?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



ACOUSTIC ALCHEMY
Radio Contact

Higher Octave Music HOMCD 84285
13 tracks = 60’07”

Не стоит искать художественных сверхоткровений там, где живет крепкая традиция. Как известно, Acoustic Alchemy (бывшая в середине 80-х студийных дуэтом гитаристов – Грега Кармайкла и покойного ныне Ника Уэбба) начинала свою карьеру с записи материала, призванного услаждать слух пассажиров авиакомпании Virgin Airlines в трансатлантических перелетах. Вот традиция Acoustic Alchemy и есть та самая необязательность и, возможно, даже известная «одноразовость» музыки, что, однако не мешает на полном серьезе восторгаться ей – оцените если не уровень гитарного дуэта Грега и Майлза Гилдердэйла, так уж залихватскую игру бас-гитариста Фрэнка Феликса!
«Radio Contact» – третий студийный альбом Acoustic Alchemy для Higher Octave Music и, скажем прямо, он достаточно сильно отличается от своего предшественника, блистательного «AArt» (2001). Если ранее на альбомах группы преобладал ее фирменный среднетемповый материал в упругих аранжировках, то теперь основной упор сделан на задушевную полу- и просто балладную составляющую виртуозности ведущего шестиструнного дуэта. Что, конечно, не мешает Грегу и Майлзу помещать на CD традиционный хит на все времена «Milo» и полуэлектрическое обыгрывание латино-мотивов «Venus Morena». В «секции баллад» отыщется и вокальный номер «Little Loughter», спетый Джо Хэрроп очень по-эстрадному, хотя и не без некоторой почти блюзовой шероховатости в голосе. Все вполне традиционно, и отношения слушателя с материалом Acoustic Alchemy – тоже: если этот альбом завелся в вашей коллекции, то он не скоро исчезнет оттуда.

BLACKMORE’S NIGHT
Ghost Of A Rose
(Ltd.)
Steamhammer / SPV 089 74990 CD Ltd.
17 tracks = 68’06”

Кто бы и что бы говорил на неизбывные последние шесть лет темы «дедушка совсем выжил из ума» и «с кем это старик связался», нельзя не заметить, что ныне и в студии народного героя Ричи одолевают приступы новой ностальгии. Но не по средневековой музыке, а явно по собственной карьере в рядах Deep Purple и Rainbow.
Всякому, кто приобрел третий студийный альбом Blackmore’s Night «Fires At Midnight» (2001) и уж тем паче посетил в прошлом апреле концерты группы, должно быть ясно, что тоска Ричи по «электрическим» временам – никакая не рекламная уловка. И «Ghost Of A Rose» прекрасным образом продолжает эту, скажем так, новейшую традицию – первая же пьеса альбома «Way To Mandalay» (она же – пилотный сингл) является, за вычетом «большого» электричества, классической среднетемповой песней Rainbow какого угодно периода. Оцените по достоинству псевдовиолончельные запилы Ричи и потом уж не удивляйтесь, что вступление «All For One» практически на 100% копирует аналогичный сегмент номера Deep Purple «Wasted Sunsets» (1984). И далее в том же духе – до Rainbow-подобной джиги «Cartouche», весьма интересного синтеза фолка и рок-н-ролла a la T.Rex в «Loreley» и крепко держащейся оригинала электрической кавер-версии Jethro Tull «Rainbow Blues». Понятно, что фолк из творений BN никуда не ушел, только стал каким-то уж совсем мрачным, и наилучший пример тому – титульный акустический эпик, сочиненная Кэндис Найт «Ivory Tower» и кавер классики Джони Митчелл «Diamonds And Rust». Что такое Ричи задумал? Подождем московских концертов Blackmore’s Night в октябре, а там будем делать выводы…

VINNIE VINCENT INVASION
All Systems Go

Chrysalis / Capitol 72435-81494-2-5
13 tracks = 55’34”

Рекордно востребованный в свете позднейших достижений группы Slaughter второй альбом (1988) состава экс-гитариста Kiss Винни Винсента (настоящее имя – Винсент Кузано) Vinnie Vincent Invasion наконец-то возвращен к слушателю с достойным XXI века звуковым качеством. Но, конечно же, «All Systems Go» значителен не только тем, что на нем дебютировало будущее ядро Slaughter – певец Марк Слотер и бас-гитарист Дана Штрам. Не будет ошибкой назвать неистовые номера – музыкально непростой «Ashes To Ashes» и ультрапатриотичнейший «Let Freedon Rock», равно как и несравненные баллады «Love Kills» и «Ecstasy» одними из лучших образцов заокеанского коммерческого хард-рока 80-х. Да ведь «All Systems Go» и есть таковая работа на всех уровнях – от безупречного звучания до сверхгероического оформления обложки!

V/A
Blues On Blonde On Blonde

Telarc Blues CD-83567
12 tracks = 67’17”

Над CD, являющимися трибьютами великих рок-альбомов былого, принято смеяться, независимо от калибра принимающих участие в их записи музыкантов и конечного звукового результата. Но когда за дело берется фирма Telarc, и привлекает к работе над блюзовой переработкой одного из главных альбомов рок-истории, монументальной работы Боба Дилана «Blonde On Blonde» (1966) бывшую ритм-секцию группы покойного Стиви Рэя Воэна Double Trouble и суперсостава Arc Angels в лице басиста Томми Шэннона и барабанщика Криса Лэйтона, а равно и таких блюз-умельцев, как Уолтер Траут и Эрик Бибб, а также нейистового пропагандиста стиля «зайдеко» Си Джея Шенте – тут уж не до смеха. Неважно, что на трибьюте номеров меньше, чем на исходном LP, и поданы они в другом порядке – коли музыканты исполняют великие композиции с тем же нервом, как это делал их автор, ясно одно: этот трибьют не провалится.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner