?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BIOHAZARD
Kill Or Be Killed

Steamhammer / SPV 085-74782 CD
11 tracks = 36’35”

Злые-презлые отцы предельно коммерческой разновидности нью-йоркского уличного хардкора не собираются с возрастом терять хотя бы толики своей политизированной рок-энергии, выплескивая ее на слушателя, однако, в самой что ни на есть модной музыкальной упаковке. И громовые откровения Билли Грацидеи, Эвана Сейнфильда и их коллег впечатляют не меньше, чем в 1990 году. Причиной тому – втискивание гитарной агрессии a la Pantera в рамки примодненных аранжировок, в которых уж не поймешь что от индастриала, а что – от антимузыкального ню-метала. Правда, желание следовать моде иногда заводит Biohazard прямиком на территории стоунер-рока («Beaten Senseless», «Dead To Me» и «Hallowed Ground»), зато прочие номера так и просятся в саундтрек экранизации очередного брутального комикса.

ERICH KUNZEL / CINCINNATI POPS ORCHESTRA
Got Swing!

Telarc Digital CD-80592
14 tracks = 64’57”

Что такое джаз в представлении широкого слушателя? Ну конечно же, биг-бэнд, занимающий все ширину сцены и хорошо вооруженный виртуозными солистами и приглашенными вокалистами! Именно таков Cincinnati Pops Orchestra под бессменным (с 1977 года) руководством дирижера и аранжировщика Эриха Кунцеля, настолько хорошо вписывающийся со своим исполнением популярного материала в те самые вышеназванные представления, что из 72 (!) альбомов коллектива, записанных им на фирме Telarc, 53 попадали в чарты еженедельника Billboard. На сей раз нам явлены безупречные в своей отточенности и почтении к оригиналам аранжировки классических номеров «свингующих 30-х», в том числе и величайший поп-джазовый стандарт всех времен и народов «It Don’t Mean a Thing (If It Ain’t Got That Swing)» (1931) Дюка Эллингтона. Но для записи столь внушительной коллекции одного только Маэстро Эриха и его бойцов оказалось маловато, и к работе оказалось привлечен знатный модерн-крунер Джон Пиццарелли, лучшее джазовое вокальное комбо по ту сторону океана, The Manhattan Transfer, его солистка Джэнис Сигель и «манхэттенская» ритм-секция – пианист Ярон Гершовский, басист Ричи Гудс и барабанщик Стив Хэсс. Музыкальная машина времени работает безукоризненно: «Got Swing!» – это наилегчайший способ на час с лишним перенестись в 30-е, и неудивительно будет, если программа CD окажется растащена по саундтрекам грядущих кинофильмов о тех временах. Благо в лучших традициях Telarc запись CD произведена «на раз» всего-то за два дня, однако с максимально возможным качеством, то есть с применением излюбленной фирмой системы цифровой записи DSD (Direct Stream Digital). А в буклете – подробный рассказ об артистах, записавших альбом, а равно и о важности свинга 30-х. Не просто CD, а произведение искусства.

AL DI MEOLA
Flesh On Flesh

Telarc Jazz CD-83543
8 tracks = 50’50”

Образ одного из лучших фьюжн-гитаристов Вселенной Эла Ди Меолы в последние годы несколько подувял, особенно в глазах отечественного меломана. В наших краях тому причиной не лезущее ни в какие рамки сотрудничество Маэстро с семейной четой Агутиных, да и, чего там скрывать, утеря интереса к виртуозному акустико-электрическому гитарному фьюжну как стилю. Но ведь согласно дурацкой поговорке народный артист плохо не сыграет, не так ли?
«Flesh On Flesh» – излишнее доказательство того, что мастер подобного класса может с легкостью конвертировать создаваемый им материал в любой субжанр, а композиции от этого хуже никак не становятся. Хотя новая работа Эла в основном состоит из лирических пьес в диапазоне от размеренных помпезных фьюжн-баллад («Innamorata», «Deep and Madly» и «Saffire Soleil») до «латинистых» среднетемповых номеров (титульная пьеса и «Fugata» Астора Пьяццолы), ее сверхпозитивное настроение безошибочно задается бесшабашным трехчастным номером «Zona Desperata», мигом воскрешающей в памяти напор и аранжировочные хитрости самой известной композиции Эла «Race With The Devil On A Spanish Highway» (1977). Живой памятник фьюжну 70-х, да и только! А еще один «памятник» подобного рода – очередная кавер-версия классического номера Чика Кориа «Senor Mouse», впервые исполненная Элом еще на альбоме «Casino» (1978), но сейчас превращенная в девятиминутный фанковый джем-сейшн. Но, как легко догадаться, позитивизм нового альбома не исчерпывается лишь разнобразием его материала и сверхпрофессионализмом музыкантов – гитара Эла ежетактно остается тем стержнем, на который нанизано все звучание студийного комбо. А уж как звучит инструмент Маэстро – знатокам объяснять не надо.

ROOMFUL OF BLUES
That’s Right!

Alligator ALCD 4889
14 tracks = 47’18”

«Наиклевейший блюзовый биг-бэнд Америки», «самая веселая группа в своем стиле со звучанием, которое сдувает вас уже в дверях зала», «наглая блюз-группа»… Это все о них, любимых. Об октете (на сегодняшний момент) Roomful Of Blues из Провиденса (шт. Род-Айленд), справляющем в этом году 36-летие своей концертной деятельности и 26 годовщину дебюта в грамзаписи.
Не так уж много альбомов выпущено Roomful Of Blues за столь долгую карьеру: «That’s Right!» – всего-то 12-й студийный опус неунывающей блюз-банды. Впрочем, это неудивительно – группа, в состав которой некогда входили такие величины, как гитарист Ронни Ирл, певица Лу Энн Бартон, вокалист и исполнитель на губной гармонике «Sugar» Рэй Норчия и барабанщик Фрэн Кристина (затем – The Fabulous Thunderbirds) всю жизнь делала упор на свои совершенно бесшабашные концертные выступления, а никак ни на сосредоточенную студийную работу. В свете идеологии группы – «нам важнее собственное имя коллектива, а не имена тех, кто в данный момент играет в составе» – и вполне естественного упора на исполнение почти исключительно стандартов, от блюзовых до рок-н-ролльных, это совершенно наормальный шаг. И если вы сомневаетесь в его правомочности – послушайте «That’s Right!» хотя бы раз: не только сомнения подобного рода как рукой снимет, но и многие печали земные покинут вас. Ведь материал CD – практически исключительно разухабистый ритм-энд-блюз не без эстрадного налета, да пианистические буги того энергетического уровня, который принято характеризовать как «угарный». Исключение из подобного правила – серьезный монументальный блюз «How Long Will It Last?», исполненный, впрочем, не без известной доли иронии, свойственной всем заокеанским джазистам и блюзовикам со стажем. С веселой-то музыкой как без иронии жить?

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner