?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BWB
Groovin’
(CD+)
Warner Bros. 9 48011-2
10 tracks = 61’17”

Пояснение о суперсущности студийного проекта BWB просто необходимо, поскольку обложка и имя альбома могут вселить кое в кого подозрения об эйсид-джазовом, а то и электронном наполнении CD. Итак, расставим точки над ё: BWB – это исполнитель на трубе и флюгельгорне Рик Браун, саксофонист Кирк Уэлум и гитарист Норман Браун. Личности они в условно молодой джаз- и поп-общине США более чем известные, о чем говорит и число изданных инструменталистами сольных альбомов – семь, 14 и шесть соответственно. Плюс море студийной и тур-работы для имен от Шадэ и Reo Speedwagon до Уитни Хьюстон и Бэбифэйса.
Совместная работа трех титанов комфортабельного джазового звука не особенно далеко отклоняется от их сольных творений, с одним, однако же, интересным «но»: формально являясь smooth-джазовым альбомом, «BWB» окажется бальзамом для души всех тех, кто считает, что современный smooth-джаз и стал слишком уж гладким. То есть именно что smooth. Хотя титульный номер – очередная комфортабельная вариация на тему «мимо слушателя в полумраке медленно проехал лимузин-стретч», но уже в «Brown Sugar» лидирующее положение занимает страстный саксофон Кирка, а в «Hip Hug Her» к нему подключается такая же несдержанная труба Рика. Неудивительно, что инструментальная кавер-версия хита соул-группы The Isley Brothers «It’s Your Thing» просто раскалена добела, а венчает этот показательный альбом еще одна кавер-версия, на сей раз «Up For The Down Stroke» дедушки современного фанка Джорджа Клинтона. Сыгранная, кстати, с задором, малопредставимым даже в клинтоновском фанке. Но удивляться здесь нечему – троице виртуозов аккомпанируют не менее значимые личности, среди которых особенно нужно отметить певицу Ди Ди Бриджуотер («Let’s Do It Again») и матерых бас-гитариста Кристиана МакБрайда и перкуссиониста Башири Джонсона. Эталон поп-джаза, да и только!

CERRONE
Hysteria

A Cerrone Production / Malligator Productions / Universal 065 387 2
12 tracks = 62’16”

Если у стиля диско есть три своих главнейших продюсера в роли Трех Святителей, то один из них – это 51-летний французский композитор и барабанщик Жан-Марк Серрон. С того самого момента, когда пьеса «Love In C Minor» с одноименного дебюта музыканта (1976) стала общеевропейским диско-хитом и даже попала в американский Top-40, фамилия Жана-Марка стала одним из синонимов термина «диско». К 1982 году, когда диско окончательно откинуло копыта в коммерческом смысле, музыкант и продюсер мог похвастаться девятью студийными и одним концертным (редкое для стиля явление!) альбомом. Увы, с 1985-го Маэстро сбился на сущую невнятицу, но его новейший (14-й по сквозной нумерации) CD «Hysteria» иначе как камбэк-альбомом не назовешь.
На первый взгляд, все как прежде: все та же развесело-развратная обложка, напоминающая о секс-радостях музыки диско, помпезные псевдооркестровые аранжировки, отлично прописанные барабаны Маэстро, правильный перкуссионный аккомпанемент… И только уняв радость от встречи с титульной пьесой и номерами «Love On The Dance Floor» и «Got To Have Lovin’», обращаешь внимание на то, что творчество диско-апостола вовсе не бесповоротно застряло в конце 70-х. Участие в записи сына Жана-Марка, Грега Серрона в роли «звукового оформителя», ни на секунду не дает забыть слушателю, что он внимает звуковому продукту XXI века (особенно показательна в этом смысле несколько авангардная «It Had To Be You»), а пьесы «Gonna Get You», «38 And You» и «Back Home», а также записанная при участии лидера диско-минималистов Chic, гитариста и продюсера Найла Роджерса «The Only One» наглядно втолковывают слушателю, что главный первоисточник евродиско – фанк в беспримесном виде. Хотите услышать ультимативный диско-альбом? Тогда «Hysteria» – CD для вас.

KING CRIMSON
The Power To Believe

Sanctuary 06076-84585-2
11 tracks = 51’17”

Хотя Роберт Фрипп входит во второй век существования King Crimson вроде бы осторожно и не торопясь, новейший CD группы способен порадовать поклонников всех периодов ее «царствования».
В отличие от как бы пилотного мини-CD «Happy With What You Have To Be Happy With» «The Power To Believe» не выглядит продуктом, ежетактно вступающим в противоречия с привычным для каждого из нас материалом группы на всем протяжении ее существования. Наверное, не будет преувеличением сказать, что новым альбомом м-р Фрипп открывает четвертый этап существования своенравного коллектива. Синтез достижений первого (1969–1974) и третьего (1994–2000) циклов жизни King Crimson заметен после первого же прослушивания: пиковыми номерами альбома являются монументальный апокалиптический инструментал «Level Five» – прямой наследник «21st Century Schizoid Man» и «Larks’ Tongues In Aspic» и скрежещущие почти индустриальные пьесы «Facts Of Life» и «Happy With What You Have To Be Happy With». Атмосферной гитарной «фриппертроники» на CD тоже хоть отбавляй, и на ее же основе создана тревожная псевдооркестровая сюита «Dangerous Curves». А вот бодрая фьюжн-металлическая композиция «Elektrik» – это что-то новое: явное следствие работы гитариста-универсала Трея Ганна над обоими CD студийного инструментального проекта Gordian Knot. Радости жизни дополнены грамотной компоновкой материала CD и его сверхвысокотехничным звучанием. И не верьте тем, кто говорит, что King Crimson стал занудной и малоинтересной группой – «The Power To Believe» таит в себе загадок и сюрпризов не меньше, чем классические альбомы «In The Court Of Crimson King» (1969) и «Larks’ Tongues In Aspic» (1973).

STRATOVARIUS
Elements Pt. 1

Nuclear Blast America NB 1037-2
9 tracks = 62’00”

Сказать последнее слово (во всяком случае на текущий момент) в жанре мелодического спид-метала, именуемого ныне отчего-то пауэр-металом – задача по плечу только корифеям стиля, финским рок-героям Stratovarius. Однако девятый полноразмерный CD квинтета не только внутристилевой шедевр: на наших глазах «молодежная музыка» превратилась в усладу слуха вполне взрослой аудитории. Во всяком случае, так далеко в приглаживании гитарного звука, как в пьесе «Eagleheart» (первый сигл с CD) не заходил даже Ингви Мальмстин, а инструменталка «Stratofortress» – просто музыкальная энциклопедия стиля. Впору вводить термин AOMM, то есть «мелодик-метал для взрослых».

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner