vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Aaliyah, Kenny G, Oteil & The Peacemakers и Jimmy Page



AALIYAH
I Care 4 U
(CD+)
Blackground / Unique Corp. / Edel 0146092ERE
16 tracks + Video = 67’58” (Audio)

Нелепым образом погибшая в авиакатастрофе звезда предельно осовремененного американского R&B Аалийя была действительно в высшей степени незаурядной певицей – буквально один шаг отделял ее от того, чтобы стать состоявшейся звездой мирового масштаба. И то, что творчество Аалийи нельзя уложить в прокрустово ложе R&B, неосоула или эстрадно окультуренного рэпа лишний раз доказывается этим монументальным сборником, на котором представлены также шесть нереализованных пьес певицы. Материал на CD отобран действительно безупречный и нисколько не раздражающий людей с нечерным цветом кожи, а абсолютными вершинами его являются воздушные соул-баллады «I Care 4 U» и «At Your Best». Немодная, но просто красивая музыка.

KENNY G
Wishes (A Holiday Album)

Arista / BMG 07822 14753 2
10 tracks = 38’39”

Саксофонист Кеннет Горелик, известный всему миру под именем Кенни Джи – музыкант, располагающий критиков к эдакому снисходительному похлопыванию по плечу: ну-ну, чувак, мы все знаем, что ты отличный технарь, но музычку ты исполняешь больно общедоступную, да и альбомы выпекаешь как-то уж слишком часто… Конечно, стихия Кенни – никакой не джаз, а сверхдоступный easy listening в традиционной аранжировке. Но что ж жаловаться, тем более нам, жителям России – кабы вся общедоступная попса была такой!
Ясно, что при помощи очередного рождественского альбома «Wishes (A Holiday Album)» музыкант никаких открытий не совершил – переиграл в привычной сладчайшей манере в общей сложности девять традиционных рождественских песен (часть в виде попурри), одну собственную пьесу (титульный номер тоже звучит так проникновенно и добро, будто он сочинен лет 200 тому назад) да три пьесы рождественской тематики иных авторов. Но Кенни может позволить себе гигантские бюджеты на продюсирование материала, и оттого все аранжировки, расписанные лишь для сопрано-саксофона и обильных клавишных и ритм-компьютеров небезызвестного Уолтера Афанасьева звучат столь комфортно и бархатисто, что под них живо представляешь себя на цокольным этаж некоего роскошнейшего отеля на утро после Рождества. Но нечего играть в ассоциации – на альбоме имеются и два отступления от заданных правил игры. В «Rudolph The Rednose Reindeer / Frosty The Snowman (Medley)» Кенни переключается на тенор-саксофон, и при поддержке оркестра и звезд-инструменталистов (среди них – басист Натан Ист, барабанщик Винни Колаюта и перкуссионист Паулинхо да Коста) выдает отличную стилизацию под свингующий биг-бэнд 30-х, а «Auld Lang Syne (Freedom Mix)» его саксофон оказывается задвинут на задний план коллажом из фрагментов важнейших американских радио- и телепередач XX века. С таким CD Рождество можно справлять и 365 дней в году.

OTEIL & THE PEACEMAKERS
The Family Secret
(CD+DVD)
Artists House / Memphis Intl. AH 00002
11 tracks = 63’32” (CD)

Отейл Бербридж – бас-гитарист современого состава «почти великих» The Allman Brothers Band. А поскольку никто не будет отрицать, что его родной коллектив – группа крайне консервативная, принципиально немодная и всем свои творчеством отсылающая благодарного слушателя в первую половину 70-х, то и сольный дебют Отейла – работа из той же эпохи.
Действительно, кто это такой – идеальный бас-гитарист для группы, вечно прописавшейся в 70-х? А это музыкант, для которого фанковая техника игры на четырех толстых струнах превыше всего. Любимый стиль его – прямолинейный фьюжн, возможно, и не самый изящный в мире с композиторской точки зрения, но зато сыгранный с гигантской долей энтузиазма. Вот таков он и есть, материал «The Family Secret» – фьюжн-полубаллады «Too Many Times», «Time Won’t Tell» и «Hard To Find» чередуются здесь с залихватскими пьесами вроде «Get Ready» (это не кавер-версия Rare Earth, а авторский номер) с отличным соло Джесона Кросби на аутентичном электропиано Wurlitzer, малость прихардованной «Honk If You» и немного напоминающей фанковые эксперименты Deep Purple 70-х и изначально написанной Отейлом для The Allman Brothers Band «Check Yourself». В фанк-балладе «My Dog Sassy» слышны нотки, позаимствованные у одного из гуру стиля Роя Айерса; имеется здесь и непременное соло на бас-гитаре в облике традиционного номера «America The Beautiful». Если не знать, что материал записан в ноябре 2001 года, то можно подумать, что «The Family Secret» – переиздание некоего фанк-альбома 30-летней давности. А чтобы подчеркнуть серьезность отношения музыкантов к исполняемому ими материалу и своему ремеслу вообще, альбом комплектуется бонус-DVD со всевозможными радостями жизни от двух разных миксов матерала CD (24 bit / 96 K и Dolby Digital Surround) до видеоурока игры на бас-гитаре. И это притом, что работа Отейла – всего-то шестой релиз фирмы Artists House.

JIMMY PAGE
The Jimmy Page Collection – Have Guitar, Will Travel

Fuel 2000 / Varese Sarabande 302 061 291 2
20 tracks = 54’03”

Вот так всегда и бывает: не успела Atlantic Records объявить о запланированном на май выпуске монументального CD-тройника (и двойного DVD) монстров рока Led Zeppelin с историческими концертными записями 1970–1979 годов «How The West Was Won», как и полунезависимые охотники за редкостями зашевелились. Правда, на сей раз составителям есть чем хвастаться – лишь пять номеров сборника ранее издавались на CD, прочие же – лишь на виниле, причем в большинстве случаев на синглах, давно в коммерческом смысле исчезнувших с лица Земли.
Конечно, современному избалованному соническими радостями слушателю надо совершать некое усилие над собой, дабы пробиться через эти доисторические треки, некоторые из которых восстановлены с изрядно запиленного винила. Что нисколько не умаляет исторической величины Джимми доцеппелиновского периода, представленного здесь во всех своих ипостасях – полноправного музыканта группы The Yardbirds, студийного виртуоза, продюсера (в частности, последняя запись Эрика Клэптона в составе супергруппы John Mayall & The Bluesbreakers «I’m Your Witchdoctor», 1965), и даже вечной загадки рок-н-ролла (до сих пор неясно, ему ли принадлежит партия соло-гитары в стандарте «The Train Kept A-Rollin’» некоей группы The Scotty McKay Quintet, 1968). Впрочем, это нормально – всяк увлекающийся музыкой слыхал, что в 1962–1968 годах Джимми сыграл более чем на 300 записях британских поп- и рок-музыкантов, так что этот CD – еще и безупречный срез настоящей имперской сцены (возможно, второй лиги) тех фантастических лет. Так что отличный комментарий автора монографии «Yardbirds: The Ultimate Rave-Up» Грега Рассо в буклете здесь крайне уместен. Но точку ставить рано: переиздание и осмысление творческого наследия Джимми Пейджа – это воистину бесконечная история.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments