vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Axe, Scott Henderson, King’s X и John Pizzarelli



AXE
Offering

Atco / Atlantic / Wounded Bird WOU 148
9 tracks = 35’46”

Американская независимая фирма Wounded Bird Records продолжает возвращать слушателю секретные рок-жемчужины позапрошлого десятилетия. Теперь дело дошло до третьего студийного альбома (1982) потайных героев Америки первой половины 80-х Axe, исполнявших достаточно странный для эпохи и географической локации материал – квинтет под руководством певца и гитариста Бобби Барта работал с практически беспримесным помп-роком британской модели, берущим свое начало в самых напыщенных образцах творчества классических Magnum и Uriah Heep. Правда, мелодические и гармонические построения выдают в Axe группу американскую, и неистовая кавер-версия рок-классики Montrose «I Got The Fire» – тоже. Если в вашей коллекции имеются записи Blackfoot с Кеном Хенсли и Gamma – то и «Offering» в ней лишним не будет.

SCOTT HENDERSON
Well To The Bone

Blues Bureau International / Shrapnel Records BB 2045-2
10 tracks = 64’52”

Дебют не нуждающегося в представлении гитариста Скотта Хендерсона на калифорнийском лейбле Blues Bureau International совершенно заслуженно оказался возведен мировой музыкальной критикой в статус одного из лучших блюзовых и фьюжн-релизов 2002 года. Хотя о том, где здесь фьюжн, а где – блюз, еще можно поспорить: это альбом Скотта Хендерсона, и этим сказано все! Скотт еще раз доказал, что в минимально возможном составе (бас-гитарист Джон Хамфри, барабанщик Кёрк Ковингтон и приглашенные вокалисты) ему доступны все стили – от прямолинейного рокабилли в «Hillbilly In The Band» до непростых гармонических фьюжн-построений, которыми номера «Well To The Bone» просто изобилуют. Плюс – по-умному современное звучание материала. Остается только согласиться с мнением, что этот CD – самая впечатляющая запись гитариста за всю его карьеру.

KING’S X
Black Like Sunday
(CD+)
King’s X / Inside Out Music IOMCD 125 / SPV 085-65752 CD
14 tracks = 56’34”

В новой студийной работе хьюстонского трио King’s X интересно никак не то, что музыканты пошли на поводу современной моды, и решились перезаписать древний материал начала 80-х – настолько древний, что группа в пору его создания называлась еще Edge. Нет, «Black Like Sunday» – наглядный пример того, как современный мэйнстримовый хэви-рок пытаются год за годом создавать одни, и с сомнительными результатами, а получается он толковым совершенно у других. Так вот, новая работа King’s X – укор современной Metallica на веки вечные, ибо такие вневременные хиты, как «Rock Pile» Ларс Ульрих и Ко. писать в современный момент уже разучились. Тем более никаких сомнений не может быть в том, что «Black Like Sunday» – лучшая работа трио во втором периоде его существования, начавшимся с его четвертым, безымянным альбомом (1992).

JOHN PIZZARELLI
John Pizzarelli Trio – Live At Birdland
(2 CD)
Telarc Jazz 2CD-83577
20 + 16 tracks = 66’51” + 65’20”

«От Берлина до Бостона, от Саппоро до Солт-Лэйк Сити, от Стамбула до Айовы – всюду на протяжении последних десяти лет развлекает публику трио Джона Пиццарелли». Начало авторского комментария на обложке диджипэка идеально выражает сущность этого концертника – гитарист и певец Джон Пиццарелли, его брат, контрабасист Мартин и пианист Рэй Кеннеди на этой записи развлекают публику в знаменитом нью-йоркском клубе Birdland 25–28 сентября прошлого года. Да, именно развлекают: в концертную программу идеально вписываются, помимо авторского материала трио, не только общеизвестные джазовые стандарты, но и номера американского менестреля Джеймса Тэйлора, и даже байки Джона о встречах и работе с первейшими величинами джаза. Похвальная и необременительная для слушателя работа.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments