vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Anthrax, Beady Belle, Fleetwood Mac и Jeff Lorber



ANTHRAX
We’ve Come For You All
(CD+)
Sanctuary 06076-84609-2
14 tracks = 53’11”

Процесс взросления мировой трэш-металлической сцены затянулся, как оказалось, ровно на 19 лет с момента ее возникновения. Последними из повзрослевших оказались нью-йоркские весельчаки Anthrax, заодно завершившие новейшим CD «We’ve Come For You All» свою собственную декаду экспериментов, начатую в 1993 году альбомом «Sound Of White Noise».
Безусловно, Anthrax наконец-то стали писать, подобно Megadeth, именно «трэш для взрослых» – а иначе зачем было приглашать на запись номера «Taking The Music Back» экс-вокалиста The Who Роджера Долтри? Тем не менее, создается впечатление, что и сами музыканты Anthrax, и их слушатели никогда до конца не станут солидными людьми – в любой момент они будут готовы облачиться в шорты-бермуды, взгромоздиться на скейтборд и отправиться в путь, бодро выкрикивая: «An-ti-so-cial!!!» Вот для таких персонажей и создан новый альбом: только вроде музыканты решили играть нечто серьезное – то ли трэш с психоделическим оттенком («Superhero»), то ли матерал на стыке поп-трэша и хард-рока в духе позднего Megadeth (титульная, стало быть, «W.C.F.Y.A.»), как их сменяют сверхскоростные юмористические песни, среди коих особенно показательна «Safe Home». И так – на протяжении всего альбома. При всей разухабистости и откровенной несерьезности нового материала не может не радовать, что манера продюсирования приведена в полное соответствие с настроением песен – трэш-забой звучит здесь неожиданно легко и просто. Впрочем, вы только посмотрите на ни капельку не изменившегося со времен проклепанных 80-х ритм-гитариста Скотта «Not» Яна Розенфельда: и от такого персонажа вы ждали грустных песен о главном?!

BEADY BELLE
CEWBEAGAPPIC

Jazzland / Universal Music Norway 067 154-2
13 tracks = 55’54”

Название второго альбома норвежского комбо под началом харизматической певицы и автора текстов Беаты С. Лех – вовсе не неведомое широкой публике слово на не сильно популярном норвежском языке. Нет, «CEWBEAGAPPIC» расшифровывается самими музыкантами как «Complex-Easy-White-Black-Electronic-Acoustic-Groovy-Ambient-Programmed-Played-Improvised-Composed». Конечно, такого рода сокращение может отнесено к почти любому современному джазовому альбому, но по прслушивании нового матерала Beady Belle можно легко поверить, что это определение в 12 частях придумано исключительно для него.
Как и водится у всех музыкантов, выпускающихся на фирме Jazzland, на горизонте маячит (на сей раз в роли «ко-миксера») неслабая фигура ее основателя Багге Вессельтофта – по существу, изобретателя «нового северного джаза». Но вот чем хороши альбомы Beady Belle и любы достаточно широкому слушателю – так это тем, что на них не сыскать неудобных для уха звуковых экспериментов. Как и в случае с дебютом Beady Belle «Home», новый альбом уместнее всего рассматривать как обоснованные и состоявшиеся попытки встраивания вокального эстрадного джаза (а то и просто smooth-джаза) в атмосферные электронные аранжировки для необходимого минимума инструментов. Конечно, «не бывает джаза без свинга» – Беата дает волю голосу в «When My Anger Starts To Cry», «On The Ground» и «Wounded Pride». Но в целом – очередная очень приятная работа, которая вполне придется по душе не только любителям оправданного эксперимента, но и неофитствующим поклонникам, скажем, De|Phazz.

FLEETWOOD MAC
Say You Will
(CD+)
Reprise 48394-2
18 tracks = 76’13”

Когда публике начинает в очередной раз казаться, что всех рок-ветеранов пора списать в архив, эти самые ветераны выпускают такой альбом, что в архиве имеет шансы оазаться наглая творческая молодежь.
А других, то есть некачественных альбомов англо-американская рок-легенда Fleetwood Mac выпускать просто не умеет. Казалось бы, коллективу, который стал дважды легендарным – за счет участия в группе гитарита Питера Грина в конце 60-х – начале 70-х и эталонных поп-роковых альбомов «Rumours» (1977) и «Tusk» (1980) – новые работы выпускать уж ни к чему. И, тем не менее, «Say You Will» разит наповал тем самым сочетанием неподдельной творческой свежести, разумного эксперимента и звукового напора, которым и жива настоящая рок-музыка. Пусть их осталось четверо (Кристина МакВи фигурирует здесь в качестве гостя), но на способностях гитариста и певца Линдси Бакингхэма и его супруги, вокалистки Стиви Никс, как хитмейкеров, этот факт никак не отразился. Одного лишь знакомства с главными темповыми хитами альбома – титульной пьесой, «What’s The World Coming To», «Running Through The Garden» и «Everybody Finds Out» – вполне достаточно, чтобы узнать о том, что рок-музыка жива. Впрочем, этим хитовая ипостась «Say You Will» не ограничивается – величественных пьес, подобных «Peacekeeper» не создавалось на территории США уже очень и очень давно. Как ни странно, всему этому совершенно традиционному материалу эксперименты со звучанием более чем к лицу – по звукорежиссуре и продюсерскому подходу новый CD полностью соответствует требованиям XXI века. И, безусловно, является эталонным рок-альбомом для него.

JEFF LORBER
Philly Style

Narada Jazz / Virgin Music 72435-80390-2-3
10 tracks = 42’54”

Полулегендарный клавишник-виртуоз Джефф Лорбер выглядит сейчас выходцем из другой, совершенно беззаботной эпохи – большинство современных музыкантов просто не умеют создавать подобный материал. Большинство, но только не те, чья карьера, как у Джеффа, стартовала в 70-е – в качестве совершенно очевидного примера можно привести еще и Spyro Gyra.
На своем 16-м с 1977 года альбоме (как сольном, так и с группой The Jeff Lorber Fusion) Джефф выступает полноправным наследником таких легендарных фанк-составов 70-х, занимавшихся культивацией «филадельфийского звучания», как Booker T & The MG’s и The Meters. Дело не только в сущности исполняемого материала – задорного и беззаботного темпового фанка не без эстрадного оттенка, но и в великой традиции использования в подобных номерах в роли ведущих инструментов архаичных по нынешним временам электропиано фирм Rhodes и Wurlitzer. Причем Джефф не заставляет слушателя ждать – все, чем он богат в плане клавишной и аранжировочной техники, представляется слушателю уже в открывающем CD залихватском инструментальном хите «Under Wraps». Здесь же демонстрируется и прочее «секретное оружие» – саксофоны Гэри Мика, перкуссия ветерана Ленни Кастро и потрясающая игра бас-гитариста Алекса Эла. Отступлений от подобного традиционализма здесь немного – разве что помпезная «Gigabyte» да роскошные фанк-баллады «Laissez Faire» и «When She Smiles». Очевидно, что «Philly Style» лучше всяких слов объясняет, отчего бы Джеффа приглашали на роль продюсера своих альбомов многие и многие, в том числе популярная некогда Пола Абдул: подобного фанк-стилиста еще надо поискать…
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments