vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Tony Allen, Conspiracy, Cusco и Hamilton Loomis



TONY ALLEN
HomeCooking

Narada World / Virgin Music 72435-82257-2-3
11 tracks = 59’05”

В отличие от иных величин африканского джаза барабанщик-виртуоз Тони Аллен (бывший музыкальный руководитель группы покойного Фелы Кути) никогда не относился к музыке, условно говоря, своей родины слишком серьезно: «Афро-бит – это танец, хип-хоп – тоже танец, и отчего бы их не сплавить друг с другом?» Правда, на «HomeCooking» афро-бит оказывается круто смешан не столько с хип-хопом (хотя и с ним тоже), а, что не может не радовать, первобытным в своей мощи каноническим фанком. Так что жаждущим экзотических музыкальных находок придется посторониться и разделить вместе с остальными радость за прекрасную творческую и исполнительскую форму 62-летнего музыканта. Как, впрочем, и за собранную им для записи CD компанию – даже Дэймон Олбарн здесь лишним не оказался.

CONSPIRACY
The Unknown
(HDCD / Ltd.)
Inside Out Music IOMCD 128 / SPV 087-65782 CD
9 tracks = 53’36”

Проект Conspiracy – это объединение настоящего и бывшего музыкантов монстров арт-рока Yes, несменяемого бас-гитариста Криса Сквайра и мультиинструменталиста, экс-лидера квартета World Trade Билли Шервуда. Неудивительно, что «The Unknown» тяготеет одновременно к поп-экспериментальной составляющей Yes (вспоминаются в первую очередь альбомы «Drama», 1980, и «90125», 1983) и наиболее разухабистым моментам World Trade. Особенно радует традиционно умопомрачительная игра Криса и, что неожиданно, его вокал, не столь уж уступающий данным Джона Андерсона. Прибавьте к этому зажигательную игру барабанщика Джея Шеллена (экс-Hurricane и World Trade) и сделайте вывод о том, что без этого CD коллекция любого настоящего поклонника Yes не полна.

CUSCO
Inner Journeys: Myth & Legends

Higher Octave Music HOMCD 84259
10 tracks = 54’02”

Странно, но отечественные не то что рядовые слушатели, но даже и теоретически искушенные журналисты постоянно забывают о том, что современный нью-эйдж очень многогранен, и далеко не каждый CD, создаваемый в этом жанре – просто запись тихой фоновой музыки. Концептуальные альбомы в нью-эйдже тоже создаются, что прекрасно видно на примере 18-го студийного творения клавишного американского дуэта Cusco, образованного в 1980 году уроженцами ФРГ Кристианом Шульце и Михаэлем Холмом.
Очевидно, что непросто записать небанально и непошло звучащую сагу о мифах и богах древней Греции – своего рода саундтрек к тем самым мифам и легендам. Тем более, если твоим любимым клавишным сэмплом постоянно остается звучание южноамериканской флейты, постоянно вызывающей в памяти самые лиричные места из монументальной работы Джеффа Уэйна «The War Of The Worlds» (1978). Тем не менее, Кристин и Михаэль с величием замысла справляются легко – могучие и просветленные клавишноориентированные пьесы в духе Рика Уэйкмана и, что очевидно, Янни («Oracle Of Delphi» и «Ariadne») чередуются с симфоническими построениями («Aphrodite» и потрясающая «Orpheus And Eurydice») и понятным для всякого клавишника мрачным почти симфо-роковым пафосом («Odysseus And The Sirens»). Остальной же материал CD – это, поверьте, древнегреческий фолк в понимании Cusco с превосходной акустической гитарой небезызвестного студийного виртуоза Йохана Даансена. А в буклете – подробные комментарии к сюжетной составляющей каждого номера. Раздумывать нечего – отличная работа!

HAMILTON LOOMIS
Kickin’ It

Blind Pig BPCD 5084
10 tracks = 46’19”

Певец, гитарист и мультиинструменталист Гамильтон Лумис – типичное дитя самого большого штата США, Техаса. Сын профессиональных музыкантов, Гамильтон начал выступать уже в 14-летнем возрасте – то в качестве участника различных самодеятельных блюз-комбо, то в роли предводителя вокальной группы, состоявшей из его многочисленных родственников. Вундеркинд успел поработать на столь престижных фестивальных площадках своего штата, как Delta Blues Festival. В результате ему довелось открывать концерты таких величин блюза, как Джонни Коплэнд, Кларенс Браун и Элберт Коллинз. Все очевидно – рос, рос молодой блюзмен, да и вырос… В 1994 году музыкант был номинирован на Grammy Award в категории «Современный альбом года» за безымянный дебют своего состава Hamilton, но первый настоящий сольный альбом «All Fired Up» был выпущен им только в 2000-м.
Второе полноразмерное творение Гамильтона традиционно ровно настолько же, насколько и любой (около)дебютный CD музыканта с аналогичной биографией. Собственно, материал «Kickin’ It» – это и есть музыка трудовой Америки, всех этих прокуренных клубов и придорожных фаст-фудов: бойкий и простой 12-тактный ритм-энд-блюз, уклоняющийся то почти в хард-рок («Just Your Fool»), то практически в эстраду («Get My Blues On» и «Take A Number (Stand In Line)»). Немного фанковых построений для порядка («No No No» и «Be Mine Anyway») – и можно объявлять себя прямым наследником Элберта Коллинза. Ну хотя бы в масштабах отдельного клуба с 500, а то и тысячью благодарных слушателей!
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments