vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Stanley Clarke, Mando Diao, Lisa Marie Presley и Whitesnake



STANLEY CLARKE
1, 2, To The Bass

Epic / Sony Music EK 67346
12 tracks = 65’03”

Стэнли Кларк по-прежнему остается самым общедоступным виртуозом не самого общедоступного инструмента с четыремя струнами.
Главная претензия, которая всегда выдвигалась (и наверняка будет еще выдвигаться) Стэнли Кларку как главному фьюжн-виртуозу бас-гитары планетарного масштаба – это известная общедоступность его творчества и, так сказать, чуткость к тому, куда модные ветры задувают. Так вот, если вы неукоснительно испугались первого же титульного трека новейшего CD Стэнли (а это натуральный рэп Камаля Фареда, он же Q-Tip, под аккомпанемент в основном виртуозной бас-гитары) – то запомните: кнопку «Skip» на ПДУ никто не отменял, и, с другой стороны, «1, 2, To The Bass» опять оказывается наилучшей из возможных энциклопедий аранжировочно богатого соул-фьюжна родом из 70-х.
Дуновение тех самых «модных ветров» здесь ограничено, помимо вышеупомянутой песни для бедных, еще и песней для богатых – безупречно спетым дуэтом Гленна Льюиса и Амель Ларро соул-стандартом «Where Is The Love» (1971). Прочий материал CD, за исключением невнятного «I Shall Not Be Moved» (текст читает сильно популярная телеведущая Опра Уинфри!) – классическая поп-фьюжн-коллекция. Чего тут только нет – smooth-джазовые баллады («All The Children / Todos Los Ninos»), беспримесный поп-фьюжн в духе Джорджа Дьюка («Los Callabos (The Horses)»), скоростной канонический фанк («‘Bout The Bass»), роскошные фанк-баллады… Плюс концертное соло на акустической бас-гитаре «Touch» как всенепременный элемент работы виртуоза. И еще один постулат подтверждает этот роскошный альбом – в компании звезды и прочие музыканты подтягиваются до почти аналогичного уровня, ибо из лиц известных здесь замечены лишь барабанщик Винни Колаюта и AOR-гитарист Майкл Томпсон. И всех их ведет к победным высотам наступательная бас-гитара Стэнли. Так было и так будет всегда.

MANDO DIAO
Bring ‘Em In

Majesty / Capitol Records Sweden 7243 5 41842 2 2
12 tracks = 38’00”

Воистину гениальные стилизации под классический британский поп-рок 60-х и 70-х удаются лучше всего никак не англичанам, но их конкурентам из Швеции. Mando Diao – очередное имя в ряду групп, рвущихся к как минимум европейской славе путем старательного сочитения громких хитов, аранжированных и исполненных так, как будто на дворе все еще свингующий 1967-й. Правда, музыканты Mando Diao не стесняются сочетать блистательную поп-мелодику с грязноватым поп-панковым звуком гитар (ну да, от успеха соотечественников Hellacopters и их наследников ни спрятаться, ни скрыться) и такой же черезчур энергичной вокальной подачей, а равно и тупейшими партиями электрооргана (судя по звуку, это – аутентичный Farfisa Compact). Укор современной британской сцене, и только!

LISA MARIE PRESLEY
To Whom It May Concern
(CD+)
Capitol 7243 4 96668 0 1
11 tracks + Video = 50’43” (Audio)

Честно говоря, «To Whom It May Concern» меньше чем на художественое заявление не тянет. Совершенно верно – пора бы перестать воспринимать Лизу-Марию Пресли просто как дочь Короля рок-н-ролла и экс-супругу Короля попа. Пускай на ее новом альбоме нет сногсшибательных хитов (за исключением, пожалуй, «Lights Out», записанной с участием блюзового гитариста Дойла Брэмэлла II) – но как же иногда важно отдохнуть от сенсационности и сногсшибательности и просто послушать добротный среднетемповый поп-материал, поданный в рок-аранжировках с наличием настоящих барабанов. А еще повод для удивления – авторство материала: практически все песни написаны Лизой-Марией в соавторстве с прославленым продюсером Гленом Баллардом и AOR-композитором Клифом Маньессом. Новая звезда зажглась? Очень похоже на то.

WHITESNAKE
Best Of Whitesnake

EMI 7243 5 81245 2 1
17 tracks = 75’20”

Всегда одно и то же: если звездная рок-группа минувшей эпохи собирается вновь и едет в мировое турне, то бывшие работодатели коллектива из числа мэйджоров «вдруг» забывают о том, что нынче модны другие звуки. «Best Of Whitesnake» подоспел очень вовремя – прямо к началу европейской части тура Дэвида Ковердэйла & Co. – еще больше обложек придется нестареющему сердцееду подписывать. При всем том сборник получился очень национально, то есть пробритански ориентированным: сюда вошли десять пьес «джинсовой» эпохи Whitesnake (1978–1984), в том числе студийная версия хватающего за душу блюза «Ain’t No Love In The Heart Of The City» (1978), и лишь семь – «американского» Whitesnake (1987 и далее). Существует изрядное подозрение, что этот сборник более-менее воспроизводит концертную программу современного состава группы – тогда побывавшим на таком концерте остается только позавидовать.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments