?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



SLIDE HAMPTON and THE WORLD OF TROMBONES
Spirit Of The Horn

Manchester Craftsmen’s Guild MCG Jazz MCGJ 1011
11 tracks = 67’13”

Чернокожий тромбонист-виртуоз Слайд Хэмптон, помимо прочих несомненных заслуг перед миром современного джаза, имеет на своем счету еще и совершенно уникальный проект The World Of Trombones, радующий нас своими достижениями редко, да метко: «Spirit Of The Horn» – всего второй альбом проекта (а первый датирован 1979 годом). В некотором смысле – это реабилитация незаслуженно принижаемого инструмента: послушаешь CD, да и подумаешь, что мощнее биг-бэнда, чем состав из 12 (!) тромбонов, фортепиано, гитары и ритм-секции собрать просто невозможно. Материал в основном – прямолинейный хард-боп, плюс кавер-версии общеизвестных пьес от «Basin Street Blues» Луи Армстронга до «Dolphin Dance» Херби Хэнкока. И такое сочетание проверенной временем классики и ее традиционных аранжировок с взрывным исполнением производит впечатление почище, чем очередной эйсид-джазовый эксперимент.

NARA LEAO
A Bossa de Nara

Emarcy / Universal Music De Brazil 017 312-2
14 tracks = 35’04”

Очередной посмертный сборник бразильской эстрадно-джазовой певицы Нары Леао – нечто большее, нежели просто подборка простых и хитовых номеров, записанных в 1965–1972 годах. «A Bossa de Nara» хорош тем, что заставляет вспомнить о том, кто они такие были – национальные звезды 60-х, не чуждые того, что на их родинах в тот момент считалось эстрадным джазом. Понятно, что Бразилия находилась в выгодном положении – упор Нары на эстрадную модель босса-новы с минималистическим (похоже, от скромных возможностей местных студий) аккомпанементом очевиден. И все же у Нары вполне присутствовали амбиции мировой звезды – характерные для поп-дивы той эпохи интонации и манеру подачи материала не спрятать и за португальским языком, да и песни более чем соответствует уровню общемирового эстрадного мэйнстрима тех лет.

RUSH
Different Stages
(3 CD)
Anthem / Atlantic 83122-2
16 + 12 + 11 tracks = 70’52” + 69’13” + 62’36”

Закономерное и солиднейшее завершение четвертого творческого этапа (1989–1996) в жизни легендарного канадского рок-трио Rush: почти два с половиной часа записей с турне Counterparts Tour (февраль-апрель 1994) и T4E Tour (май-июль 1997), плюс бонус-CD, запечатлевший выступление группы 20 февраля 1978 года в легендарном лондонском зале Hammersmith Odeon. На записях 90-х группа звучит гораздо тяжелее и энергичнее, чем в студии, но при всем том так же изящно и утонченно в плане аранжировки, как и в студийных оригиналах. Особенно интересно слушать в такой подаче материал Rush 70-х – на первом CD оказалась представлена даже полная версия знаменитой сюиты «2112». Соотносить есть с чем – цеппелиноидный напор Rush четвертьвековой давности мало похож на ее современное высокотехнологичное благообразие. Что может быть лучше для поклонника, чем сравнить две исторических ипостаси любимой группы?

STRATOVARIUS
Eagleheart
(CDS)
Nuclear Blast America NB 1071-2
3 tracks = 12’18”

Лидерство финского квинтета Stratovarius в области предельно приглаженного мелодик-метала проявляется еще и в том, что даже их пилотный сингл к новейшему альбому «Elements Pt. 1» – причина бурной радости и дискуссий об эволюции субстиля. Титульная пьеса, являющая собой подлинный эталон по-настоящему коммерческой нелегкой музыки представлена здесь в двух версиях – альбомной и в виде студийного демо, только и отличающегося от финального продукта, что «шершавым» репетиционным звуком да англоязычной «рыбой» вместо текста. И крайне небезынтересен бонус-трек, не представленный на полноразмерном CD – пьеса клавишника-виртуоза Йенса Йоханссона «Run Away». Произведение хотя и малость экспериментальное, но доказывающее, что хиты Stratovarius не только тандему Тимо Толкки – Тимо Котипелто по плечу.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner