vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: BWB, Cerrone, King Crimson и Stratovarius



BWB
Groovin’
(CD+)
Warner Bros. 9 48011-2
10 tracks = 61’17”

Пояснение о суперсущности студийного проекта BWB просто необходимо, поскольку обложка и имя альбома могут вселить кое в кого подозрения об эйсид-джазовом, а то и электронном наполнении CD. Итак, расставим точки над ё: BWB – это исполнитель на трубе и флюгельгорне Рик Браун, саксофонист Кирк Уэлум и гитарист Норман Браун. Личности они в условно молодой джаз- и поп-общине США более чем известные, о чем говорит и число изданных инструменталистами сольных альбомов – семь, 14 и шесть соответственно. Плюс море студийной и тур-работы для имен от Шадэ и Reo Speedwagon до Уитни Хьюстон и Бэбифэйса.
Совместная работа трех титанов комфортабельного джазового звука не особенно далеко отклоняется от их сольных творений, с одним, однако же, интересным «но»: формально являясь smooth-джазовым альбомом, «BWB» окажется бальзамом для души всех тех, кто считает, что современный smooth-джаз и стал слишком уж гладким. То есть именно что smooth. Хотя титульный номер – очередная комфортабельная вариация на тему «мимо слушателя в полумраке медленно проехал лимузин-стретч», но уже в «Brown Sugar» лидирующее положение занимает страстный саксофон Кирка, а в «Hip Hug Her» к нему подключается такая же несдержанная труба Рика. Неудивительно, что инструментальная кавер-версия хита соул-группы The Isley Brothers «It’s Your Thing» просто раскалена добела, а венчает этот показательный альбом еще одна кавер-версия, на сей раз «Up For The Down Stroke» дедушки современного фанка Джорджа Клинтона. Сыгранная, кстати, с задором, малопредставимым даже в клинтоновском фанке. Но удивляться здесь нечему – троице виртуозов аккомпанируют не менее значимые личности, среди которых особенно нужно отметить певицу Ди Ди Бриджуотер («Let’s Do It Again») и матерых бас-гитариста Кристиана МакБрайда и перкуссиониста Башири Джонсона. Эталон поп-джаза, да и только!

CERRONE
Hysteria

A Cerrone Production / Malligator Productions / Universal 065 387 2
12 tracks = 62’16”

Если у стиля диско есть три своих главнейших продюсера в роли Трех Святителей, то один из них – это 51-летний французский композитор и барабанщик Жан-Марк Серрон. С того самого момента, когда пьеса «Love In C Minor» с одноименного дебюта музыканта (1976) стала общеевропейским диско-хитом и даже попала в американский Top-40, фамилия Жана-Марка стала одним из синонимов термина «диско». К 1982 году, когда диско окончательно откинуло копыта в коммерческом смысле, музыкант и продюсер мог похвастаться девятью студийными и одним концертным (редкое для стиля явление!) альбомом. Увы, с 1985-го Маэстро сбился на сущую невнятицу, но его новейший (14-й по сквозной нумерации) CD «Hysteria» иначе как камбэк-альбомом не назовешь.
На первый взгляд, все как прежде: все та же развесело-развратная обложка, напоминающая о секс-радостях музыки диско, помпезные псевдооркестровые аранжировки, отлично прописанные барабаны Маэстро, правильный перкуссионный аккомпанемент… И только уняв радость от встречи с титульной пьесой и номерами «Love On The Dance Floor» и «Got To Have Lovin’», обращаешь внимание на то, что творчество диско-апостола вовсе не бесповоротно застряло в конце 70-х. Участие в записи сына Жана-Марка, Грега Серрона в роли «звукового оформителя», ни на секунду не дает забыть слушателю, что он внимает звуковому продукту XXI века (особенно показательна в этом смысле несколько авангардная «It Had To Be You»), а пьесы «Gonna Get You», «38 And You» и «Back Home», а также записанная при участии лидера диско-минималистов Chic, гитариста и продюсера Найла Роджерса «The Only One» наглядно втолковывают слушателю, что главный первоисточник евродиско – фанк в беспримесном виде. Хотите услышать ультимативный диско-альбом? Тогда «Hysteria» – CD для вас.

KING CRIMSON
The Power To Believe

Sanctuary 06076-84585-2
11 tracks = 51’17”

Хотя Роберт Фрипп входит во второй век существования King Crimson вроде бы осторожно и не торопясь, новейший CD группы способен порадовать поклонников всех периодов ее «царствования».
В отличие от как бы пилотного мини-CD «Happy With What You Have To Be Happy With» «The Power To Believe» не выглядит продуктом, ежетактно вступающим в противоречия с привычным для каждого из нас материалом группы на всем протяжении ее существования. Наверное, не будет преувеличением сказать, что новым альбомом м-р Фрипп открывает четвертый этап существования своенравного коллектива. Синтез достижений первого (1969–1974) и третьего (1994–2000) циклов жизни King Crimson заметен после первого же прослушивания: пиковыми номерами альбома являются монументальный апокалиптический инструментал «Level Five» – прямой наследник «21st Century Schizoid Man» и «Larks’ Tongues In Aspic» и скрежещущие почти индустриальные пьесы «Facts Of Life» и «Happy With What You Have To Be Happy With». Атмосферной гитарной «фриппертроники» на CD тоже хоть отбавляй, и на ее же основе создана тревожная псевдооркестровая сюита «Dangerous Curves». А вот бодрая фьюжн-металлическая композиция «Elektrik» – это что-то новое: явное следствие работы гитариста-универсала Трея Ганна над обоими CD студийного инструментального проекта Gordian Knot. Радости жизни дополнены грамотной компоновкой материала CD и его сверхвысокотехничным звучанием. И не верьте тем, кто говорит, что King Crimson стал занудной и малоинтересной группой – «The Power To Believe» таит в себе загадок и сюрпризов не меньше, чем классические альбомы «In The Court Of Crimson King» (1969) и «Larks’ Tongues In Aspic» (1973).

STRATOVARIUS
Elements Pt. 1

Nuclear Blast America NB 1037-2
9 tracks = 62’00”

Сказать последнее слово (во всяком случае на текущий момент) в жанре мелодического спид-метала, именуемого ныне отчего-то пауэр-металом – задача по плечу только корифеям стиля, финским рок-героям Stratovarius. Однако девятый полноразмерный CD квинтета не только внутристилевой шедевр: на наших глазах «молодежная музыка» превратилась в усладу слуха вполне взрослой аудитории. Во всяком случае, так далеко в приглаживании гитарного звука, как в пьесе «Eagleheart» (первый сигл с CD) не заходил даже Ингви Мальмстин, а инструменталка «Stratofortress» – просто музыкальная энциклопедия стиля. Впору вводить термин AOMM, то есть «мелодик-метал для взрослых».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments