vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Black Label Society, Dapp Theory, Elegy и O’2L



BLACK LABEL SOCIETY
The Blessed Hellride

Spitfire SPITCD 091 / 0000091 SPR
11 tracks = 45’05”

Музыкантов и групп, пробующих себя на роль «новых Black Sabbath», всегда было хоть отбавляй – но теперь-то всем очевидно, что победителем в этой гонке оказался вернейший соратник Оззи Осборна – Закк Уайлд со своей группой Black Label Society. Впервые с начала сольной карьеры в 1994 году Закка не влечет в сторону примодненной гитарной альтернативы или какофонического ню-метала: «The Blessed Hellride» – блестящее доказательство его безупречности как гитарного стилиста, исполнителя и композитора. Риффы здесь только классические, музыканты играют так, как будто это их последняя запись в жизни, а титульная полубаллада в компании с «Blackened Waters» и «Dead Meadow» разом девальвируют все якобы неоспоримые достижения Metallica в области нелегкой лирики. «The Blessed Hellride» – не просто работа над ошибками прошлогоднего CD «1919 – Eternal», это один из лучших хэви-альбомов года.

DAPP THEORY
Y’All Just Don’t Know

Concord CCD-2189-2
11 tracks = 58’21”

Когда дебютному альбому новоявленного проекта предпосланы самые лучшие рекомендации таких величин фьюжн-мира, как Бобби Коломби и Фил Апчёрч, то одно это – повод серьезно задуматься. И Dapp Theory, проект чернокожего клавишника-фантазера Энди Майлна, вполне заслуживает подбных слов в свой адрес. Если подходить к описанию материала формально, то это – заводные пьесы на границе фанка и smooth-джаза с солирующими партиями очень необычных по тембру клавишных и губной гармоники. На деле же все обстоит несколько сложнее – Энди не зря провел три года в студии, пытаясь записать универсальную работу, соединяющую фьюжн, рок и хип-хоп. Результат несколько удивителен, ибо очень интересно внимать вокалу потайного рок-героя Брюса Кокбёрна и начитке рэппера Кокайя в обрамлении мощной игры ритм-секции и крайне занимательных клавишных партий. Можно не гадать – определенно, у Энди очень большое будущее.

ELEGY
Principles Of Pain

Elegy Enterprises / Locomotive Music LM 089
12 tracks = 57’58”

Ядро бывшей голландской, а теперь интернациональной прог-металлической группы Elegy составляют ныне вокалист и клавишник, англичанин Ян Пэрри (также Ian Parry’s Consortium Project; экс-Vengeance, Hammerhead и Misha Calvin’s Evolution), и первый и главный французский гитарист-виртуоз Патрик Рондат, подавшийся от известного отношения к рок-музыке у себя на родине в соседнюю страну. А материал на сей раз четко распадается на три составляющих – ортодоксальный и несколько упрощенный европейский прог-метал; излюбленный Яном и за пределами Elegy помпезнейший хард-н-хэви и совершенно мальмстиноидные по духу скоростные пьесы, обеспечивающие полный простор для демонстрации талантов Патрика.

O’2L
O’2L

Peak PKD-8515-2
13 tracks = 50’30”

Материал на стыке клавишного поп-фьюжна и нетанцевальной электроники – никакое не откровение. Другое дело, что попытки написания подобных композиций обычно крайне утомительны для слушателя. И вот – исключение из правил: американский дуэт O’2L в лице клавишницы Джэйн Манджини и гитариста Savatage и Trans-Siberian Orchestra Эла Питрелли ухитряется привносить в подобную композиторскую схему столько задора и толковой исполнительской агрессии, что впору задать вопрос: не сталкиваемся ли мы здесь с новой дивной музыкой XXI века? Так оно и есть! И это притом, что пьесы альбома легко препарируются – залихватские, почти рок-н-ролльные партии электророяля, настырный электронный бит; гитара же Эла то по-роковому массивна, то отправляется в нью-эйджевые экскурсии. Секрет прост, но надо знать пропорции этих компонентов… Джэйн и Эл обладают подобным знанием.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments