vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Monty Alexander Trio, The Rippingtons feat. Russ Freeman...



MONTY ALEXANDER TRIO
Impressions In Blue

Telarc Jazz CD-83578
11 tracks = 62’39”

Ветеран-пианист Монти Александер на своем 50-м (юбилей!) с 1965 года студийном альбоме явно пытается, и с немалым успехом, всего-то за час охватить всю область своих музыкальных интересов. Собственно, весь CD выглядит переложением популярных тем – до того знакома музыка, а местами и впрямь является таковым: «Blue Rhapsody» – это авторская обработка гершвиновской «Rhapsody In Blue», а «En Aranjuez con tu amor» – переложение для джаз-трио знаменитого гитарного «Аранхуэзского концерта» Хоакина Родриго. В числе грандов, подаривших Монти свое вдохновение – на сей раз и Дюк Эллингтон, и Кинг Коул, и Джонни Мерсер. Авторские номера, числом три, ничуть не хуже, и слушаются как стилизация под беззаботный «киноджаз» начала 60-х. Благо ритм-секция в лице контрабасиста Хассана Джей Джей Уиггинса Шакура (сына пианиста Джеральда Уиггинса) и барабанщика Марка Тэйлора – профессионлы не хуже Монти.

THE RIPPINGTONS feat. RUSS FREEMAN
Let It Ripp

Peak PKD-8514-2
11 tracks = 50’23”

The Rippingtons – не просто название группы. Это, по большому счету, символ современного smooth-джаза, и даже больше чем символ. Это эталон. Так что напрасно лидер группы, гитарист Расс Фримэн пытается предпослать CD некое предисловие с пояснением о новаторстве «Let It Ripp», заключающемся всего-то в отсутствии на записи альбома студийных музыкантов, за исключением духовой секции. А вот в том, что The Rippingtons – коллектив инструменталистов мирового класса, мы с Рассом согласимся. Материал же CD традиционно безупречен – это беззаботная музыка страны вечного субтропического лета, вечных каникул и бесплатных коктейлей. Да и есть ли еще люди, не понимающие, в чем секрет популярности The Rippingtons и отчего бы телевизионщики всего мира так обожают озвучивать их материалом документальные фильмы о романтических приключениях на жарких побережьях?

DIANE SCHUUR
Midnight
(CD+)
Concord Jazz CCD-2209-2
13 tracks = 48’26”

Всякий ли современный джазовый альбом может похвастаться тем, что в него вошел даже не один, а несколько грядущих стандартов? А вот 15-й студийный альбом непревзойденной американской певицы Дайаны Шуур может.
Вообще трудно представить себе контраст больший, нежели две последние студийные работы Дайаны – новейшая «Midnight» и «Swingin’ For Schuur» (2001) с участием трубача-виртуоза Мэйнарда Фергюсона. Там – задорное исполнение стандартов дней минувших, здесь – камерно-вечерняя атмосфера, достигаемая не только исполнением, но и несомненным качеством свежего материала. Именно тем материалом, что легко метит в джаз-стандарты будущего.
А композиции столь высокого качеста созданы в основном талантом человека, чье имя отечественному слушателю кажется диким и удивительным – а именно Барри Маниловым. Давно, давно пора перестать относится к Барри как к бездумному бродвейскому развлекателю публики: в роли джазового композитора он вполне тянет на звание живого классика. Часть материала создана Барри в соавторстве с гитаристом Эдди Эркиным (он принял участие и в записи CD), а автор части текстов – не нуждающийся в представлении Джонни Мерсер, он же – создатель английского текста общеизвестного стандарта «Autumn Leaves». Переходя же к конкретным композициям – в категорию тех самых «стандартов будущего» несомненно попадают «When October Goes» и «He Loved Me»; ненамного отстали от них и замечательные джаз-баллады «Good-bye My Love» и «Life Is Good». Вокал Дайаны – в отличной форме, и в кои-то веки критики не смогут попенять ей за чрезмерное увлечение работой в верхнем регистре. Как, впрочем, и злоупотреблением поп-материалом. Настоящий классический джазовый альбом – не больше и не меньше.

ARJEN ANTHONY LUCASSEN’S STAR ONE
Live On Earth
(2 CD)
Inside Out Music IOMCD 121 / SPV 089-65722 CD
11 + 7 tracks = 53'48” + 60’14”

Лидеру всемирно известных проектов Ayreon, Ambeon и Star One Арьену Энтони Лукассену для окончательного самоутверждения на прог-металлическом Олимпе не хватало лишь превосходного концертного альбома. И вот теперь он существует: «случайно записанный» с мини-тура по ФРГ, Франции и Бенилюксу осенью прошлого года «Live On Earth» с головой выдает вовсе не проговые, но именно классические хард-роковые корни музыкантов проекта. Собственно, этот двойник звучит как классический концертник 70-х с поправкой на современные технологии. Во всех пяти пьесах с единственного альбома Star One «Space Metal» (2002) и 13 номерах со всех пяти CD Ayreon инструментальные партии практически не отличаются от студийных, да и звездная команда вокалистов – «Сэр» Рассел Аллен (Symphony X), Флоор Янсен (After Forever), Дэмиан Уильсон (экс-Threshold и группа Рика Уэйкмана), Роберт Сотерброк (Wicked Sensation) и Ирене Янсен – собралась здесь не зря!
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment