vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: 3rd Force, Tom Jones, Satyricon и Trans-Siberian Orchestra



3rd FORCE
Gentle Force

Higher Octave Music HOMCD 12087
10 tracks = 58’19”

Шестой альбом сверхпрофессионального трио мультиинструменталистов (Уильям Оура, Крэйг Доббинс и Алан Эшкинази) 3rd Force признан одним из лучших релизов ушедшего года в категории «smooth-джаз». Музыка трио и его знатных друзей, помогающих им в студийной работе (на сей раз это полный состав Acoustic Alchemy и гитарист Крэйг Чаквисо) обитает на границе собственно smooth-джаза и обогащенного примодненными электронными элементами нью-эйджа. Атмосфере «Gentle Force» позавидовали бы и Вангелис с Китаро – поставивши этот CD в плейер, вы обязательно дослушаете его до конца, с удивлением отметив, что в прокрустово ложе smooth-джаза здесь может быть уложена лишь пьеса «Ready Or Not».

TOM JONES
Mr. Jones

Seconds Out Productions / V2 VVR 1021078
12 tracks = 44’47”

На обложку «Mr. Jones» стоило бы вынести не просто Tom Jones, а Wyclef Jean / Tom Jones. Да-да, имя лидера (или уже окончательно бывшего лидера?) сенсационной трип-хоповой формации The Fugees, бывшей в коне 90-х одним из главных провозвестников «музыки будущего». Пока реюнион The Fugees что-то не срастается, и Уайклеф активно промышляет в роли стороннего музыканта и продюсера. Понятно, что для человека другого поколения и других вкусов работа с Джеймсом Бондом имперской поп-музыки тоже является экспериментом, и каким! И каким? В высшей степени коммерчески оправданным.
Так вот, не бойтесь трип-хопа, поскольку здесь характерные для стиля ритмические партии хоть ритм-блоков, хоть маскирующихся под них акустических барабанов – не более чем современная аранжировочная краска. Особенно показательны в этом смысле «Tom Jones International» и «We’ve Got Tonight», каковые при лишении их вышеупомянутых аранжировок звучали бы как старые добрые эстрадные песни 60-х – 70-х. Такова же и кавер-версия самого себя «I (Who Have Nothing)», изначально исполненная Маэстро еще в 1970 году. «Younger Days» и «Whatever It Takes» – наглядные примеры того, как очень модными номерами могут стать пьесы, которые было бы куда как проще решить в виде фортепианных баллад. А «Holiday» – просто стандартная поп-песня, что ко двору в любые времена, только опять же в модной аранжировке. Не меньше радостей таит и балладная сторона альбома – номера шириной в жизнь «Heaven’s Been A Long Time Comin’», «This Is My Life» и «Feel The Rain» отсылают к балладной ипостаси Фила Коллинза 80-х, а чрезвычайно пафосный эстрадный блюз «The Letter», исполненный дуэтом с певицей Аллюр – просто хит на все времена, хотя, вероятно, он и не замышлялся таким. Но если об аранжировках материала CD еще можно и поспорить, то главный компонент «Mr. Jones», то есть голос самого Маэстро обсуждению не подлежит. Том Джонс дает голосу полную волю – будто за 40 лет ничего не изменилось! А ведь так и есть, на какой бы эксперимент не решился м-р Джонс.

SATYRICON
Volcano

Kaleidoscope / Capitol / EMI Recorded Music Norway A/S 07243 5 42860 2 5
8 tracks = 54’33”

Первый в мировом масштабе эксперимент по изданию культовейшей блэк-металлической группы (естественно, норвежской!) на фирме-мэйджоре привел к показательным результатам: значительно улучшившееся качество продюсирования (недешевая датская Puk Studios) несколько подточило основы первобытной агрессии оставшихся вдвоем Сатира и Фроста. Маршеобразные построения и помпезные псевдофольклорные аранжировки ушли в прошлое, зато на первом плане оказалась скрытые ранее в толще первобытного звучания симпатии музыкантов к раннему Celtic Frost и классическому Motörhead. Ревнители чистоты стиля вряд ли будут довольны такими «салонными» переменами в звуке, однако нельзя не отрицать, что Satyricon явно надоело сидение в подполье. Выход к широкой публике должен пойти группе на пользу.

TRANS-SIBERIAN ORCHESTRA
Beethoven’s Last Night

Wilde Child / Steamhammer / SPV 085-72932 CD
22 tracks = 73’08”

Не верьте тем, кто говорит, что со времен «Jesus Christ Superstar» человечество не создало вообще ни единой достойной рок-оперы. Ведь ни для кого ни секрет, что сверхпрестижный для авторов и исполнителей субжанр дискредитирован в последнюю пятилетку немалым числом полуконцептуальных CD молодых музыкантов, выдаваемых их авторами за рок-оперы. Но когда за дело берется Профессионал с большой буквы – то берегись!
Профессионала и лидера симфорокового состава из 60 музыкантов Trans-Siberian Orchestra зовут Пол О’Нил, и за его плечами – композиторская и продюсерская работа с такими грандами рока, как Aerosmith, The Michael Schenker Group, Badlands, Omen и Savatage. Собственно, либретто всех четырех концептуальных альбомов Savatage (1991–2000) – заслуга Пола. В рамках взаимопомощи полный состав Savatage входит в Trans-Siberian Orchestra, но если при записи двух первых и рождественских CD «Christmas Eve And Other Stories» (1996) и «The Christmas Attic» (1998) оркестра (рокестра?) гитары и барабаны явно находились на втором плане, то в контексте трагического материала «Beethoven’s Last Night» грозно звучащая рок-секция в сочетании со скрипками, виолончелями и помпезнейшими партиями рояля Роберта Кинкеля в полной мере дает понять слушателю, что это такое – симфонический оркестр XXI века. Уровню концепции, либретто (изложенному в буклете) и аранжировки вполне соответствует уровню музыкального материала. Оставим в стороне похвалы действительно блистательным аранжировкам общеизвестных произведений Моцарта, Бетховена (естественно!) и Римского-Корсакова, умело и непошло вплетенным в авторские номера Trans-Siberian Orchestra, и отметим, что превосходные и имеющие все возможности стать хитами номера Пола и Роберта «Vienna» и «I’ll Keep Your Secrets» не стыдно было бы написать и Джиму Стейнману, а великолепные дуэты «What Good This Deafness» и «Mephistopheles’ Return» – готовые «популярные фрагменты оперы». И уже не хочется анализировать, что здесь от классики, а что от рока. Это просто Музыка с большой буквы. А если вы жаждете мнения немузыкальных авторитетов – вот они: Trans-Siberian Orchestra – единственный рок-состав, за всю историю жанра выступивший в Белом Доме. Как говорится, enough said.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments