?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ARENA
Contagion

Verglas Music VGCD 024 / SPV 087-65062 CD
16 tracks = 58’48”

Лидеру ведущего британского неопрог-рокового квинтета Arena, клавишнику, композитору и продюсеру Клайву Нолану (также Shadowland и Strangers On A Train) явно надоел прилипший к его основной группе ярлык бездумных последователей ранних Marillion. И вот на пятом полноразмерном CD Arena Клайв вслед за монстрами рока Rush и Dream Theater решился на вполне обоснованное в современных условиях применение аранжировочных и продюсерских приемов мрачноватого альтернативного рока в музыке для психически нормальных слушателей. «Contagion» оказался не только самой тяжелой по звучанию работой Arena, но и самой разнообразной – помимо классического влияний британского арт- и прог-рокового наследия от 70-х до 90-х здесь можно расслушать определенный уклон в популярный некогда фанк-метал a la Faith No More. Да, только по-настоящему смелые музыканты могут создавать такие альбомы.

CRADLE OF FILTH
Damnation And A Day (From Genesis To Nemesis…)

AbraCadaver / Sony Music UK 510963 2 / 5109632000
17 tracks = 76’53”

Если британские рокеры задумают играть блэк-метал, то у них получатся не грохот с завываниями, а натуральный саундтрек к готическому фильму ужасов с элементами брутальной эротики. Законно, что лучшая блэк-группа мира ныне – именно британцы Cradle Of Filth, напрямую наследующая лучшим мелодико-идеологическим традициям изобретателей стиля и своих соотечественников Venom. Как и водится у Cradle Of Filth, новый CD – единое концептуальное полотно, обретшее салонный звук за счет расширения роли клавишных Мартина «Foul» Пауэлла (экс-My Dying Bride). Явные плюсы альбома – очень непростые аранжировки с обязательными нежными женскими подпевками и редкой скрипкой того же Мартина, явное конструирование гитарных партий Пола Аллендера под классику Iron Maiden и непредставимое ранее в блэк-метале высочайшее качество продюсирования.

BILL FRISELL
The Intercontinentals

Nonesuch 79661-2
14 tracks = 70’32”

Билла Фризела кое-кто по инерции все еще относит к джазовым или фьюжн-гитаристам, однако это так же неверно как и, скажем, завление о том, что фирма ECM, в свое время и давшая Биллу пропуск в профессию, издает именно джаз. Собственно, тот материал, который играет Билл со второй трети 90-х, очень плохо поддается стилистической классификации – говоря кратко, это исследования в области народной музыки как обеих Америк, так и иных континентов мира. Так что название 21-го студийного альбома Билла «The Intercontinentals» говорит само за себя.
Для исполнения очередной дозы авторской музыки мира Билл собрал весьма интересный студийный состав, куда, помимо его хорошо известных партнеров – скрипачки Дженни Шейнман и слайд-гитариста и перкуссиониста Грега Лейса – также вошли бразильский гитарист-виртуоз Винишус Кантауриа, греческий певец Кристос Говетас и перкуссионист и вокалист Сидикки Камара из Мали. Правда, в столь интернациональном комбо не обошлось без лидеров – здесь, помимо Билла, таковым является Винишус, и большая часть матерала CD имеет немало общего с фолк-музыкой Южной Америки. А в «The Young Monk» и «Yala» Билл пытается, и небезуспешно, освоить территорию классического фламенко, однако же с очень авангардным подходом. Впрочем, это еще не все сюрпризы альбома – будто бы вспомнив о своей ранней карьере на ECM, Билл обращается и к почти беспримесным северным формам европейского камерного джаза («Listen», «Anywhere Road» и «We Are Everywhere»). Неважно, какой род современной камерно-экспериментальной музыки для малого полуакустического состава предпочитает слушатель – он обязательно найдет на новой работе Билла интересный для себя номер.

KELLY OSBOURNE
Shut Up
(CD+)
Epic / Sony Music 509478 2
12 tracks + Video = 39’33” (Audio)

Что бы истерично не выкликали отечественные апологеты единой поп-музыки для всех «от пяти до 75», а «молодежная музыка» как таковая существует, и никуда от нее не деться. Ну, или если хотите быть современным, называйте ее «музыкой в формате MTV».
Вот и Келли Осборн, дочь гения хэви-конъюнктуры нашей эпохи Оззи Осборна, ставшая в некотором смысле звездой после телевизионного reality-шоу The Osbournes, не открыла своим первым альбомом никаких дивных музыкальных континентов, но определенно застолбила за собой определенную территорию на той самой «молодежной сцене». Поп-панк плюс гитарный драйв из арсенала классического хардкора – вот рецепт успеха Келли. Пока небольшого, но можно надеяться, что выросшая в столь хорошо понимающем суть современного промоушна семействе девушка, выглядящая как идеальная мечта половозрелого телепузика, пойдет очень далеко. Не имеет никакого значения, что большинство песен отличаются друг от друга не более, чем те самые телепузики – зато как приятно всякому 14-летнему отроку любого пола попугать этими громкими, но предельно безобидными звуками родителей и учителей! Более взрослому слушателю выискивать в этих однояйцовых песнях нечто особенное не рекомендуется: все, что можно обнаружить – это определенные отзвуки классического глэм-рока 70-х в «Coolhead» и рокабилльную основу в «Everything’s Alright». Всем уже известная кавер-версия Мадонны «Papa Don’t Peach» здесь тоже имеется. В общем, школьники средних и старших классов будут рады до упаду. И, если вы действительно следите за музыкальным воспитанием своего отрока, подарите ему «Shut Up». Альбом-то веселый и позитивный, в отличие от всяких местных (не)умельцев вроде Total или Butch. Хотя и такой же недолговечный.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner