vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Сочинение на тему «Как я провел два дня в Хельсинки»

А надобно заметить, что 26 и 27 сентября с.г. я находился в столице Финляндии, городе Хельсинки, куда мы отправились с Дмитрием Барановым (и по его инициативе), дабы лицезреть концерт всем вам хорошо известной группы Dream Theater, каковой и происходил там 26 числа.

И я предлагаю всем желающим свой краткий отчет об этом путешествиии. (Все фото кликабельны!)

В Хельсинки мы отправились из Москвы в 22.50 25 сентября посредством электрического поезда «Лев Толстой», на который я едва не опоздал из-за того, что электричка, на коей я ехал из Крюкова, простояла в чистом поле между собственно Крюковым и Малино аж 15 минут. В следующий раз надо быть осмотрительнее – а то нам пришлось вскакивать в последний, 18-й вагон поезда и затем путешествовать до своего, 10-го вагона. Вагоны, кстати, были очень приличные – производства тверского завода, эдакого приятного желто-яичного цвета внутри, с приличными диванами и хорошей звукоизоляцией. До Хельсинки в 11.33 утра по тамошнему времени доехали без происшествий, и забросивши имущество в отель Scandic, мы рванули осматривать достопримечательности города и его музыкальные магазины.

Первым делом нас понесло к памятнику композитору Сибелиусу, написавшему, помимо прочего, государственный Гимн Финляндии. По дороге к памятнику мы сильно плутанули и дали крюк километра в три, еще раз усвоив истину, что аборигены ни черта не разбираются в географии мест собственного проживания – даже и в Хельсинки.

Невзирая на государственность композитора, памятник имеет абсолютно модерновый вид. Вот такой вот:



Непосредственно Сибелиус изображен справа, а слева – это такой стилизованный орган. Когда дует ветер, то орган завывает – и довольно неприятно.

Запечатлелся на фоне памятника и уходящих от него вездесущих японских туристов:



А на этот фото я тычу пальцем в (частичное) объяснение того, отчего бы памятник такой модерновый. Он, понимаете ли, создан в 1961-1967 гг. Понятно?



Еще два неожиданных ракурса памятника, годных на обои для рабочего стола. Вот так:



И вот так:



В Хельсинки много странных памятников. Вот вы же ни за что не догадаетесь, что на фото ниже – памятник какому-то из президентов Финляндии? А ведь фамилия президента выбита на памятнике, только на фото она не получилась:



А этот совершенно замечательный Медвед украшает лестницу Национального Музея, располагавшегося метрах в 400 от нашей гостиницы:



Глядя на здание финского Парламента можно подумать, что Финляндия – это такая страна, раскинувшаяся от океана до океана. Неудивительно – строили его немецкие архитекторы в начале 30-х гг. Прикол заключается в том, что Парламент располагается практически напротив железнодорожного вокзала и аналогично неслабого здания почтамта, у которого стоит памятник Маннергейму (конный и в ушанке), который я почему-то не сфотографировал. А Парламент – вот он:



Вот эта мрачная, тру-блэк-металлическая ветка железной дороги проходит менее чем в 100 метрах от Парламента и ведет она – куда бы? Оказывается, в сторону торгового порта и вертолетного терминала:



Так вот, убежавши от Воющего Памятника, мы отправились в такую знатную достопримечательность, как Церковь в скале – по сути своей языческое капище, декорированное под католический храм. Цилиндрическое помещение высотой около девяти метров выдолблено в скале, и увенчано очень малым куполом, в который уложена спираль из профилированной медной полосы, из-за чего оптически создается иллюзия неслабой высоты купола. Но в церкви было довольно темно, и я там не фотографировал.

Выйдя из церкви, мы оказались на улице Fredrikinkatu, где немедленно зашли в музыкальный секонд-хэнд Green-Grass (Fredrikinkatu 60). В магазине было преизрядно пыльно и как-то скорбно, и ничего в оном не купивши, мы отправились в другие прекрасные музыкальные заведения, как то PopAngel (Fredrikinkatu 12, фактически на «пяти углах»), Fennica Records (Albertinkatu 36) и Keltainen, расположенный прямо дверь в дверь со общеизвестным клубом Tavastia (Urho Kekkosenkatu 4-6), где мною был приобретен целый ряд прекрасных компактов и CD-синглов. По дороге нами было выпито немереное количество сидра (4.40 – 5.40 Е за 300 мл), а закусить мы решили в собственном ресторанчике при Tavastia. Вышло дороговато – по 27 Е с носа (с сидром), однако мы попутно послушали (через стену) саундчек Nightwish, у которых в Tavastia как раз вечером 26-го происходила релиз-пати альбома «Dark Passion Play». Естественно, билеты на это культурное мероприятие были проданы еще за месяц до оного, а публика, сбежавшаяся к дверям клуба, вполне соответствовала своим московским собраться по готического и эмо-разуму.

Кстати сказать, «Dark Passion Play» в день своего релиза и прямо перед концертом стоил в Keltainen 21 Е, но на следующий день, за полчаса до поезда, я купил его там же, но уже за 18 Е.

Засим мы отправились в гостиницу, где я украсил пузо купленной в Болгарии пиратской майкой Dream Theater, и двинули в направлении Ледового Дворца (Jaahalli), где DT собственно и выступал. На билете было указано, что двери будут открываться в 19.00, и мы заявились туда где-то в 19.20.

Хотя мы не видели в городе ни одной афиши, извещающей о концерте DT, очереди перед Jaahalli выстроились неслабые – не короче, чем в Москве на аналогичных мероприятиях! Однако вовнутрь мы попали удивительно быстро – минут за 7-9. Оно и неудивительно: никаких полицейских, никаких металлоискателей на входе, никакого полового обслуживания (руками). Охрана чинно так отрывала билеты. А возраст пришедшей на концерт публики был от 18 и, пожалуй, до 60.

Пройдя вовнутрь, мы хотели было закупиться тур-майками. Фигушки – все они стоили по 32 Е (хоть у DT, хоть у Symphony X). Так что я купил себе тур-программу за 20 Е:


Еще там продавали шесть первых клубных CD DT – одники по 20 Е, двойники по 25, и клубный же DVD «When Dream And Day Reunite» за 25 же.

Концерт начался вообще минута в минуту – в 20.00. Symphony X играли ровно 35 минут, и выглядели ровно так же, как на сборном DVD «Gigantour» - жесткий звук, несколько пионерская подача, а вокалист Рассел Эллен исполнял на сцене какие-то танцы медведя.

Кстати, народу набилось на концерт, невзирая на нелиберальные цены в 53 Е за билет, около 7 500 человек, то есть практически полный зал. Jaahalli практически идентичен Дворцу спорта «Лужники», но короткие трибуны у него ниже, а длинные – раза в полтора выше, чем у нас. Вот на боковых трибунах наверху места еще были.

Пока, как говорится, на сцене «двигали мебель», перед сценой был опущен занавес, а висевший над сценой светофор с обложки специздания альбома DT «Systematic Chaos» горел красным. Со сцены не доносилось ни одного звука, а в фойе тем временем допродавали мерчандайз. Пиво и сидр тоже наливали – и никаких эксцессов.

В 21.05 звуки классической музыки сменились интродукцией, и на светофоре зажегся желтый. После чего пал занавес, на светофоре зажегся зеленый и группа браво начала играть монументальную «In The Presence Of Enemies» с нового CD «Systematic Chaos». Играли ее, ясное дело, чуть не полчаса (на альбоме обе части идут 25’38”). После чего усатый ныне Джеймс ЛяБри возгласил, что группа будет играть еще два часа. И они играли! И как играли!

Я, конечно, насмотрелся и наслушался в жизни концертных DVD и CD DT по самое некуда, но и на меня концерт произвел мощнейшее впечатление. Во-первых, конечно, исполнительское мастерство и скромное, но уместное в смысле технократичности материала сценическое шоу. Затем – разумное световое шоу и мультфильмы на полиэкране; и это сочетание музыки и визуального ряда очень прозрачно намекало на то, что DT небезосновательно хотят занять ныне место Pink Floyd. Да они за границами России его уже и заняли – это у нас DT всё считается за группу «молодую и никому неизвестную».

По-моему, материал «Systematic Chaos» был отыгран полностью. Также совершенно точно играли следующее: «I Walk Beside You» (с «Octavarium»), «Through Her Eyes» (с «Metropolis Pt.2: Scenes From A Memory») и «Take The Time», «Surrounded» и «Learning To Live» (с «Images And Words»). Меня очень порадовало, что весь старый материал игрался не в студийных версиях, а изрядно переделанный по аранжировке и даже местами по гармониям – все было приведено к звучанию «Systematic Chaos», эдакому «брутальному Pink Floyd».

Радость жизни продолжалась 2 часа 20 минут (до 23.25), а засим мы отправились пить сидр в джазовый клуб Storyvill, где и провисали до часу ночи.

Наутро, выписавшись из гостиницы, мы сложили пожитки в камеру хранения на вокзале (за 2 Е) и отправились осматривать иные музыкальные магазины и городские достопримечательности. По дороге я сфотографировал вот такой плакат Шведского Театра:



Хорош разнобой тем постановок, а? Пьеса про Маннергейма, судя по всему называется «Маннергейм – человек и миф». Обратите внимание, что на заднем плане изображен Гитлер – представить себе такой плакат в Германии просто невозможно!

Обед в этот день состоялся в заведении с дивным названием Kebabistan (их там недалеко от Tavastia три штуки на расстоянии 100 метров друг от друга), где я за 9.50 Е взял себе такое огромное блюдо чего-то там псевдоарабского, что ел его с полчаса. Рекомендую!

Ради понта сели в метро и поехали в магазин Black And White (Toinen Linja 1) две остановки, за 2 Е. Метро в Хельсинки какое-то пластмассовое, но закопано метров на 15 в глубину. Выходя на станции Hakaniemi, сфотографировал в метро следующий плакат, посвященный борьбе с алкоголизмом – там ими все метро обклеено:



Вот такой антигламур – он у меня имеется и в некоей финской газете для иностранцев. На следующей неделе отсканирую и выложу в приличном качестве.

После посещения Black And White мы отправились в знаменитый магазин Music Hunter (Unioninkatu 45) – в котором, наверное, нужно по-хорошему проводить часа четыре, невзирая на его миниатюрность и тесноту. Но время уже поджимало, и покинув магазин, где я ухитрился уличить приказчика в торговле пираткой, мы отправились к Кафедральному собору и памятнику Александру II перед ним. По дороге нам почему-то попалось несколько совершенно гидролизных алкашей с бутылками водки в обнимку.

Но вот и я у памятника Александру II:



Обратите внимание, что у крайней левой фигуры на голове повязяна черная бандана. Наверное, готы шалили…

После чего мы спустились в порт и отправились к православному Успенскому собору, который по архитектуре практически точно повторяет собор на Вышгороде в Таллине. Похоже, что заказчик строительства был один – русский военно-морской флот. На площадке собора пофотографировались. Вот я на фоне Кафедрального собора:



А вот – на фоне частного порта:



Затем – опять в порт, где бродят по мостовой дикие утки и выпрашивают еду у прохожих, а доверчивые иностранцы покупают меховые шапки и прочую деревянную ерунду.

На фоне парома Silja Line:



Последний поход – по улице Esplanaden, где располагаются дивные сувенирные магазины (Aarika и Christmas Shop). Купили то-сё, напоследок зашли в Keltainen и отправились на вокзал. В Москву доехали без происшествий.

Поездка определенно удалась. Еще бы – я купил в Хельсинки 16 CD:


…и 11 CD-синглов:


Однако хочу заметить, что Финляндия – страна дорогая, а в плане покупки тряпичного барахла там особо ловить нечего, подобные предметы можно покупать и в Москве. Кроме того, за 31 час, проведенный в Хельсинки, я понял, почему в Финляндии столь высок уровень как алкоголизма, так и самоубийств – там просто нечего делать. Да и Хельсинки – город мрачный и провинциальный, помесь Питера, Риги и местами Череповца. С Таллином и Копенгагеном он соотносится маловато.

И еще: за два дня мы не увидели в Хельсинках ни одного полицейского, да и полицейские микроавтобусы нам попадались на глаза всего два раза.

Нет, я хочу съездить в Хельсинки еще раз – и, возможно, не один!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments