?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



AALIYAH
I Care 4 U
(CD+)
Blackground / Unique Corp. / Edel 0146092ERE
16 tracks + Video = 67’58” (Audio)

Нелепым образом погибшая в авиакатастрофе звезда предельно осовремененного американского R&B Аалийя была действительно в высшей степени незаурядной певицей – буквально один шаг отделял ее от того, чтобы стать состоявшейся звездой мирового масштаба. И то, что творчество Аалийи нельзя уложить в прокрустово ложе R&B, неосоула или эстрадно окультуренного рэпа лишний раз доказывается этим монументальным сборником, на котором представлены также шесть нереализованных пьес певицы. Материал на CD отобран действительно безупречный и нисколько не раздражающий людей с нечерным цветом кожи, а абсолютными вершинами его являются воздушные соул-баллады «I Care 4 U» и «At Your Best». Немодная, но просто красивая музыка.

KENNY G
Wishes (A Holiday Album)

Arista / BMG 07822 14753 2
10 tracks = 38’39”

Саксофонист Кеннет Горелик, известный всему миру под именем Кенни Джи – музыкант, располагающий критиков к эдакому снисходительному похлопыванию по плечу: ну-ну, чувак, мы все знаем, что ты отличный технарь, но музычку ты исполняешь больно общедоступную, да и альбомы выпекаешь как-то уж слишком часто… Конечно, стихия Кенни – никакой не джаз, а сверхдоступный easy listening в традиционной аранжировке. Но что ж жаловаться, тем более нам, жителям России – кабы вся общедоступная попса была такой!
Ясно, что при помощи очередного рождественского альбома «Wishes (A Holiday Album)» музыкант никаких открытий не совершил – переиграл в привычной сладчайшей манере в общей сложности девять традиционных рождественских песен (часть в виде попурри), одну собственную пьесу (титульный номер тоже звучит так проникновенно и добро, будто он сочинен лет 200 тому назад) да три пьесы рождественской тематики иных авторов. Но Кенни может позволить себе гигантские бюджеты на продюсирование материала, и оттого все аранжировки, расписанные лишь для сопрано-саксофона и обильных клавишных и ритм-компьютеров небезызвестного Уолтера Афанасьева звучат столь комфортно и бархатисто, что под них живо представляешь себя на цокольным этаж некоего роскошнейшего отеля на утро после Рождества. Но нечего играть в ассоциации – на альбоме имеются и два отступления от заданных правил игры. В «Rudolph The Rednose Reindeer / Frosty The Snowman (Medley)» Кенни переключается на тенор-саксофон, и при поддержке оркестра и звезд-инструменталистов (среди них – басист Натан Ист, барабанщик Винни Колаюта и перкуссионист Паулинхо да Коста) выдает отличную стилизацию под свингующий биг-бэнд 30-х, а «Auld Lang Syne (Freedom Mix)» его саксофон оказывается задвинут на задний план коллажом из фрагментов важнейших американских радио- и телепередач XX века. С таким CD Рождество можно справлять и 365 дней в году.

OTEIL & THE PEACEMAKERS
The Family Secret
(CD+DVD)
Artists House / Memphis Intl. AH 00002
11 tracks = 63’32” (CD)

Отейл Бербридж – бас-гитарист современого состава «почти великих» The Allman Brothers Band. А поскольку никто не будет отрицать, что его родной коллектив – группа крайне консервативная, принципиально немодная и всем свои творчеством отсылающая благодарного слушателя в первую половину 70-х, то и сольный дебют Отейла – работа из той же эпохи.
Действительно, кто это такой – идеальный бас-гитарист для группы, вечно прописавшейся в 70-х? А это музыкант, для которого фанковая техника игры на четырех толстых струнах превыше всего. Любимый стиль его – прямолинейный фьюжн, возможно, и не самый изящный в мире с композиторской точки зрения, но зато сыгранный с гигантской долей энтузиазма. Вот таков он и есть, материал «The Family Secret» – фьюжн-полубаллады «Too Many Times», «Time Won’t Tell» и «Hard To Find» чередуются здесь с залихватскими пьесами вроде «Get Ready» (это не кавер-версия Rare Earth, а авторский номер) с отличным соло Джесона Кросби на аутентичном электропиано Wurlitzer, малость прихардованной «Honk If You» и немного напоминающей фанковые эксперименты Deep Purple 70-х и изначально написанной Отейлом для The Allman Brothers Band «Check Yourself». В фанк-балладе «My Dog Sassy» слышны нотки, позаимствованные у одного из гуру стиля Роя Айерса; имеется здесь и непременное соло на бас-гитаре в облике традиционного номера «America The Beautiful». Если не знать, что материал записан в ноябре 2001 года, то можно подумать, что «The Family Secret» – переиздание некоего фанк-альбома 30-летней давности. А чтобы подчеркнуть серьезность отношения музыкантов к исполняемому ими материалу и своему ремеслу вообще, альбом комплектуется бонус-DVD со всевозможными радостями жизни от двух разных миксов матерала CD (24 bit / 96 K и Dolby Digital Surround) до видеоурока игры на бас-гитаре. И это притом, что работа Отейла – всего-то шестой релиз фирмы Artists House.

JIMMY PAGE
The Jimmy Page Collection – Have Guitar, Will Travel

Fuel 2000 / Varese Sarabande 302 061 291 2
20 tracks = 54’03”

Вот так всегда и бывает: не успела Atlantic Records объявить о запланированном на май выпуске монументального CD-тройника (и двойного DVD) монстров рока Led Zeppelin с историческими концертными записями 1970–1979 годов «How The West Was Won», как и полунезависимые охотники за редкостями зашевелились. Правда, на сей раз составителям есть чем хвастаться – лишь пять номеров сборника ранее издавались на CD, прочие же – лишь на виниле, причем в большинстве случаев на синглах, давно в коммерческом смысле исчезнувших с лица Земли.
Конечно, современному избалованному соническими радостями слушателю надо совершать некое усилие над собой, дабы пробиться через эти доисторические треки, некоторые из которых восстановлены с изрядно запиленного винила. Что нисколько не умаляет исторической величины Джимми доцеппелиновского периода, представленного здесь во всех своих ипостасях – полноправного музыканта группы The Yardbirds, студийного виртуоза, продюсера (в частности, последняя запись Эрика Клэптона в составе супергруппы John Mayall & The Bluesbreakers «I’m Your Witchdoctor», 1965), и даже вечной загадки рок-н-ролла (до сих пор неясно, ему ли принадлежит партия соло-гитары в стандарте «The Train Kept A-Rollin’» некоей группы The Scotty McKay Quintet, 1968). Впрочем, это нормально – всяк увлекающийся музыкой слыхал, что в 1962–1968 годах Джимми сыграл более чем на 300 записях британских поп- и рок-музыкантов, так что этот CD – еще и безупречный срез настоящей имперской сцены (возможно, второй лиги) тех фантастических лет. Так что отличный комментарий автора монографии «Yardbirds: The Ultimate Rave-Up» Грега Рассо в буклете здесь крайне уместен. Но точку ставить рано: переиздание и осмысление творческого наследия Джимми Пейджа – это воистину бесконечная история.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner