vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Ringo Starr, Ten Jinn, Whitesnake и Zwan



RINGO STARR
Ringo Rama

KOCH / Universal Music 238 429-2
13 tracks = 50’01”

Понятно, что в существующей реальности воосоединению The Beatles не бывать. Но пока жив Ринго Старр – мы можем слушать его новые песни, очень схожие с великим наследием ливерпульской четверки.
Если бы на нашей планете существовало бы звание «самого доброго рокера», то его, наверное, из года в год получал бы Ринго Старр. Невероятно, но факт: при всей кажущейся простоте его прямолинейных и общедоступных поп-песенок подобного материала не сочиняет больше ни один рокер – ни матёрый, ни молодой. А новейший CD Ринго «Ringo Rama» – доказательство того, что песенному наследию The Beatles, пусть и в новом, но вечно притягательном обличье вполне находится место в переполненном поп-пространстве XXI века. Но не думайте, что артист бежит вприпрыжку за модой: вся дань ей – альтернативные гитары в «Instant Amnesia» да малость невнятная аранжировка песни с прекрасным названием «I Think Therefore I Rock N Roll». Остальные 11 пьес – просто классические хиты Ринго, которые могли быть написаны в любом году, начиная с 1968. Если же предаваться размышлениям на тему отделения лучшего от хорошего, то совершенно необходимо порекомендовать всем и каждому пьесы «Memphis In Your Mind», «Write One For Me» и, в особенности, «Missouri Loves Company» , гитарное соло Дэвида Гилмора (!) в которой звучит так, как будто оно сочинено и исполнено покойным Джорджем Харрисоном. Эти песни напоминают молодому поколению, что и по отдельности экс-битлы остаются одними из величайших рокеров всех времен и народов. А бесконфликтный характер главного героя позволил ему пригласить на запись не только м-ра Гилмора, но непростого в работе Эрика Клэптона, певцов Джека Блэйдса (Night Ranger) и Тимоти Би Шмидта (The Eagles), исполнителя на губной гармонике Мики Рафаэля (группа Вилли Нельсона), культового героя 70-х Ван Дайк Паркса… Стоит ли продолжать список? Ведь и так очевидно, что м-р Старр плохих альбомов записывать просто не умеет.

TEN JINN
As On A Darkling Plain

Wildman / Record Heaven RHCD 18 / Musea FGBG 4329.AR
14 tracks = 72’07”

Дебютный и пока единственный альбом американского прог-рокового секстета Ten Jinn хорош тем, что в его увлекательном и образцово исплненном материале отчетливо видны все тренды заокеанской прог-сцены теоретически второго эшелона. Это, прежде всего, одновременное равнение как на британскую классику арт-рока 70-х в лице Genesis и наиболее помпезных моментов Gentle Giant, так и на классиков поближе – ранний Magellan и стадионные клавишноориентированные AOR-группы конца 80-х. Все это приправлено типично американскими специями – отточенной технической виртуозностью инструменталистов и совершенно «непрогрессивным», по мнимым канонам стиля, высоким вокалом лидера группы, клавишника Джона Пола Штраусса. Очередной идеальный CD для поклонников как старой, так и новой прог-роковой школ, и уж тем более – для фэнов их синтеза.

WHITESNAKE
Here I Go Again: The Whitesnake Collection
(2 CD)
Geffen Chronicles / Universal Music 069 493 402-2
18 + 17 tracks = 77’58” + 77’45”

Великий праздник для всех поклонников классического хард-рока 80-х – полное (31 трек) переиздание «под одной крышей» трех альбомов Whitesnake «американского» периода: «Slide It In» (1984, американский микс), «Whitesnake 1987» (1987) и «Slip Of The Tongue» (1989). Для придания тотальному сборнику вкуса коллекционности он дополнен малодоступными ранее в CD-формате номерами «Give Me All Your Love (Single Version)» (1987) и «Need Your Love So Bad» (1987, кавер-версия Литтл Вилли Джона), и куда более известными би-сайдами «Here I Go Again (Radio Version)» (1987) и «Sweet Lady Luck» (1989). Глубокий басовый ремастер материала (96 K / 24-bit) осуществлен с исходных мастер-лент, а в 16-страничный буклет включен отличный исторический комментарий Дж.Д. Ферина и стильные исторические фотографии.

ZWAN
Mary Star Of The Sea

Martha’s Music / Reprise 48436-2
14 tracks = 65’50”

Квинтет Zwan – это новое совместное предприятие двух бывших участников одной из самых успешных мэйнстримовых групп 90-х Smashing Pumpkins, а именно певца и гитариста Билли Коргэна и барабанщика с трудной судьбой Джимми Чемберлена. Несмотря на то, что все ждали от Билли и его коллег каких-то небывалых музыкально-продюсерских подвигов, до которых были охочи поздние Smashing Pumpkins, музыканты пошли иным путем: дебют Zwan – это аккуратный, насколько это возможно, сборник мелодически ровных поп-песенок, в смысле звучания сидящих на самой границе дисторшн-попа и почти некоммерческого нойз-рока. При всем том шум, создаваемый тремя гитаристами состава, легко позволяет разобрать за лесом деревья – то есть среднетемповый стопроцентный хит «El Sol» и полупсиходелические баллады «Heartsong» и «Desire». Очень похоже на то, что Zwan обречены стать героями обложек модных молодежных журналов уже в этом сезоне.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments