?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ALIZEE
Mes Courants Electriques…

Requiem Publishing / Polydor / Universal 076 160-2
15 tracks = 66’03”

Всем тем, кому кажется, что общенародно любимая эксцентричная певица Милен Фармер стала выпускать студийные альбомы слишком редко, совершенно адресно предназначается этот CD.
Имя молодой французской певицы Ализе (с ударением на последнем слоге) уже стало для любителей современной эстрады «поособенней» и посложнее синомимом словосочетания «вторая Милен Фармер». Вообще-то это и правильно, и нет. Правильно потому, что Ализе – в полном смысле открытие и протеже Милен, и даже, очевидно, своего рода то ли полигон для обкатки неких новых поп-идей, то ли просто самая верная исполнительница авторского материала Милен, почему-то не подошедшего самой Приме. Ведь на «Mes Courants Electriques…» перу Милен принадлежат абсолютно все тексты – как франко-, так и англоязычные, а музыкальный материал написан постоянным соавтором Милен – клавишником, программистом и аранжировщиком Лораном Бутонна.
И все-таки Ализе – вовсе не копия Милен Фармер. Весь песенный материал нового CD написан и аранжирован куда как проще, чем на альбомах Милен – в основном это и есть добротный среднетемповый франко-поп, каким себе его и представляет любой зарубежный по отношению к Франции слушатель. Немного чисто эстрадных баллад, будто бы явившихся к нам из 60-х («Amelie», «Tempete» и «Coeur deja pris»), еще меньше гитарных рок-н-ролльных риффов («C’est trop tard»)… Все очень по-французски, и даже когда певица переходит на английский, все равно кажется, что она поет на родном языке. Увлекшись всей этой нехитрой звуковой магией, только под конец альбома замечаешь, что композиций-то здесь не 15, а несколько, скажем, меньше – одна и та же вещь исполняется здесь в разных темпах и аранжировках и с разными текстами. Художественная провокация или особенности национальной эстрады? Наверное, и то, и другое.

NATACHA ATLAS
Something Dangerous

Mantra Recordings Ltd. MNTCD 1035
14 tracks = 72’06”

Наташа Атлас всегда помнит в первую очередь о собственых североафриканских корнях, а потом уж о моде. Но именно на стыке этники и совершенно прямолинейного прочтения современных модных трендов у певицы и ее соавторов рождается весьма небезынтересный материал. Не просто с претензией на серьезность – «сейчас мы уличных пацанов с пальцами просветим в области мировой музыкальной культуры» – но и вправду серьезный, позволяющий кое-кому из музыкальных журналистов именовать Наташу «Питером Гэбриэлем поп-танцевальной сцены».
Правда, на сей раз с танцами будет трудновато. И вдобавок «Something Dangerous» трудновато назвать сольным альбомом певицы – помощников здесь хоть отбавляй: рэперы Tuup, Z, Калиа и Принцесса Джулиана; а среди полноправных вокальных партнеров Наташи – Майра Бойл и не нуждающаяся в представлении Шинед О’Коннор. Плюс опытнейший продюсер Энди Грэй и Пражский симфонический оркестр, аккомпанирующий главной героине в самом нетипичном номере CD – открывающей его страдальческой и смурной балладе «Adam’s Lullaby». Преобладает же здесь материал, который с большой натяжкой и не меньшей долей условности можно назвать «этническим рэпом»: то есть в вокальном смысле это почти рэп и есть, а вот инструментальная составляющая сделала бы честь именно что Питеру Гэбриэлю – этнические сэмплы комбинируются здесь со звуками настоящих народных инструментов стран Магриба. Частично подобные пьесы весьма значительно разбавлены самой что ни на есть прямолинейной эстрадой («Just Like A Dream», «When I Close My Eyes» и «This Realm») с неизменно превосходным результатом. Но самый необычный и оттого запоминающийся номер CD – негромкая и своеобразная кавер-версия знаменитого стандарта Джеймса Брауна «Man’s World», поданная в стилистике атмосферного блюза. Еще одно доказательство того факта, что Наташа – это больше, чем просто поп-певица.

BILLY GILMAN
Music Through Heartsongs (Songs Based On The Poems Of Mattie J.T. Stepanek)

Epic / Sony Music EK 86594
12 tracks = 39’53”

Кантри-рок – тот стиль, где первые творческие шаги обычно осуществляются в весьма раннем возрасте. 15-летнее дарование Билли Гилман начал свою публичную карьеру в семилетнем (!) возрасте, а в неполные 12 уже мог похвастаться контрактом с Epic, хитом «One Voice» и одноименным дебютным альбомом (2000). Немедленно последовала запись с британской юной певицей Шарлоттой Чёрч, выпущенная в виде альома «Classic Christmas» (также 2000). А затем, принимая участие в ток-шоу Ларри Кинга на телеканале CNN, Билли знакомится с таким же юным поэтом Матти Дж.Т. Степанеком – на сегодняшний день автором пяти стихотворных сборников серии The Heartsong Book Collection. Именно его тексты составили стихотворную и концептуальную основу четвертой полноразмерной работы Билли в грамзаписи.
Хотя Билли уже успел вволю наработаться на концертных площадках с такими величинами кантри-энд-вестерна, как Джо Ди Мессина или трио The Dixie Chicks, его музыкальный материал все-таки не кантри-рок в чистом виде: скорее, эти простые, но завлекательные песенные номера находятся строго на полпути между кантри и «корневым роком». От первого – простые и в основном акустические аранжировки, от второго – общая струкутра композиций. Конечно, композиции те – в подавляющем большинстве светлые и раздольные баллады (3/4 материала CD наберется), как нельзя лучше подходящие к высокому, все еще мальчишескому голосу певца. А открывающий альбом номер «For Our World» – настоящая помпезная патриотическая поп-песня, серьезные же рок-н-ролльные амбиции Билли наилучшим образом раскрываются в темповой пьесе «About Things That Matter» и блюзоватой «The Gift Of Color». Не альбом, а просто сказка. Стопроцентная американская сказка, если угодно.

GOLDFRAPP
Black Cherry

Mute CDSTUMM 196
10 tracks = 42’58”

Фирма Mute и ее артисты по-прежнему верны себе: дуэт Goldfrapp в лице вокалистки и клавишницы Элисон Голдфрапп с внешностью порочной куклы и клавишника и программиста Уилла Грегори сочиняет и исполняет материал, способный одновременно вызвать скрежет зубовный у рядового любителя поп-музыки (как обыкновенной, так и компьютерной) и безграничный восторг у ценителя общедоступного поп-авангарда. Дуэт выдает обычные темповые поп-песни, в которых не лишенный приятности голос Элисон как-то хитро сочетаться с мерзейшими псевдоаналоговыми сэмплами, полученными будто бы посредством не до конца испорченных синтезаторов начала 80-х. Имеются здесь и баллады, которые можно описать однозначно: «современный Marillion совсем спятил». Для ценителей низкобюджетный несдержанных экспериментов – самое то.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner