?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BARCODE BROTHERS
BB02

Universal Music (Denmark) A/S 016 675-2
15 tracks = 55’33”

В далеко не победоносную для стиля диско и уж тем паче неполиткорректную первую половину 70-х годов само слово «диско» было синонимом искусства для отверженных – под отверженными в те годы понимались расовые и, о ужас, сексуальные меньшинства. Шло время, наступила и схлынула лихорадка субботнего вечера, отзвучали и подозрительные песни людей из Гринвич-Вилледжа, а отверженность диско спустя 30 с лишним лет после его зарождения перешла в несколько иную плоскость – теперь печатно декларируется, что диско является искусством тех отверженных, которые ничего более самоценного в области поп-музыки сотворить или прослушать не в состоянии. Или просто искусством отверженных народов. Но, поскольку Дания никак не является территорией проживания рок- и поп-бездарей, а преизрядный хит «SMS» в авторском исполнении копенгагенского дуэта Barcode Brothers плотно оккупировал волны отечественного FM-эфира, то и полноразмерный альбом «BB02» жизнерадостных парней ближнему (и дальнему) порекомендовать не грех.
Легко предвидеть, что отечественная пресса вот-вот навесит на творческий союз певца Андерса Ноланда и программиста Кристиана Моллера Нильсена ярлык «датского ответа на Modern Talking» – и незамедлительно попадет пальцем в небо! Все сходство с творчеством кисунчиков Дитера и Томаса начинается и заканчивается здесь на той самой «SMS» – ну да, любой современный европейский диско-хит неизбежно будет похож на набившие оскомину боевики Великого Немецкого Дуэта. Ибо датчане совершенно не стесняются облекать в коммерчески привлекательную звуковую форму дня сегодняшнего все оправданные тренды электронно-танцевальной (и даже совсем не танцевальной) сцены 70-х – 90-х годов. Так, уже в интродукции к альбому «Intro – In Full FX» Андерс и Кристиан показывают отличное знакомство с творческим наследием монстров Kraftwerk, а пьеса со все объясняющим названием «Disko» выглядит просто хитовым творением самого Джорджио Мородера, по какой-то причине не вошедшим в альбом Маэстро «From Here To Eternity» (1979). Еще одно напоминание о 70-х – пьеса «Need U», как будто выдранная из саундтрека некоего фантастического фильма категории B из той эпохи. Но не только пыльными и сладостными сэмплами дня былого богата память сэмплеров Кристиана – большая часть материала написана дуэтом на стыке классического диско на 120 bpm и вполне современного электро. Имеются здесь экскурсии и в область drum’n’bass («Akustik»), а также эксперименты с восточной мелодикой («Adele») и малопредставимыми в танцевальной музыке престранными ритмическими размерами («Trafikk»). А уж звук настолько вылизанный, что создается ощущение – альбом написан не для людей, а для совершенно стерильных ангелов. Но последняя пьеса CD «Outro-ducing» возвращает нас с небес на землю: этот 7-минутный номер способен угодить и модному 17-летнему персонажу, и диско-ветерану «за 35». Просто один найдет в нем музыкальный фон для чиллаута, а другой – для медленных танцев.
Говорят, что для производства записей в стиле диско много ума не надо. А что же тогда нужно для записи диско-альбома, способного угодить слушателю вне всякой зависимости от его поколенческой принадлежности?

PHIL COLLINS
Testify

Face Value / Atlantic 83563-2
12 tracks = 57’21”

В бывшего барабанщика и певца былых титанов британского арт-рока Genesis Фила Коллинза всякий чрезмерно ретивый поклонник «сложной рок-музыки» кидается виртуальными булыжниками на протяжении вот уж почти 22 лет; тем же занята и изрядная часть журналистов-ортодоксов. Ну как же: была хорошая группа, а этот лысый любитель попсы все испортил! Ну-с, «лысый любитель попсы» вывел Genesis (начиная с 1978 года) на аудитории таких размеров, какие до того группе и не снились, одновременно сочетая эдакий поп-уклон с игрой на ударных в неординарной фьюжн-группе Brand X, а уж его сольный дебют «Face Value» (1981) вообще заложил основы новых стандартов хитмейкерства (см. ниже). К тому же этот альбом оказался одним из первых CD в мире (март 1982 года), напечатанных абсолютно массовым тиражом. И позвольте задать риторический вопрос – может ли оказаться некоммерчески мыслящим выходец из британского среднего класса, в возрасте 13 лет получивший эпизодическую роль в знаменитом фильме «A Hard Day’s Night» с участием The Beatles?
Как бы там ни было, а поздней весной 1981 года на «Face Value» оказались обнародованы два типа мэйнстримовых поп-стандартов для 80-х и далее: 1. Быстрая задорная песнь с полуфанковым ритмом и обильными партиями духовых (на первых записях Фила играла духовая секция прославленных Earth, Wind & Fire), и 2. Атмосферная (термин тогда был еще не особо в ходу) медленная «раздумина» с ведущими инструментальными партиями фортепиано, электронных клавишных и побулькивающих электронных барабанов. Плюс, конечно, унаследованные от позднего Genesis запоминающиеся гитарно-клавишные ходы и совершенно специфические мелодии и гармонические построения. Пожалуй, материал Фила как сольного артиста были самым радикальным нововведением на мировой поп-сцене со времен «стены звука» Фила Спектора – и мир пал к ногам м-ра Коллинза.
Этот самый мир меняется, но не меняется Фил – ему явно плевать на быстротекущую музыкальную моду и всякие там заигрывания с альтернативным звуком. Песня остается прежней, хотя уж шесть лет минуло с момента выхода его последней студийной работы «Dance Into The Light». Да только те самые быстрые песни «с дудками» оказались в прошлом – их автору стукнуло уж 51 и, как выражаются отечественные музжурналисты, «пришло время для житейской мудрости». Каковая ныне выразилась в повышенной 25-процентной концентрации «задумчивых атмосферных песен» («Come With Me», «This Love This Heart» и «The Least You Can Do»), к котрым примыкает и вкрадчивая кавер-версия Билли Николлса «You Touch My Heart», да наличии на «Testify» уже совершенно размягченных мэйнстримовых поп-номеров (полу)балладного стиля – «Swing Low» и «It’s Not Too Late». Хотя аранжировочные тонкости остаются совершенно узнаваемыми, а собственно титульная баллада демонстрирует достаточно нестандартный (но не для Фила!) сплав аранжировочных построений, характерных для smooth-джаза с гениальными ходами, взятыми будто бы из хитов Genesis 80-х. И пусть задорного и несколько разнузданного веселья на «Testify» не сыскать, зато сдержанного героизма хоть отбавляй: среднетемповый именно что героический поп-гимн «Don’t Get Me Started» с обильными партиями сэмплерных волынок и несомненный хит, привольная и помпезная композиция «Can’t Stop Loving You» заставляют любого слушателя мужского пола ощущать собственную значительность, а то и подталкивать к самосовершенствованию. Поклонники же музыки попроще получат свое в облике почти диско-номера «Driving Me Crazy», а любителей экспериментов порадует среднетемповая «Thru My Eyes» с псевдоэтнической партией ударных маэстро Фила.
Хочет слушатель и критик того или нет, а песни Фила Коллинза за два десятилетия превратились в такую необходимую часть мирового музыкального пейзажа, что всяк пытается эту «часть» украсть да примерить на себя, не исключая даже местных певунов. Да вот беда – материал, написанный Филом по всем и всяческим собственным стандартам, только одному ему и подходит на все 100%. Так что если кто-то и хочет назвать «Testify» обыкновенным поп-альбомом – ан не выйдет: и этот CD Фила является слишком большой и важной деталью современного поп-ландшафта.

AXEL RUDI PELL
Knights Live
(2 CD)
Steamhammer / SPV 092-74582 DCD
6 + 5 tracks = 57’16” + 52’43”

Нет, первый и едва ли не единственный немецкий гитарист-виртуоз Аксель Руди Пелль (экс-Steeler) не умеет разочаровывать своих поклонников! Благо и поклонники у него верные – уж если кто 13 лет назад (или позже) подсел на достаточно простые и идеологически выдержанные в мелодик-металлическом плане композиции с бесконечными гитарными соло, так тот и собирает все альбомы Акселя, невзирая на их известную схожесть. Поэтому очевидно, что второй официальный концертник гитариста «Knights Live» предназначен именно его преданным фэнам, а смехачеством за пределами этих узких кругов можно и пренебречь.
Вот и говори после знакомства с «Knights Live», что для обретения опыта и широчайшего кругозора музыканту необходимо поездить с концертами по миру. Ничего подобного – Аксель далее Австрии и Италии отродясь не выступал, зато дотошное знакомство с методами работы собственного кумира Ричи Блэкмора (некогда юный Аксель был председателем западногерманского фэн-клуба Ричи) позволило ему не только стать музыкантом экстракласса, но и обратиться в талантливого стратега. Как-никак, в составе его группы сейчас работает один из лучших барабанщиков мира Майк Террана (также Rage и Artension) и уж точно лучший клавишник немецкой хэви-сцены, лидер группы Rough Slik Ферди Дорнберг. Поэтому и «Knights Live» получился работой никак не европейского, а именно что мирового уровня.
Единственный момент, доставивший неудобство Акселю в процессе работы над «Knights Live» (о чем он сам постоянно рассказывает в своих последних интервью) – место записи альбома: это бохумский зал Zeche, где 5 мая этого года оказалось перенесено на аудио- и видеоносители выступление его группы. Жаль, конечно, что это не токийский Budokan Hall… Зато во всем остальном – ни малейшего прокола: группа расширена бэк-вокалистками Гуди Лауш и Катей Куц (ну конечно, группа Акселя должна воспроизводить Rainbow до малейших деталей), а подбор материала совершенно не оставляет желать лучшего: на двойнике нашлось место как совершенно классической пьесе Акселя «Call Her Princess», исполнявшейся им еще в составе Steeler, так и паре пьес с последнего студийного CD «Shadow Zone» (2002), а именно «Edge Of The World» и «Follow The Sign». Конечно же, Аксель крепко чтит заветы классических рокеров 70-х и 80-х (в основном, опять же, Блэкмора в составе как Deep Purple, так и Rainbow) – большая часть композиций удлинена мощными соло Акселя до малоприличествующих им временных пределов; свое получают и виртуозы-солисты. Так, Ферди вставляет в середину «Carousel» очень интересное клавишное соло, а Майк занимается прямо-таки уничтожением барабанов (кто был на последнем московском концерте Rage – тот знает) в попурри из «Masquerade Ball» и «Casbah». Кстати сказать, второй двигатель безумного концертного шоу группы Акселя – именно Майк: его барабаны звучат здесь как разогнавшийся до субсветовой скорости танк. Плюс ко всему Аксель в очередной раз не упускает возможности отвесить поклон в адрес Ричи: в вышеупомянутое попурри включен фрагмент «Stargazer», а в финальную «Warrior» – совсем мелкий кусочек «Man On The Silver Mountain».
Послушал «Knights Live» – как будто сам на концерте Акселя побывал. И оттого звания «классический концертный альбом» «Knights Live» вполне заслужил, а если у кого-то этот двойник будет вызывать смех – что ж, у каждого свои проблемы.

SAXON
Heavy Metal Thunder
(CD / CD+ / Ltd.)
Steamhammer / SPV 085-74482 DCD-E
13 tracks + 5 tracks / Video = 61’34” + 28’24” (Audio)

Что бы не писали величайшие европейские апологеты хэви-метала, а именно главред Rock Hard Гётц Кюнемунд и обозреватель немецкого Hard Rock & Metal Hammer Андреас Шове, но эпоха классического HMR (как пишут на заборах всего мира сокращение Heavy Metal Rock) – все же золотые 80-е. А раз так, то настоящие хэви-песни сорта Vintage – оттуда же, из 80-х. Но для того, чтобы музыкант, пусть даже очень заслуженный, понимал эту истину, ему необходимо быть народным героем, не отделившимся от публики бесконечными кордонами секьюрити и размерами самой аудитории и играющим концерты на культовых площадках и не менее культовых фестивалях, пусть даже и за пределами своей родины. Все вышесказанное в полной мере относится к одному из трех отлично сохранившихся реликтов эры NWOBHM («новой волны британского хэви-метала») Saxon.
Любители хард-н-хэви – публика консервативная, и оттого нелюбимая «культурными» музкритиками. Консервативны и музыканты. И те, и другие прекрасно знают, что все их великие хиты записаны уж около 20 лет назад, а потому и концертная программа любой хэви-легенды состоит эдак на 3/4 из тех самых старых хитов. Но публика хочет слушать их и дома, притом в том же качестве, что и на концерте начала XXI века – но, простите, вся классика записана в те времена, когда в еще только начинающую группу никто не вкладывал больших денег. Да и студийные технологии за два десятилетия сильно шагнули вперед. Короче говоря, новейшее творение Saxon «Heavy Metal Thunder» – подарок именно для тех, кого уже много лет чаруют звуки простейших ультрамелодичных хитов великой, без преувеличения, группы.
Ведь «Heavy Metal Thunder» – это и есть тот самый сборник перезаписанного классического матерала, который Saxon грозились выпустить вот уже несколько лет, и своеобразной «разминкой» к которому стал бонус-CD первого тиража предыдущего альбома группы «Killing Ground» (2001) – на нем было представлено восемь перепевок старых хитов. Теперь их стало уже 13 – хронологически от «Backs To The Wall» (1979) до «Crusader» (1984), представленных именно что в совершенно канонических аранжировках, но с современным хэви-звуком. Впрочем, звук местами тянет даже на звание псевдоконцертного – так, легкий дисбаланс голоса и гитар в пользу громовых шести струн в «Dallas 1PM» и «747 (Strangers In The Night)» явно имеет своим происхождением концертное исполнение этих гимнов. Слова-то любимых песен все едино знает каждый поклонник группы. И, наверное, таким собственный звук мнился в 1979 году певцу Биффу Байфорду и его коллегам, только что забросившим малопрестижную профессию автомехаников и обратившимся в кумиров своих собратьев по рабочему классу. Даже непонятно, какие восторги надо выражать по поводу этого альбома – ценителю стиля и так все понятно без слов! А дабы придать «Heavy Metal Thunder» привкус культурной иконы растостевшего экс-ПТУшника любой национальной принадлежности, первый тираж CD комплектуется бонус-диском со скромной пультовой записью пяти пьес с весеннего выступления Saxon в Сан-Антонио (шт. Техас) и концертным видеоклипом к пьесе «Killing Ground». Без таковых дополнений радость идейного металлиста вряд ли не может быть полной.
Как бы и кому не было удивительно, но на 24-м году карьеры в грамзаписи Saxon ухитрились записать альбом, в полной мере являющийся памятником эпохе, своему стилю и самим себе. Впору вспомнить слова легендарного ди-джея BBC Radio 1 Томми Вэнса, некогда ведшего культовую хэви-передачу «Friday Rock Show», записью каковых в начале 80-х предварялись концерты Saxon: «Дамы и господа! Сейчас вам предстоит познакомиться с высшей формой музыки, которая известна человечеству!»

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner