?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



3rd FORCE
Gentle Force

Higher Octave Music HOMCD 12087
10 tracks = 58’19”

Шестой альбом сверхпрофессионального трио мультиинструменталистов (Уильям Оура, Крэйг Доббинс и Алан Эшкинази) 3rd Force признан одним из лучших релизов ушедшего года в категории «smooth-джаз». Музыка трио и его знатных друзей, помогающих им в студийной работе (на сей раз это полный состав Acoustic Alchemy и гитарист Крэйг Чаквисо) обитает на границе собственно smooth-джаза и обогащенного примодненными электронными элементами нью-эйджа. Атмосфере «Gentle Force» позавидовали бы и Вангелис с Китаро – поставивши этот CD в плейер, вы обязательно дослушаете его до конца, с удивлением отметив, что в прокрустово ложе smooth-джаза здесь может быть уложена лишь пьеса «Ready Or Not».

TOM JONES
Mr. Jones

Seconds Out Productions / V2 VVR 1021078
12 tracks = 44’47”

На обложку «Mr. Jones» стоило бы вынести не просто Tom Jones, а Wyclef Jean / Tom Jones. Да-да, имя лидера (или уже окончательно бывшего лидера?) сенсационной трип-хоповой формации The Fugees, бывшей в коне 90-х одним из главных провозвестников «музыки будущего». Пока реюнион The Fugees что-то не срастается, и Уайклеф активно промышляет в роли стороннего музыканта и продюсера. Понятно, что для человека другого поколения и других вкусов работа с Джеймсом Бондом имперской поп-музыки тоже является экспериментом, и каким! И каким? В высшей степени коммерчески оправданным.
Так вот, не бойтесь трип-хопа, поскольку здесь характерные для стиля ритмические партии хоть ритм-блоков, хоть маскирующихся под них акустических барабанов – не более чем современная аранжировочная краска. Особенно показательны в этом смысле «Tom Jones International» и «We’ve Got Tonight», каковые при лишении их вышеупомянутых аранжировок звучали бы как старые добрые эстрадные песни 60-х – 70-х. Такова же и кавер-версия самого себя «I (Who Have Nothing)», изначально исполненная Маэстро еще в 1970 году. «Younger Days» и «Whatever It Takes» – наглядные примеры того, как очень модными номерами могут стать пьесы, которые было бы куда как проще решить в виде фортепианных баллад. А «Holiday» – просто стандартная поп-песня, что ко двору в любые времена, только опять же в модной аранжировке. Не меньше радостей таит и балладная сторона альбома – номера шириной в жизнь «Heaven’s Been A Long Time Comin’», «This Is My Life» и «Feel The Rain» отсылают к балладной ипостаси Фила Коллинза 80-х, а чрезвычайно пафосный эстрадный блюз «The Letter», исполненный дуэтом с певицей Аллюр – просто хит на все времена, хотя, вероятно, он и не замышлялся таким. Но если об аранжировках материала CD еще можно и поспорить, то главный компонент «Mr. Jones», то есть голос самого Маэстро обсуждению не подлежит. Том Джонс дает голосу полную волю – будто за 40 лет ничего не изменилось! А ведь так и есть, на какой бы эксперимент не решился м-р Джонс.

SATYRICON
Volcano

Kaleidoscope / Capitol / EMI Recorded Music Norway A/S 07243 5 42860 2 5
8 tracks = 54’33”

Первый в мировом масштабе эксперимент по изданию культовейшей блэк-металлической группы (естественно, норвежской!) на фирме-мэйджоре привел к показательным результатам: значительно улучшившееся качество продюсирования (недешевая датская Puk Studios) несколько подточило основы первобытной агрессии оставшихся вдвоем Сатира и Фроста. Маршеобразные построения и помпезные псевдофольклорные аранжировки ушли в прошлое, зато на первом плане оказалась скрытые ранее в толще первобытного звучания симпатии музыкантов к раннему Celtic Frost и классическому Motörhead. Ревнители чистоты стиля вряд ли будут довольны такими «салонными» переменами в звуке, однако нельзя не отрицать, что Satyricon явно надоело сидение в подполье. Выход к широкой публике должен пойти группе на пользу.

TRANS-SIBERIAN ORCHESTRA
Beethoven’s Last Night

Wilde Child / Steamhammer / SPV 085-72932 CD
22 tracks = 73’08”

Не верьте тем, кто говорит, что со времен «Jesus Christ Superstar» человечество не создало вообще ни единой достойной рок-оперы. Ведь ни для кого ни секрет, что сверхпрестижный для авторов и исполнителей субжанр дискредитирован в последнюю пятилетку немалым числом полуконцептуальных CD молодых музыкантов, выдаваемых их авторами за рок-оперы. Но когда за дело берется Профессионал с большой буквы – то берегись!
Профессионала и лидера симфорокового состава из 60 музыкантов Trans-Siberian Orchestra зовут Пол О’Нил, и за его плечами – композиторская и продюсерская работа с такими грандами рока, как Aerosmith, The Michael Schenker Group, Badlands, Omen и Savatage. Собственно, либретто всех четырех концептуальных альбомов Savatage (1991–2000) – заслуга Пола. В рамках взаимопомощи полный состав Savatage входит в Trans-Siberian Orchestra, но если при записи двух первых и рождественских CD «Christmas Eve And Other Stories» (1996) и «The Christmas Attic» (1998) оркестра (рокестра?) гитары и барабаны явно находились на втором плане, то в контексте трагического материала «Beethoven’s Last Night» грозно звучащая рок-секция в сочетании со скрипками, виолончелями и помпезнейшими партиями рояля Роберта Кинкеля в полной мере дает понять слушателю, что это такое – симфонический оркестр XXI века. Уровню концепции, либретто (изложенному в буклете) и аранжировки вполне соответствует уровню музыкального материала. Оставим в стороне похвалы действительно блистательным аранжировкам общеизвестных произведений Моцарта, Бетховена (естественно!) и Римского-Корсакова, умело и непошло вплетенным в авторские номера Trans-Siberian Orchestra, и отметим, что превосходные и имеющие все возможности стать хитами номера Пола и Роберта «Vienna» и «I’ll Keep Your Secrets» не стыдно было бы написать и Джиму Стейнману, а великолепные дуэты «What Good This Deafness» и «Mephistopheles’ Return» – готовые «популярные фрагменты оперы». И уже не хочется анализировать, что здесь от классики, а что от рока. Это просто Музыка с большой буквы. А если вы жаждете мнения немузыкальных авторитетов – вот они: Trans-Siberian Orchestra – единственный рок-состав, за всю историю жанра выступивший в Белом Доме. Как говорится, enough said.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner