vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Biohazard, Erich Kunzel / Cincinnati Pops Orchestra, Al Di Meola...



BIOHAZARD
Kill Or Be Killed

Steamhammer / SPV 085-74782 CD
11 tracks = 36’35”

Злые-презлые отцы предельно коммерческой разновидности нью-йоркского уличного хардкора не собираются с возрастом терять хотя бы толики своей политизированной рок-энергии, выплескивая ее на слушателя, однако, в самой что ни на есть модной музыкальной упаковке. И громовые откровения Билли Грацидеи, Эвана Сейнфильда и их коллег впечатляют не меньше, чем в 1990 году. Причиной тому – втискивание гитарной агрессии a la Pantera в рамки примодненных аранжировок, в которых уж не поймешь что от индастриала, а что – от антимузыкального ню-метала. Правда, желание следовать моде иногда заводит Biohazard прямиком на территории стоунер-рока («Beaten Senseless», «Dead To Me» и «Hallowed Ground»), зато прочие номера так и просятся в саундтрек экранизации очередного брутального комикса.

ERICH KUNZEL / CINCINNATI POPS ORCHESTRA
Got Swing!

Telarc Digital CD-80592
14 tracks = 64’57”

Что такое джаз в представлении широкого слушателя? Ну конечно же, биг-бэнд, занимающий все ширину сцены и хорошо вооруженный виртуозными солистами и приглашенными вокалистами! Именно таков Cincinnati Pops Orchestra под бессменным (с 1977 года) руководством дирижера и аранжировщика Эриха Кунцеля, настолько хорошо вписывающийся со своим исполнением популярного материала в те самые вышеназванные представления, что из 72 (!) альбомов коллектива, записанных им на фирме Telarc, 53 попадали в чарты еженедельника Billboard. На сей раз нам явлены безупречные в своей отточенности и почтении к оригиналам аранжировки классических номеров «свингующих 30-х», в том числе и величайший поп-джазовый стандарт всех времен и народов «It Don’t Mean a Thing (If It Ain’t Got That Swing)» (1931) Дюка Эллингтона. Но для записи столь внушительной коллекции одного только Маэстро Эриха и его бойцов оказалось маловато, и к работе оказалось привлечен знатный модерн-крунер Джон Пиццарелли, лучшее джазовое вокальное комбо по ту сторону океана, The Manhattan Transfer, его солистка Джэнис Сигель и «манхэттенская» ритм-секция – пианист Ярон Гершовский, басист Ричи Гудс и барабанщик Стив Хэсс. Музыкальная машина времени работает безукоризненно: «Got Swing!» – это наилегчайший способ на час с лишним перенестись в 30-е, и неудивительно будет, если программа CD окажется растащена по саундтрекам грядущих кинофильмов о тех временах. Благо в лучших традициях Telarc запись CD произведена «на раз» всего-то за два дня, однако с максимально возможным качеством, то есть с применением излюбленной фирмой системы цифровой записи DSD (Direct Stream Digital). А в буклете – подробный рассказ об артистах, записавших альбом, а равно и о важности свинга 30-х. Не просто CD, а произведение искусства.

AL DI MEOLA
Flesh On Flesh

Telarc Jazz CD-83543
8 tracks = 50’50”

Образ одного из лучших фьюжн-гитаристов Вселенной Эла Ди Меолы в последние годы несколько подувял, особенно в глазах отечественного меломана. В наших краях тому причиной не лезущее ни в какие рамки сотрудничество Маэстро с семейной четой Агутиных, да и, чего там скрывать, утеря интереса к виртуозному акустико-электрическому гитарному фьюжну как стилю. Но ведь согласно дурацкой поговорке народный артист плохо не сыграет, не так ли?
«Flesh On Flesh» – излишнее доказательство того, что мастер подобного класса может с легкостью конвертировать создаваемый им материал в любой субжанр, а композиции от этого хуже никак не становятся. Хотя новая работа Эла в основном состоит из лирических пьес в диапазоне от размеренных помпезных фьюжн-баллад («Innamorata», «Deep and Madly» и «Saffire Soleil») до «латинистых» среднетемповых номеров (титульная пьеса и «Fugata» Астора Пьяццолы), ее сверхпозитивное настроение безошибочно задается бесшабашным трехчастным номером «Zona Desperata», мигом воскрешающей в памяти напор и аранжировочные хитрости самой известной композиции Эла «Race With The Devil On A Spanish Highway» (1977). Живой памятник фьюжну 70-х, да и только! А еще один «памятник» подобного рода – очередная кавер-версия классического номера Чика Кориа «Senor Mouse», впервые исполненная Элом еще на альбоме «Casino» (1978), но сейчас превращенная в девятиминутный фанковый джем-сейшн. Но, как легко догадаться, позитивизм нового альбома не исчерпывается лишь разнобразием его материала и сверхпрофессионализмом музыкантов – гитара Эла ежетактно остается тем стержнем, на который нанизано все звучание студийного комбо. А уж как звучит инструмент Маэстро – знатокам объяснять не надо.

ROOMFUL OF BLUES
That’s Right!

Alligator ALCD 4889
14 tracks = 47’18”

«Наиклевейший блюзовый биг-бэнд Америки», «самая веселая группа в своем стиле со звучанием, которое сдувает вас уже в дверях зала», «наглая блюз-группа»… Это все о них, любимых. Об октете (на сегодняшний момент) Roomful Of Blues из Провиденса (шт. Род-Айленд), справляющем в этом году 36-летие своей концертной деятельности и 26 годовщину дебюта в грамзаписи.
Не так уж много альбомов выпущено Roomful Of Blues за столь долгую карьеру: «That’s Right!» – всего-то 12-й студийный опус неунывающей блюз-банды. Впрочем, это неудивительно – группа, в состав которой некогда входили такие величины, как гитарист Ронни Ирл, певица Лу Энн Бартон, вокалист и исполнитель на губной гармонике «Sugar» Рэй Норчия и барабанщик Фрэн Кристина (затем – The Fabulous Thunderbirds) всю жизнь делала упор на свои совершенно бесшабашные концертные выступления, а никак ни на сосредоточенную студийную работу. В свете идеологии группы – «нам важнее собственное имя коллектива, а не имена тех, кто в данный момент играет в составе» – и вполне естественного упора на исполнение почти исключительно стандартов, от блюзовых до рок-н-ролльных, это совершенно наормальный шаг. И если вы сомневаетесь в его правомочности – послушайте «That’s Right!» хотя бы раз: не только сомнения подобного рода как рукой снимет, но и многие печали земные покинут вас. Ведь материал CD – практически исключительно разухабистый ритм-энд-блюз не без эстрадного налета, да пианистические буги того энергетического уровня, который принято характеризовать как «угарный». Исключение из подобного правила – серьезный монументальный блюз «How Long Will It Last?», исполненный, впрочем, не без известной доли иронии, свойственной всем заокеанским джазистам и блюзовикам со стажем. С веселой-то музыкой как без иронии жить?
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments