?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



THE CARDIGANS
Long Gone Before Daylight

Stockholm / Universal Music 067 101-2
11 tracks = 49’14”

Шведские любимцы публики The Cardigans построили свою карьеру по обратной схеме – популярность пришла к ним еще на том этапе, когда квинтет исполнял материал, определяемый самими музыкантами как «постмодерн-поп» (наверное, кавер-версию «Sabbath, Bloody Sabbath» Black Sabbath в стилистике easy listening все помнят!). И лишь обретя мировую известность, The Cardigans перешли к сочинению и исполнению той музыки, на которой они явно воспитывались – крайне высококачественного поп-рока интернациональной модели конца 60-х – начала 70-х. На сей раз в рамках стилизаций под ту эпоху группа небезуспешно осваивает даже поп-психоделические територии 60-х («Please Sister») и попутно создает хиты, с которыми бы было легко найти успех даже в те переполненные отличной музыкой времена («A Good Horse», «Couldn’t Care Less» и «Live And Learn»). Музыка и на каждый день, и на праздник.

DI DONNA
Kamasutra Secrets

Alcione Music ALCD-7814
16 tracks = 70’05”

Ди Донна – это никакая не сладкоголосая певица. Гектор Ди Донна – главный творческий мотор фирмы Alcione Music, специализирующейся на издании самой разной музыки того рода, которую скопом причисляют к стилю нью-эйдж: от релаксационного эмбиента до псевдофольклорных авторских выкрутасов с привлечением как традиционных, так и народных инструментов. А «Kamasutra Secrets» – уже седьмой CD мультиинструменталиста и аранжировщика для фирмы. Обращение к вечно модной теме «секса по-древнеиндийски» не выглядит случайным – раз уж Гектор осваивал музыкальное наследие кельтов, Европы и Китая, то все индийские боги и подавно велели ему обратиться к такой выигрышной как в музыкальном, так и коммерческом смысле теме.
Поздравим музыканта – стилизации под индийскую музыку вышли у него безупречными (под «Song To Dharma» так и вовсе можно змей заклинать!), хотя и несколько попсовыми. Что поделаешь – стиль таков! Понятно, что без приглашенных певиц и исполнителей на индийских народных инструментах дело не обошлось, и тем интереснее для слушателя номера, выходящие за границы «популярной этнографии». Здесь особенно показательны приправленная фьюжн-партиями клавишных «Song To Artha», в результате ставшая схожей с наиболее помпезными опусами Вангелиса, и псевдоджазовая «Good Bye Calcutta», явно созданная на основе джазового стандарта «Autumn Leaves». Неплох и близкий к обычной рок-музыке номер «Samprayoguika». Для прямого же, как полагают многие, назначения, вынесенного в заголовок CD, весь его материал также более чем пригоден – а иначе зачем нужно было записывать 70-минутный альбом? Если кусты трясутся безо всякого ветра – не подумайте плохого: там слушают «Kamasutra Secrets» Ди Донны.

PAQUITO d’RIVERA
Big Band Time

Timba / Pimienta / Universal Music Latino 245 360 559-2
10 tracks = 69’36”

Латиноамериканский поп-джаз в составе биг-бэнда, группы солистов и расширенной перкуссионной секции играют многие, да только эти «многие» и близко не подходят к той степени сродства с подобным материалом, какая характеризует родившегося на Кубе (1948) саксофониста и кларнетиста Паквито д’Риверу. Еще бы – карьера Паквито как концертирующего музыканта началась в семилетнем (!) возрасте, в конце 60-х он вместе с пианистом Чако Вальдесом создает латино-джазовое комбо Orquestra Cubana de Musica Moderna, а в 1973 году становится одним из лидеров знаменитого кубинского фьюжн-октета Irakere. В начале 80-х музыкант перебирается в США, где сразу же попадает в обойму джазовых звезд – тому своидетельством его записи и концертные выступления вместе с Дэвидом Амрамом, МакКоем Тайнером и Диззи Гиллеспи. Всех заслуг Паквито не перечесть – чего стоит лишь работа совместно с Гиллеспи в составе United Nation Orchestra, начавшаяся еще в 1988 году. Однако магистральной целью звезды джаза всегда была как можно более широкая популяризация музыки стран Карибского бассейна, и «Big Band Time» – очередная важная веха на этом пути.
Упомянутый в названии CD «биг-бэнд» – это знаменитый кельнский WDR Big Band, а партнерами в карнавале прекрасной и необременительной музыки стали для Паквико на сей раз трубач Клаудио Родити, бас-гитарист Оскар Станьяро, барабанщик Марк Уолкер и перкуссионист Пернелл Сатурнино. Виртуозы в своем деле, все они тем не менее не перегружают материал альбома малопонятными широкому слушателю сольными построениями – исключением является лишь несколько нетрадиционно решенная по аранжировке «Annette’s For Sure». Все вместе – настоящий радостный эталон афро-кубинского поп-джаза, доступный даже тем, для кого эта работа окажется первым джазовым CD в жизни и коллекции.

JOHN HAMMOND
Ready For Love

Back Porch / Virgin Music 72435-80599-2-2
13 tracks = 51’37”

60-летний Джон Пол Хэммонд-младший – личность, непонятно отчего не ставшая легендарной. Сын знаменитого популяризатора блюза (и первооткрывателя для белых творчества Роберта Джонсона) и менеджера Columbia Records Джона Хэммонда-старшего уже в 20-летнем возрасте был артистом национального мастштаба. Его карьера в грамзаписи также стартовала в 1962 году, и на протяжении 60-х он стяжал себе лавры первооткрывателя талантов Джими Хендрикса и группы The Band, с которой выступал еще в те времена, когда она звалась Levon And The Hawks. Работа с монстрами жанра д-ром Джоном, Чарли Уоттсом (The Rolling Stones), Джей Джей Кэйлом – все это тоже этапы сольной карьеры Джона, насчитывающей на сегодняшний день 27 студийных альбомов.
Стало уже общим местом утверждение о том, что главная заслуга Джона – возвращение к жизни блюзовых стандартов былых дней, а вовсе не работа над авторским материалом. Впрочем, Джон неоднократно признавался, что не очень-то хорошо владеет профессией композитора. И на «Ready For Love» песня остается прежней – собственный среднетемповый полуакустический ритм-энд-блюз «Slick Crown Vic» соседствует с дюжиной стандартов 1939–1999 годов рождения авторства незаурядных личностей от Вилли Диксона до Тома Уэйтса. Энциклопедия американской музыки XX века – не больше и не меньше, простирающаяся от кантри-энд-вестерн-полубаллад «Color Of The Blues» и «Just One More» до композиций, напоминающих более всего привольные номера юного Элвиса Пресли – «Easy Loving» и «Can’t Remember To Forget». Ну и, конечно же, море разливанное настоящего «корневого» блюза! Послушайте этот CD, и тогда вам вряд ли легко будет согласиться с утверждением, что американцы – нация дураков с отсутствием собственной исторической гордости в башке.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner