326-2
20 tracks = 61’00”

Нет ничего упоительнее для модного современного рок-артиста, нежели продавать свое творчество по частям. А уж для его фирмы грамзаписи – тем более! Только «по частям» означает здесь не то, что вы подумали (выпуск сборника после издания минимального количества регулярных альбомов и синглов), а переиздание своих хитов в ремикшированном, а то и перепетом дружественными персонажами виде. Идея не вполне нова – подобный альбом «New Old Songs», изданный в самом конце прошлого года весьма популярными модерн-рок-деятелями Limp Bizkit снискал более чем положительную реакцию публики и мэтров шоу-бизнеса, и теперь в бой ринулись коллеги-конкуренты «мягких кексов» Linkin Park.
По творческому подходу «[Reanimation]» – куда как более радикальная работа, нежели «New Old Songs», ибо «реанимации» здесь подвергнуты не то что какие-то хиты главных героев, но аж 12 номеров с их более чем успешного альбома «[Hybrid Theory]». Зато в музыкальном смысле радикальность здесь умеренная – прогулок в сторону «биомеханических», выражаясь словами Трента Резнора из Nine Inch Nails, ремиксов, что-то не слыхать. Да оно и неудивительно – группа не устранилась от участия в новых записях, но профигурировала в них в полном составе. Посему слушатель будет услаждать слух и двигательный аппарат дивными звуками рэпа с тяжеленными гитарами и не менее легкими барабанами, успешно запатентованного еще парнями из Run-D.M.C. полтора десятилетия назад («Pts.Of.Athrty», «Plc.4 Mie Haed», «X-Ecutioner Style», «Wth>You» и «Rnw@y»), а то даже и номерами, крайне напоминающими бурчальный гангста-рэп («Enth E Nd» и «[Chali]»). Убирать гитары из своих творений подпрыгивающие парни не собираются – они в большей или меньшей степени доминируют практически во всех композициях, но более всего – в записанной с участием фронтмена Korn Джонатана Дэвиса «1Stp Klosr» с ее псевдопсиходелическими клавишными взбулькиваниями. А пьесы «P5hng Me A*wy» и «By_Myslf» так и вовсе доведены продюсером альбома Майком Шинодой до той границы, за которой начинается гнетущий, беспросветный и совершенно некоммерческийвопреки распространенному у нас мнению) гитарно-сэмплерный психоделический индастриал. Вообще-то Майкл и есть самая интригующая личность из работавших над «[Reanimation]» – его тяготение к немодным музыкальным стилям и структурам ярче всего проявилось в фанк-психоделическом номере «H! Vltg3» (такому гибриду обрадовался бы и Джордж Клинтон), а также в психоделической (и совершенно лишенной рэпа!) псевдобалладе «My Dsmbr» и странном мичуринском гибриде из рэпа и спэйс-психоделики «Krwlng». Вряд ли юный беззаботный потребитель творчества «Парка» будет доволен этим CD – похоже, что музыканты группы и их многочисленные коллеги просто записали альбом «для себя». Но раз имя группы раскручено до неразумных пределов, CD упакован в отлично оформленный диджипэк да еще и снабжен мультимедийной секцией – следовательно, всяк тинэйджер выложит за него свои денежки. И еще будет рад – «я модный альбом купил!» Порадуемся же за саму группу, их коллег и боссов Warner Bros. – деньгами никто не будет обделен.

SCORPIONS
Bad For Good: The Very Best Of Scorpions

Hip-O / Mercury / UMG Recordings 314 548 118-2
18 tracks = 79’53”

«А нужен ли он вообще, этот какой-там-по-счету сборник лучших песен Scorpions?» – решит, а то и напишет иной «музыкальный обозреватель». И немедленно попадет пальцем в небо. Во-первых, очередной сборник Scorpions нужен (в добавление к уже более чем 40 официальным CD-коллекциям группы) всегда, а, во-вторых, если за дело берется американская фирма Hip-O Records, то сборник получится выше всяческих похвал. Ведь специализация Hip-O –сборные альбомы, а истинная специализация Scorpions – превосходный, без иронии, материал, любый и японскому дикому фэну, и местному персонажу при цепи златой.
Главный плюс «Bad For Good…» – сонический: весь материал подвергнут ремастерингу по новому стандарту 96 КГц / 24 бита, а оттого звучание CD легко удовлетворит аудиофила. С точки же зрения неаудиофильствующего меломана материал с альбомов «Animal Magnetism» (1980, композиция «The Zoo») и «Blackout» (1982, «No One Like You» и его титульная пьеса) наконец-то зазвучал достойно и чисто. Огромным плюсом является и выстроенность сборника в хронологическом порядке 1979–2002, за исключением поставленного на первую позицию знакового для американского слушателя хита Scorpions «Rock You Like A Hurricane» (1984) и, что особенно приятно, отсутствие на нем пьес с, мягко говоря, неоднозначных альбомов «Pure Instimct» (1996) и «Eye To Eye» (1999) – благо они изданы не на Mercury / Universal, подразделением которого является Hip-O. Да и с примодненно-пригранжеванного альбома «Face The Heat» (1993) сюда попал его единственный квазихит «Alien Nation». Зато – сразу пять пьес со сверхуспешного CD «Face The Heat» (1990), в числе коих – почти русские народные баллады «Send Me An Angel» и «Wind Of Change». Да еще кавер-версия The Who «I Can’t Explain», некогда представленная на едва ли не первом трибьютном альбоме в истории человечества «Stairway To Heaven / Highway To Hell» (1989) и сборнике Scorpions «Best Of Rockers’n’Ballads». Из таких номеров хоть концертную программу составляй! Неудивительно – Hip-O издала «Bad For Good…» с явным прицелом продать его как следует не в последнюю очередь благодаря летнему национальному турне Scorpions по США в компании Deep Purple и Dio.
Но самый яркий сюрприз сборника – две совершенно новые пьесы «Cause I Love You» и «Bad For Good», подтверждающие все прошлогодние слухи о прямо-таки раскаянии группы (неудивительном после «Eye To Eye»!) и возвращении ее к сотрудничеству со знаменитым продюсером Дитером Дирксом, работавшим со Scorpions в 1974–1988 годах. Раскаяние получилось совершенно достоверным – среднетемповая «Cause I Love You» благодаря классическим риффам и работе гитариста Маттиаса Ябса с вокально-гитарной примочкой Talkbox имеет все стати пьес калибра «The Zoo» или «Media Overkill» (1988), а титульный номер сборника тоже наверняка займет подобающее место в концертной программе благодаря своей настырной поп-мелодике. Звучание же этих пьес – просто классика герра Диркса.
Как и водится у сборников американского производство, не подкачало и наполнение буклета – подробные комментарии к каждой пьесе сборника предварены здесь отлично написанным историческим комментарием небезызвестной журналистки Джерри Миллер, в котором немалый упор сделан на исторический аспект популярности Scorpions в бывшем СССР – то есть на участие группы в проклятом отечественными масс-медиа Moscow Music Peace Festival (1989) и на их встрече с М.С. Горбачевым в декабре 1991 г. Словом – позор отечественным журналистам, коим нет дела до действительно общенародной популярности старейшего немецкого хард-н-хэви-квинтета у себя на родине. А весь комплект (CD + буклет) – пример идеального сборника материала действительно великой рок-группы.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner