?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



DEEP PURPLE
Bananas

EMI 7243 5 91048 2 9
12 tracks = 51’30”

Конечно, современный Deep Purple без Блэкмора и Лорда – почти то же самое, что и Uriah Heep без Байрона и Хенсли. Тем более удивительно, что после окончательного избавления от отцов-основателей Deep Purple смогли записать достойный альбом.
Пятый, то есть «безблэкморовский» период существования Deep Purple пока не радовал слушателя альбомами, именем которого можно было бы продолжить список: «Deep Purple» (1969) – «Machine Head» (1972) – «Burn» (1973) – «Perfect Strangers» (1984)… Теперь такой альбом есть: «Bananas». Факт тем более удивительный, что в кои-то веки продюсером CD стал не бессменный Роджер Гловер, но умеренно модный персонаж Майкл Брэдфорд, прославившийся ранее лишь работой с Кид Роком (!). Похоже, что никакие клише над Майклом не довлели, и для приведения DP практически в былую форму оказалось достаточно такой «малости», как маскировка студийного звучания гитары Стива Морза под стандарты слегка осовремененного Ричи Блэкмора. А знатному клавишнику-хамелеону Дону Эйри и подавно ничего не надо было объяснять – манеру Джона Лорда он воспроизводит ответственно и весьма достоверно. Но никакое звучание не спасло бы «Bananas», не будь он богат качественным материалом: натуральной хард-роковой классики здесь на 7/12 CD наберется, от хитовой «House Of Pain» с ее гитарным риффом, неуловимо напоминающим о «All Night Long» Rainbow, до титульной пьесы. В качестве пикантных приправ – замечательные блюз-баллады «Haunted» и «Walk On», а также короткий гитарный инструментал Стива «Contact Lost». Тем более неожиданно в подобном якобы упрощенном музыкальном контексте звучит вокал Яна Гиллана, и это еще одно свидетельство того, что и на 36-м году своей карьеру Deep Purple не утеряли способности удивлять не только своих поклонников, но и рок-сообщество в целом.

TAB BENOIT
The Sea Saint Sessions

Telarc Blues CD-83572
11 tracks = 54’33”

Заокеанские критики склонны считать, что 36-летний гитарист и певец Тэб Бенуа находится на верном пути к тому, чтобы превратиться в звезду того же калибра, что и покойный Стиви Рэй Воэн. Это не совсем верно – Тэб, выросший как музыкант-профессионал в те времена, когда сами слова «блюз» и «рок» стали для большинства масс-медиа чем-то ругательным (его дебют в грамзаписи состоялся в 1992 году) прекрасно понимает, что ему нет причин делать свою музыку мало-мальски коммерчески приглаженной. На своем девятом CD музыкант продолжает осваивать самым честным образом творческое наследие своих кумиров – Элберта Кинга, Элберта Коллинза и Джими Хендрикса, исполняя максимально прямолинейный материал от монументальных блюзов до почти рок-н-ролльных шаффлов, сила которого заключается именно в лобовом эмоциональном воздействии на слушателя. И надо ли объяснять, что материал этого альбома в великой блюзовой традиции и записан в основном «на раз», даже невзирая на присутствие знатных гостей вроде Монка Бодро и Сайрила Невилла?

JEFF GOLUB
Soul Sessions

GRP / The Verve Music Group / UMG Recordings 0044007614327
11 tracks = 57’30”

Если на свете существует такая музыка, как солидный smooth- джаз – это и есть именно то, что представляет нам на своем шестом сольном альбоме американский гитарист Джефф Голуб. Неудивительно – музыкант считает себя продолжателем традиций серьезного соул-джаза 60-х и 70-х, да и критика в том ему поддакивает. О том же говорит и название CD «Soul Sessions»: помимо прочего, оно объясняет способ записи материала – «на раз» в студии. Джефф и впрямь честен в своих высказываниях – самыми серьезными номерами альбома оказались те, где гитарист не пользуется услугами слишком знатных гостей от известного фанкового клавишника-виртуоза Джеффа Лорбера до экс-вокалиста Journey Стива Перри. Появляются гости – появляется и беспримесный современный, более-менее бездумный smooth-джаз… Невзирая на эдакий стилистический разброс «Soul Sessions» легко оказывается одной из лучших современных работ субстиля, а уж для м-ра Голуба так и наверняка лучшим альбомом.

JAMES WILLIAMS SEXTET
Progress Report

Sunnyside SSC 1012 D
8 tracks = 49’43”

Чернокожий пианист Джеймс Уильямс сделал себе имя еще в 1977 году, когда он вошел в состав знаменитого комбо Jazz Messengers Арта Блэйки, в котором проработал почти пять лет. Впрочем, Джеймсу еще со времен обучения в музыкальном колледже Беркли (1972–1977) довелось поджемовать с такими величинами, как, помимо прочих, Вуди Шоу, Арт Фармер, Кларк Терри и Джо Хендерсон. И для музыканта с таким опытом не составляло труда собрать крайне серьезный состав, работающий на стыке классического джаза и хард-бопа, благо в состав James Williams Sextet входили еще двое бывших коллег Джеймса по составам арта Блэйки – саксофонист Билли Пирс и гитарист Кевин Юбэнкс. «Progress Report» – вторая работа секстета (1985), демонстрирующая монументальный и даже несколько мрачный материал, прорежаемый неожиданнными импровизациями солистов. В данное издание также включены два номера с альбома James Williams Sextet «Alter Ego» (1984) – «A Touching Affair» и «Waltz For Monk».

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner