vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Keel, Kix, Silje Nergaard и Bebo Valdes Trio



KEEL
Larger Than Live

Fresh Fruit / SPV 085-12102
12 tracks = 55’58”

Непревзойденным королям хард-гимнов во славу простых музыкальных радостей юношества, американцам Keel повезло более иных конкурентов – группа тихо распалась еще до известных сиэттльских общественно-музыкальных событий. «Larger Than Live» (1989), бывший до данного CD-переиздания одним из жутчайших раритетов славных 80-х, как раз и есть акт прощания Keel с поклонниками: по полдюжины новых студийных и концертных пьес. Новинки – все те же сверхпомпезные гимны различной степени увлекательности, под которые так хорошо топается ногой, а концертные номера – доказательство того, что сценическая озверелость лидера Keel, певца и гитариста Рона Кила, вовсе не есть нечто наигранное. Пущее подтверждение этой аксиомы – концертные версии хитов Keel «Rock And Roll Animal» и «The Right To Rock».

KIX
Blow My Fuse

Atlantic 7 81877-2
10 tracks = 40’56”

Kix, будучи уроженцами настоящего «медвежьего угла», а именно штата Вест-Вирджиния, были всю свою 15-летнюю карьеру мишенью для насмешек, однако факт есть факт: именно квинтет под руководством басиста и клавишника Донни Парделла смог сплавить воедино солидную риффераму AC/DC и разгильдяйский американский глэмушный парти-рок 80-х. При всей кажущейся простоте процесса другим он не давался… Этот, четвертый альбом Kix демонстрирует безупречный синтез обеих начал, каковые явлены здесь в облике некогда активно ротировавшейся на MTV умеренно забойной пьесы «Get It While It’s Hot» и потрясающей баллады «Don’t Close Your Eyes». А уж имена продюсеров CD – Тома Вермана, Дюэна Бэрона и Джона Парделла – и подавно говорят сами за себя.

SILJE NERGAARD
Port Of Call

Emarcy / Universal Music AS 157 687-2
12 tracks = 47’06”

Норвежская певица Силье Нергаард уже успела собрать в отечественных изданиях известную долю критики за якобы присущую всем джазовым исполнительницам с севера некую замороженность эмоций. Что ж, таким критикам совершенно необходимо ознакомиться с ее дебютом «Port Of Call» (2000), где Силье очень живо и естественно управляется как с достаточно традиционным по звучанию собственным материалом, так и со стандартами Великих – от Дюка Эллингтона и Коула Портера до Пола Саймона и Стинга. Манера продюсирования гитариста Георга Вадениуса также традиционна, не считая чрезмерного злоупотребления реверберацией при записи малого барабана. Кому дорога атмосфера «престижного» джаз-бара из какой угодно точки света – тому без «Port Of Call» не жить.

BEBO VALDES TRIO
El Arte del Sabor

LOLA! / Blue Note / EMI 7243 5 35193 2 2
17 tracks = 62’32”

Главный компонент, вызывающий удивление от ознакомления с «El Arte del Sabor» – даже не потрясающее качество музыкального материала: наверное, очевидно, что кубинские джазмены в изгнании – все мастера эсктракласса. Так вот, трио пианиста Бебо Вальдеса – это сборная джаз-ветеранов: сам Бебо – 1918 года рождения, контрабасист Израэль «Cachao» Лопес – 1928, а перкуссионист Карлос «Patato» Вальдес – 1926. Правда, играют дедушки так, что дай бог всякому молодому: рояль Бебо просто неистов, и ему не требуется никакая поддержка не то что духовой секции, а и даже барабанов – вполне хватает конг и ручной перкуссии. А Израэль лихо извлекает из контрабаса звучание малой струнной секции. О чем еще можно говорить, если знатный саксофонист Паквито Д’Ривера удовольствовался здесь ролью гостя всего-то в трех номерах?
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments