?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



MOLLY HATCHET
Locked And Loaded
(2 CD)
SPV Recordings SPV 089-71342 DCD
11 + 11 tracks = 55’52” + 56’41”

Если вы еще не знаете, что такое настоящий, а не коммерчески приглаженный рок южных штатов США, то для очень впечатляющего знакомства со стилем вполне достаточно второго официального концертного альбома буги-тяжеловесов Molly Hatchet. 25 лет карьеры в грамзаписи пузатые и хорошо вооруженные гитарами бородачи празднуют совершенно запредельной по энергетике записью выступления в Германии, ставшей для южан вторым домом. И не имеет никакого значения, что из 22 композиций двойника 14 взяты с трех последних и якобы неклассических CD групы – «Devil’s Canyon» (1996), «Silent Reign Of Heroes» и «Kingdom Of XII» (2000). Группа в очередной раз не словом, но делом подтверждает, что в южном роке главенствует энергетика, а не мелодика, и уж тем паче не аранжировочные тонкости.

PROCOL HARUM
The Well’s On Fire

Eagle EAGCD 209 / 0000209 EAG
13 tracks = 59’08”

Не стоит ждать от певца и пианиста Гэри Брукера и его легендарной группы неких художественых откровений – на его век их и так хватило. И третий за дюжину лет камбэк-альбом Procol Harum наглядно доказывает, что классический британский рок силен не тем, что в нем ежеминутно создаются хиты, но звуковой и композитроской традицией. Сегодняшнее творчество Гэри имеет немало общего с наиболее комфортабельным материалом Элтона Джона – это своего рода помпезный поп-рок для преуспевающих людей. На этом монументальном, но бледноватом фоне очень выигрышно смотрятся три номера (со)авторства органиста Мэттью Фишера – приджазованная «The Question», бодрый ритм-энд-блюз «Every Dog Will Have His Day» и могучий инструментал «Weisselklenzenacht (The Signature)».

SAGA
Marathon

Picture This Productions / Steamhammer / SPV 085-74822 CD
11 tracks = 51’26”

В 1998 году канадцы Saga окончательно отказалась от бессодержательных в рамках подобной музыки звуковых и стилистических экспериментов, и вернулась к почти такому же материалу, с которым группа имела дело на своих пяти классических LP 1978–1983 годов. И «Marathon» оказался очень похож на две предыдущие «неоклассические» работы группы, «Full Circle» (1999) и «House Of Cards» (2001). Кажется, будто все эти песни и пролежали два десятилетия незнамо где – в них все на месте: классические «стадионные» гитарные риффы, порхающие над ними прямолинейные клавишные партии, ехидный вокал Майкла Сэдлера… И, конечно же, красивые и грациозные мелодии. Особенно хороши пьесы «Hands Up» и «Return To Forever», однако еще как минимум шесть номеров CD могут легко тягаться со старыми хитами Saga вроде «Don’t Be Late» (1980) или «On The Loose» (1981).

SPYRO GYRA
Original Cinema

Heads Up Intl. / Telarc Intl. HUCD 3074
13 tracks = 62’30”

Если вам до совершеннейшей зевоты надоел канонический smooth-джаз, и охота послушать комфортабельной музыки с толикой аранжировочных приключений, то рецепт борьбы со скукой всегда очень прост – это последний на текущий момент альбом ветеранов поп-джаза Spyro Gyra.
Перед выходом «Original Cinema» бессменный лидер группы, саксофонист Джэй Бекенстайн роздал немало интервью, в которых красной нитью проходила следующая мысль: все, надоело играть нам smooth-джаз, превращающийся в стандарт субстиля, и оттого Spyro Gyra возвращается к тому материалу, который она исполняла в 70-е и начале 80-х. Все, «компромисс – не для нас»! Неужели так оно и оказалось? Не совсем!
Собственно, о тех невообразимых временах, когда Джэй и его коллеги были молоды («Original Cinema» – 21-й студийный альбом группы с 1976 года) на новой работе напоминает лишь пьеса «Extrovertical», являющая нам тот самый фирменный нервозный электрофанк с пульсирующими партиями саксофона и настырными псевдоаналоговыми клавишными. Сила «Original Cinema» – не в повторении пройденного и оттого ставшего неинтересным материала, но в исключительном разнообразии аранжировочных решений всех 13 номеров CD. «Вечерние» джаз-баллады, позитивный, но ненастырный фанк, построения на основе самбы в «Cape Town Love», увлекательные, почти джаз-роковые выкрутасы всех инструменталистов («Close-Up»)… А поскольку инструментальная виртуозность и исполнительский опыт квинтета не подлежит обсуждению, то от такого разнообразия (иногда заключенного в рамки одной-единственной пьесы) не веет ни эклектикой, ни натужным заполнением музыкальной пустоты. Все номера – что огурчики! Рецепт успеха прост, надо только уметь им пользоваться…

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner