vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: The Cardigans, Di Donna, Paquito D’Rivera и John Hammond



THE CARDIGANS
Long Gone Before Daylight

Stockholm / Universal Music 067 101-2
11 tracks = 49’14”

Шведские любимцы публики The Cardigans построили свою карьеру по обратной схеме – популярность пришла к ним еще на том этапе, когда квинтет исполнял материал, определяемый самими музыкантами как «постмодерн-поп» (наверное, кавер-версию «Sabbath, Bloody Sabbath» Black Sabbath в стилистике easy listening все помнят!). И лишь обретя мировую известность, The Cardigans перешли к сочинению и исполнению той музыки, на которой они явно воспитывались – крайне высококачественного поп-рока интернациональной модели конца 60-х – начала 70-х. На сей раз в рамках стилизаций под ту эпоху группа небезуспешно осваивает даже поп-психоделические територии 60-х («Please Sister») и попутно создает хиты, с которыми бы было легко найти успех даже в те переполненные отличной музыкой времена («A Good Horse», «Couldn’t Care Less» и «Live And Learn»). Музыка и на каждый день, и на праздник.

DI DONNA
Kamasutra Secrets

Alcione Music ALCD-7814
16 tracks = 70’05”

Ди Донна – это никакая не сладкоголосая певица. Гектор Ди Донна – главный творческий мотор фирмы Alcione Music, специализирующейся на издании самой разной музыки того рода, которую скопом причисляют к стилю нью-эйдж: от релаксационного эмбиента до псевдофольклорных авторских выкрутасов с привлечением как традиционных, так и народных инструментов. А «Kamasutra Secrets» – уже седьмой CD мультиинструменталиста и аранжировщика для фирмы. Обращение к вечно модной теме «секса по-древнеиндийски» не выглядит случайным – раз уж Гектор осваивал музыкальное наследие кельтов, Европы и Китая, то все индийские боги и подавно велели ему обратиться к такой выигрышной как в музыкальном, так и коммерческом смысле теме.
Поздравим музыканта – стилизации под индийскую музыку вышли у него безупречными (под «Song To Dharma» так и вовсе можно змей заклинать!), хотя и несколько попсовыми. Что поделаешь – стиль таков! Понятно, что без приглашенных певиц и исполнителей на индийских народных инструментах дело не обошлось, и тем интереснее для слушателя номера, выходящие за границы «популярной этнографии». Здесь особенно показательны приправленная фьюжн-партиями клавишных «Song To Artha», в результате ставшая схожей с наиболее помпезными опусами Вангелиса, и псевдоджазовая «Good Bye Calcutta», явно созданная на основе джазового стандарта «Autumn Leaves». Неплох и близкий к обычной рок-музыке номер «Samprayoguika». Для прямого же, как полагают многие, назначения, вынесенного в заголовок CD, весь его материал также более чем пригоден – а иначе зачем нужно было записывать 70-минутный альбом? Если кусты трясутся безо всякого ветра – не подумайте плохого: там слушают «Kamasutra Secrets» Ди Донны.

PAQUITO d’RIVERA
Big Band Time

Timba / Pimienta / Universal Music Latino 245 360 559-2
10 tracks = 69’36”

Латиноамериканский поп-джаз в составе биг-бэнда, группы солистов и расширенной перкуссионной секции играют многие, да только эти «многие» и близко не подходят к той степени сродства с подобным материалом, какая характеризует родившегося на Кубе (1948) саксофониста и кларнетиста Паквито д’Риверу. Еще бы – карьера Паквито как концертирующего музыканта началась в семилетнем (!) возрасте, в конце 60-х он вместе с пианистом Чако Вальдесом создает латино-джазовое комбо Orquestra Cubana de Musica Moderna, а в 1973 году становится одним из лидеров знаменитого кубинского фьюжн-октета Irakere. В начале 80-х музыкант перебирается в США, где сразу же попадает в обойму джазовых звезд – тому своидетельством его записи и концертные выступления вместе с Дэвидом Амрамом, МакКоем Тайнером и Диззи Гиллеспи. Всех заслуг Паквито не перечесть – чего стоит лишь работа совместно с Гиллеспи в составе United Nation Orchestra, начавшаяся еще в 1988 году. Однако магистральной целью звезды джаза всегда была как можно более широкая популяризация музыки стран Карибского бассейна, и «Big Band Time» – очередная важная веха на этом пути.
Упомянутый в названии CD «биг-бэнд» – это знаменитый кельнский WDR Big Band, а партнерами в карнавале прекрасной и необременительной музыки стали для Паквико на сей раз трубач Клаудио Родити, бас-гитарист Оскар Станьяро, барабанщик Марк Уолкер и перкуссионист Пернелл Сатурнино. Виртуозы в своем деле, все они тем не менее не перегружают материал альбома малопонятными широкому слушателю сольными построениями – исключением является лишь несколько нетрадиционно решенная по аранжировке «Annette’s For Sure». Все вместе – настоящий радостный эталон афро-кубинского поп-джаза, доступный даже тем, для кого эта работа окажется первым джазовым CD в жизни и коллекции.

JOHN HAMMOND
Ready For Love

Back Porch / Virgin Music 72435-80599-2-2
13 tracks = 51’37”

60-летний Джон Пол Хэммонд-младший – личность, непонятно отчего не ставшая легендарной. Сын знаменитого популяризатора блюза (и первооткрывателя для белых творчества Роберта Джонсона) и менеджера Columbia Records Джона Хэммонда-старшего уже в 20-летнем возрасте был артистом национального мастштаба. Его карьера в грамзаписи также стартовала в 1962 году, и на протяжении 60-х он стяжал себе лавры первооткрывателя талантов Джими Хендрикса и группы The Band, с которой выступал еще в те времена, когда она звалась Levon And The Hawks. Работа с монстрами жанра д-ром Джоном, Чарли Уоттсом (The Rolling Stones), Джей Джей Кэйлом – все это тоже этапы сольной карьеры Джона, насчитывающей на сегодняшний день 27 студийных альбомов.
Стало уже общим местом утверждение о том, что главная заслуга Джона – возвращение к жизни блюзовых стандартов былых дней, а вовсе не работа над авторским материалом. Впрочем, Джон неоднократно признавался, что не очень-то хорошо владеет профессией композитора. И на «Ready For Love» песня остается прежней – собственный среднетемповый полуакустический ритм-энд-блюз «Slick Crown Vic» соседствует с дюжиной стандартов 1939–1999 годов рождения авторства незаурядных личностей от Вилли Диксона до Тома Уэйтса. Энциклопедия американской музыки XX века – не больше и не меньше, простирающаяся от кантри-энд-вестерн-полубаллад «Color Of The Blues» и «Just One More» до композиций, напоминающих более всего привольные номера юного Элвиса Пресли – «Easy Loving» и «Can’t Remember To Forget». Ну и, конечно же, море разливанное настоящего «корневого» блюза! Послушайте этот CD, и тогда вам вряд ли легко будет согласиться с утверждением, что американцы – нация дураков с отсутствием собственной исторической гордости в башке.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments