vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Molly Johnson, Anna Maria Jopek, Kansas и Thin Lizzy



MOLLY JOHNSON
Another Day

Marquis 81287 / EMI 07243 580388 2 8
13 tracks = 52’00”

Понятно, что локальных звезд и звездочек вокального джаза на территории северной части американского континента проживает побольше, чем во всем остальном мире, вместе взятом. Проблема – та же, что и у подобных светил любого стиля: все они издаются на полу- или просто независимых лейблах с ограниченной дистрибуцией, и оттого CD этих артистов в Европу не попадают. Но есть же и обозреваемое сегодня исключение – потрясающая канадская певица Молли Джонсон, чей всего-то второй альбом (безымянный дебют был издан в 2000 году фирмой Oasis) выпущен и в Европе, причем усилиями корпорации EMI.
Если описать содержание «Another Day» одной фразой, то она будет банальна: именно так и надо петь джаз. Строго, с отличным блюзовым чувством и до поры до времени хорошо скрываемой страстью в голосе – хотя номера «Miss Celie’s Blues (Sister)» и «Red Cardinal» решены Молли гораздо более эмоционально; прямо в лоб, так сказать. Строгости голоса соответствует и отнюдь не выпирающий на первый план не менее строгий аккомпанемент саксофона, фортепиано, контрабаса и ударных, а также очень немного органа Hammond B3 и кларнета. Плюс такая же аскетическая манера продюсирования Крэйга Стрита. Особенно необычно решен в плане аккомпанемента стандарт «Summertime»: ничего, кроме контрабаса и… картонных коробок, на которых Марк МакЛин играет барабанными щетками. Есть здесь, конечно, и экскурсии в область почти поп-рокового мэйнстрима («Ooh Child / Redemption Song» и «Another Day (Radio Mix)»), однако за виртуозным владением Молли вокалом умеренный стилевой разнобой не очень-то и заметен. Определенно, у Дайаны Кролл появилась конкурентка. По меньшей мере на отечественном рынке джазовых записей.

ANNA MARIA JOPEK
Barefoot
(CD+)
Emarcy / Universal Music Polska 016 299-2
15 tracks + Video = 67’37” (Audio)

«Это – альбом не для всех» – честно предупреждает информация на официальном Web-сайте польской певицы и пианистки Анны-Марии Йопек. Действительно, шестой альбом (являющийся англизированной версией ее пятого CD «Bosa», 2000) в дискографии артистки бесконечно далек от того, что называется ныне вокальным мэйнстрим-джазом, но в этой-то удаленности и кроется национальное – или, если угодно, славянское – очарование Анны-Марии.
Впрочем, уже биография певицы говорит о том, что прямолинейного материала мы от нее не дождемся. Анна-Мария – выпускница польской Музыкальной академии им. Фредерика Шопена по классу фортепиано и нью-йоркской Manhattan School Of Music по классу джазового вокала, а при всем том еще и лауреатка политически дурно попахивающего «Славянского базара» в Витебске (1994), где она получила специальную награду от вечно просоветски настроенного француза Мишеля Леграна. Первый, более-менее поп-ориентированный альбом «Ale Jestem» (1997) даровал певице лавры ярчайшей надежды польской сцены, и так оно и оказалось – только Анна-Мария всем стилям предпочитала джаз, что и привело ее в конце концов к сотрудничеству с самим Пэтом Мэтени (!) на ее CD «Upojenie» (2002). Понятно, что привлекло мэтра в ее творчестве – более национально ориентированного матерbала в современном джазе не доводилось слышать давно. Творческая параллель у «Barefoot» напрашиается только одна, но весьма показательная – монументальные и холодные пьесы с очень своеобразными партиями вокала, фортепиано, саксофона и контрабаса чем-то неуловимо напоминают незабываемые эксперименты некогда сверхпопулярного у нас Чеслава Немена. Правда, на джазовой территории. Хотите узнать, как живется славянской душе в современной непростой музыке – послушайте «Barefoot»…

KANSAS
Device-Voice-Drum
(2 CD)
SPV Recordings 089-71492 DCD-E
12 tracks + 6 tracks / Video = 67’44” + 31’59” (Audio)

Современные технологии в сочетании со старой рок-школой равны синтезу исполнительского академизма и первобытной рок-агрессии, что отлично слышно (и видно на DVD-версии, SPV 563-71497 DVD) на записи юбилейного концерта в честь 30-летия профессиональной карьеры Kansas в зале Earthlink в Атланте 15 июня прошлого года. Рок-легенда Америки исполняет лишь классический материал 1974–1977 годов, а за его пределами остаются лишь пьесы «Fight Fire With Fire» (1983) и «Play The Game Tonight» (1982), совершенно по-новому вокально интерпретированные Стивом Уолшем, а также «The Preacher» (1988) и «Icarus II» (2000). Для желающих знать, что такое профессионализм в рок-музыке, подробное ознакомление с этим двойником обязательно.

THIN LIZZY
The Hero And The Madman

Spectrum / Universal 544 677-2
18 tracks = 74’42”

Еще один кирпич в стену неисчислимых переизданий творчества первых и главных ирландских хард-рокеров Thin Lizzy, на сей раз – эпохи ее существования в формате трио (1971–1973). Странным образом на сборник материала с первых трех LP группы – «Thin Lizzy» (1971), «Shades Of A Blue Orphanage» (1972) и «Vagabonds Of The Western World» (1973) – не попали ее самые известные хиты тех лет, однако эти композиции, в которых причудливым образом смешались простецкие едва ли не дворовые фолк-песни, манерный окологлэмовый хард-рок и гомеопатические дозы фанка в полной мере раскрывают уровень композиторских амбиций лидера Thin Lizzy Филипа Пэриша Лайнотта (1949–1986). Необходимый CD для тех, кто хочет услышать, как рождаются рок-легенды.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments