vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2002, CD-рецензии: Angra, David T. Chastain, Rick Holmstrom и George Michael



ANGRA
Hunters And Prey
(CD+)
Steamhammer / SPV 076-74302 CDE
8 tracks + video = 38’17” (Audio)

«Куй железо, пока горячо!» – вот лозунг групп, недавно претерпевших изрядные изменения в составе и теперь жаждущих ни за что не свалиться с некогда завоеванного рок-Олимпа. Тем более с руки впадать в подобную спешку бразильским героям полупрогрессивного мелодик-метала Angra, буквально год назад поменявшим состав аж на 60%. Вот парни и «куют металл», благо отзывы публики и критики на полноразмерный CD «Rebirth» весьма положительны. К тому же «Hunters And Prey» – не очень-то распространенный в Европе постальбомный мини- (или все же не мини?) продукт японского образца, представляющий публике акустические перепевки нового материала, кавер-версии, студийные ауттэйки и прочие редкости подобного рода.
Собственно, «Hunters And Prey» подтвердил ту истину (наверное, весьма желанную и для самих музыкантов), которая стала ясна большинству еще после издания «Rebirth»: Angra стали совершенно другой, по сравнению с «андрематушевским» периодом своего сущетвования, группой. Хуже ли, лучше ли – эта точка зрения зависит от индивидуальных вкусов каждого слушателя. Но другой.
И, как и на «Rebirth», эта идея декларируется здесь первой же пьесой «Live And Learn», имеющей, что небезынтересно, немалое сходство с современным творчеством патриархов медодичного европауэр-метала Helloween. И вызывающим аналогичные мысли – насколько современный Helloween не похож на группу времен Кая Хансена, так и современная Angra не имеет почти ничего общего с былым составом п/у Андре Матуша. Все, что осталось от той Angra, представлено на «Hunters And Prey» мощным титульным номером (имеющимся здесь еще и в диковатой для европейского уха португалоязычной версии «Caca E Cacador»), сочетающим буйство гитарных риффов и бразильскую этническую перкуссию да акустическими и по-привычному проникновенными акустическими балладными версиями пьес «Rebirth» и «Heroes Of Sand». А вот кавер-версия пьесы «Mama» британских титанов прог-рока Genesis получилось у Angra даже менее агрессивной, нежели оригинал, а аранжировочным отличием от оного стала лишь монотонная партия все той же перкуссии. И в присутствии стандартной для жанра пауэр-баллады «Bleeding Heart» безусловно лучшим номером «Hunters And Prey» оказалась небезынтересно аранжированная, да притом еще и отменно мелодичная прогрессивно-хардовая пьеса «Eyes Of Christ» с ведущими клавишными партиями, исполненными на сей раз гитаристами группы Кико Лоурейро и Рафаэлем Биттенкуром. Можно смело констатировать – теперь Angra практически полностью порвала связь с частью собственных музыкальных корней и вот-вот превратится в южноамериканский вариант Stratovarius. А как воспримут такие перемены поклонники группы – покажет время. Точнее, реакция фэнов на следующий полноразмерный регулярный альбом Angra.

DAVID T. CHASTAIN
Next Planet Please

Leviathan LEV 19941-2
10 tracks = 52’00”

Если гитарист-виртуоз, издававшийся всю жизнь на независимых фирмах, играл в 80-е инструментальный хэви-метал, то куда, интересно, его завела дальнейшая музыкальная эволюция? Правильно, сперва в хэви-фьюжн, а потом и просто в фьюжн. Не избежал такой «революционной ситуации» и самый теоретически бескомпромиссный и уж точно антикоммерческий хэви-виртуоз шести струн из 80-х, а именно житель Цинциннати Дэвид Т. Чэстэйн. Интересно, что Дэвид, всегда кичившийся принципиальной антикоммерческой направленностью собственного творчества, обставил переход (пусть, как оказалось позднее, временный) на фьюжн-территорию по всем правилам – выпуску в 1994 году «Next Planet Please» предшествовал отличный сборник «Movements Thru Time» (1992) с лучшими пьесами гитариста как в сольной ипостаси, так и в составах CJSS и Chastain. Но при всем том этот музыкальный шаг не казался таким уж радикальным – он был подготовлен Дэвидом при помощи CD «Elegant Seduction» (1991), на котором этих самых фьюжн-элементов уже было хоть отбавляй.
Кроме того, при записи «Next Planet Please» Дэвид в первый и последний раз в собственной карьере впал в легкую творческую зависимость от некоего технического новшества – точнее говоря, от гитарного синтезатора Roland GR-1. Действительно, необычные клавишно-оркестровые тембры, извлекаемые Дэвидом из гитары при помощи этого прибора, мало связаны с его сверхскоростными аппреджио предыдущих работ – зато они безупречно подчинены требованиям фьюжна как стиля. А ведь более дотошного гитарного стилизатора, чем Дэвид, трудно сыскать в наши дни! И вполне закономерно, что пьеса «Project Transformation» может быть смело наряду с архетипичными работами Джеффа Бека второй половины 70-х зачислена в пантеон гитарной фьюжн-классики. Но играть в одном, пусть и новом для себя стиле, Дэвиду всегда было скучновато – оттого он вовсю осваивает еще и фанк (начало чему было положено тоже на «Elegant Seduction») с помощью заводных пьес «Fusion Delusion» и «Dunk The Funk», а заодно и лихо заезжает на территорию прогрессивного рока, используя в титульном номере и «Watching Time Go By», а также в странноватых полубалладах «Realization» и «Homage To The Unknown Hero» весьма интересные ритмические и гармонические построения, чему весьма способствует виртуозная игра басиста-универсала Дэвида Харбора и барабанщика с редкостным импровизационным чутьем Майка Хэйда. Верх экспериментаторства Дэвида на «Next Planet Please» – номер «Blame It On Rio», ведущая партия гитарного синтезатора в которой как тембром, так и мелодией почти дословно цитирует тему из знаменитого хита «Rio» (1982) первых красавцев коммерческого нью-вэйва, британцев Duran Duran. И совершенно неважно, что в дальнейшем Дэвид не записывал столь прямолинейно звучащих фьюжн-альбомов – «Next Planet Please» совершенно однозначно стал одной из его лучших работ и обязательным дополнением к коллекции всякого меломана, неравнодушного к прихотливой, но не оглушающей электрогитаре.

RICK HOLMSTROM
Hydraulic Groove

Tone-Cool / Artemis 6 996 751 134-2
15 tracks = 62’40”

Внимание! Прямо здесь и сейчас произойдет событие, чаемое музыкальными журналистами с примиренческими воззрениями: 37-летний американский гитарист и певец Рик Хольмштрем займется разъяснением закоренелым блюз-фэнам того, что такое стиль техно, а равно и примодненная лаунж-психоделия (а это – дикая псевдоэстрадная пьеса «Pee-Wee’s Nightmare», да и «Back It Up» с ее сложными ритмическими рисунками ничем не хуже), а завсегдатаи танцполов и поклонники современного гаражного лоу-файного рока познакомятся в полном объеме с самым настоящим живым и полнокровным, хотя и предельно традиционным ритм-энд-блюзом. Неудивительная смесь, еслои учесть, что сам Рик происходит из семьи потомственного радийного ди-джея (и, значит, к эклектике приучен с детства), а его собственная карьера развивалась совсем удивительно – игра в собственной гаражно-роковой групе спокойно соседствовала с сессионной и концертной работой с такими гигантами блюзовой губной гармоники, как Уильям Кларк (турне 1985–1988 годов) и Джонни Дайер (альбомы «Listen Up!», 1994, и «Shake It!», 1995).
Вот такой же основополагающей позитивной эклектикой пропитан весь «Hydraulic Groove» – третья сольная работа Рика с 1996 г. И вроде бы ничего особенного гитарист в компании знатных блюзовиков и джазменов, среди которых можно обнаружить прославленного органиста Джона Медески (а равно и сопродюсера Рона Шнапфа, работавшего даже с Моби), и не делает – ну да, придает традиционному ритм-энд-блюзу «модную современную окраску» – а оторваться от CD невозможно! Почему? Во-первых, здесь есть номера, где эта самая «современность» даже не чувствуется – душевные и размашистые ритм-энд-блюзовые композиции «Last To Know», «Tell Me» и «I’m Gone» вполне тянут на классику стиля как такового. Расписанная под расширенный блюз-состав (с Медески и саксофонистом Рональдом Дзюбой) роскошная пьеса «Hamp’s Hump» – тем более. Во-вторых, даже гаражно-колледжный рок в интерпретации Рика – вовсе не издевательство над слуховым аппаратом владельца «Hydraulic Groove», но довольно приятный поп-материал не без уклона опять же в ритм-энд-блюз – такова разгильдяйская «These Roads» и аналогичная инструменталка «Bobo The Hobo» с потрясающими в своей гениальной примитивности однострунными псевдослайдовыми гитарными соло. А составляющие большинство материала альбома те самые «примиренческие» пьесы так и вовсе потрясают удивительно органическим синтезом несоединимого – примитивные и явно преднамеренно поплоше записанные техно-партии секвенсоров и ритм-модулей неожиданно душевно вписываются в традиционные ритм-энд-блюзовые («Shake It, Part 2», «My Maria» и «Roll Tape») или традиционно блюзовые («Gravy») структуры. И то, что у других выглядело бы эклектичной безвкусицей, у Рика оказывается совершенно законченными произведениями, из которых ни ноты, ни аранжировочной детали не выкинешь. Дело здесь, конечно же, в огромном опыте Рика-инструменталиста и аккомпаниатора – как универсальный музыкант, он обладает таким набором, как некогда выражался журнал «Мелодия», аранжировочных «фишек и плюшек», что вполне способен заслужить звание первого настоящего модерн-блюзмена XXI века. Или подождем следующего альбома Рика – чем-то он удивит нас?

GEORGE MICHAEL
Shoot The Dog
(CDS+)
Polydor 570 92 42
3 tracks + video = 16’21” (Audio)

Джордж Майкл умеет привлечь внимание к своей личности – не мытьем, так катаньем. Музыкальный материал не очень вразумительный – ну что ж, устроим еще один скандал. Но теперь Джордж решил перенести скандал из сферы личной жизни в жизнь общественную – остроумный, как кому-то покажется, пацифистский видеоклип к его новейшей композиции «Shoot The Dog» видали все (разве кроме только тех граждан Великобритании, кто не досидел до его показа в разрешенное время), а теперь пришла пора слушать сингл. Дополненный, кстати, той самой нецензурированной версией видеоклипа.
Собственно, своим новым творением малого формата скандальный певец лишний раз подтверждает, что именно стиль диско стал синонимом определения «настоящая поп-музыка» на скромной территории современной Британской Империи. Неудивительно – ведь скандальный видеоряд (хотя совсем не такой смешной, как в свое время у Genesis в пластилиновом клипе «Land Of Confusion», 1983) полностью заслонил от публики и музыкальных критиков музыкально-аранжировочные достоинства «Shoot The Dog». Да, это диско – но вовсе не диско конца 70-х с его обильно-помпезными оркестровыми аранжировками, а тоталитарно-электронное диско, некогда придуманное соотечественниками Джорджа из Human League. Так что вовсе не видится случайным, что основной (нецензурированный) вариант «Shoot The Dog» обильно сдобрен сэмплами из пьесы именно что Human League «Love Action (I Believe In Love)». В остальном же – модерн-диско как оно есть: настырный электронный ритм на те самые 120 bpm и море электронно-сэмплерных шумов в роли аккомпанемента. Можно легко сказать, что всем, кому лег на ухо сенсационный альбом Кайли Миноуг «Fever», наверняка придется по вкусу и новейшее творение Джорджа Майкла. И представленные на данном CD-сингле ремиксы нисколько не хуже: «Moggymen Mix» являет собой радикальный амбиентный микс с легким намеком на техно за счет жесткого тембра основного ритмического сэмпла, а «Alexkid Shoot The Radio Remix» – совсем уж какое-то минималистическое в смысле аранжировки диско, все едино пригодное для нескучного проведения времени на танцполе. Только вот политическое наполнение текста тут явно излишнее. Ничего – положитесь на Джорджа Майкла: к выпуску следующего сингла (или альбома) он изобретет для вас скандал нового рода…
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments