vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Deep Purple, Tab Benoit, Jeff Golub и James Williams Sextet



DEEP PURPLE
Bananas

EMI 7243 5 91048 2 9
12 tracks = 51’30”

Конечно, современный Deep Purple без Блэкмора и Лорда – почти то же самое, что и Uriah Heep без Байрона и Хенсли. Тем более удивительно, что после окончательного избавления от отцов-основателей Deep Purple смогли записать достойный альбом.
Пятый, то есть «безблэкморовский» период существования Deep Purple пока не радовал слушателя альбомами, именем которого можно было бы продолжить список: «Deep Purple» (1969) – «Machine Head» (1972) – «Burn» (1973) – «Perfect Strangers» (1984)… Теперь такой альбом есть: «Bananas». Факт тем более удивительный, что в кои-то веки продюсером CD стал не бессменный Роджер Гловер, но умеренно модный персонаж Майкл Брэдфорд, прославившийся ранее лишь работой с Кид Роком (!). Похоже, что никакие клише над Майклом не довлели, и для приведения DP практически в былую форму оказалось достаточно такой «малости», как маскировка студийного звучания гитары Стива Морза под стандарты слегка осовремененного Ричи Блэкмора. А знатному клавишнику-хамелеону Дону Эйри и подавно ничего не надо было объяснять – манеру Джона Лорда он воспроизводит ответственно и весьма достоверно. Но никакое звучание не спасло бы «Bananas», не будь он богат качественным материалом: натуральной хард-роковой классики здесь на 7/12 CD наберется, от хитовой «House Of Pain» с ее гитарным риффом, неуловимо напоминающим о «All Night Long» Rainbow, до титульной пьесы. В качестве пикантных приправ – замечательные блюз-баллады «Haunted» и «Walk On», а также короткий гитарный инструментал Стива «Contact Lost». Тем более неожиданно в подобном якобы упрощенном музыкальном контексте звучит вокал Яна Гиллана, и это еще одно свидетельство того, что и на 36-м году своей карьеру Deep Purple не утеряли способности удивлять не только своих поклонников, но и рок-сообщество в целом.

TAB BENOIT
The Sea Saint Sessions

Telarc Blues CD-83572
11 tracks = 54’33”

Заокеанские критики склонны считать, что 36-летний гитарист и певец Тэб Бенуа находится на верном пути к тому, чтобы превратиться в звезду того же калибра, что и покойный Стиви Рэй Воэн. Это не совсем верно – Тэб, выросший как музыкант-профессионал в те времена, когда сами слова «блюз» и «рок» стали для большинства масс-медиа чем-то ругательным (его дебют в грамзаписи состоялся в 1992 году) прекрасно понимает, что ему нет причин делать свою музыку мало-мальски коммерчески приглаженной. На своем девятом CD музыкант продолжает осваивать самым честным образом творческое наследие своих кумиров – Элберта Кинга, Элберта Коллинза и Джими Хендрикса, исполняя максимально прямолинейный материал от монументальных блюзов до почти рок-н-ролльных шаффлов, сила которого заключается именно в лобовом эмоциональном воздействии на слушателя. И надо ли объяснять, что материал этого альбома в великой блюзовой традиции и записан в основном «на раз», даже невзирая на присутствие знатных гостей вроде Монка Бодро и Сайрила Невилла?

JEFF GOLUB
Soul Sessions

GRP / The Verve Music Group / UMG Recordings 0044007614327
11 tracks = 57’30”

Если на свете существует такая музыка, как солидный smooth- джаз – это и есть именно то, что представляет нам на своем шестом сольном альбоме американский гитарист Джефф Голуб. Неудивительно – музыкант считает себя продолжателем традиций серьезного соул-джаза 60-х и 70-х, да и критика в том ему поддакивает. О том же говорит и название CD «Soul Sessions»: помимо прочего, оно объясняет способ записи материала – «на раз» в студии. Джефф и впрямь честен в своих высказываниях – самыми серьезными номерами альбома оказались те, где гитарист не пользуется услугами слишком знатных гостей от известного фанкового клавишника-виртуоза Джеффа Лорбера до экс-вокалиста Journey Стива Перри. Появляются гости – появляется и беспримесный современный, более-менее бездумный smooth-джаз… Невзирая на эдакий стилистический разброс «Soul Sessions» легко оказывается одной из лучших современных работ субстиля, а уж для м-ра Голуба так и наверняка лучшим альбомом.

JAMES WILLIAMS SEXTET
Progress Report

Sunnyside SSC 1012 D
8 tracks = 49’43”

Чернокожий пианист Джеймс Уильямс сделал себе имя еще в 1977 году, когда он вошел в состав знаменитого комбо Jazz Messengers Арта Блэйки, в котором проработал почти пять лет. Впрочем, Джеймсу еще со времен обучения в музыкальном колледже Беркли (1972–1977) довелось поджемовать с такими величинами, как, помимо прочих, Вуди Шоу, Арт Фармер, Кларк Терри и Джо Хендерсон. И для музыканта с таким опытом не составляло труда собрать крайне серьезный состав, работающий на стыке классического джаза и хард-бопа, благо в состав James Williams Sextet входили еще двое бывших коллег Джеймса по составам арта Блэйки – саксофонист Билли Пирс и гитарист Кевин Юбэнкс. «Progress Report» – вторая работа секстета (1985), демонстрирующая монументальный и даже несколько мрачный материал, прорежаемый неожиданнными импровизациями солистов. В данное издание также включены два номера с альбома James Williams Sextet «Alter Ego» (1984) – «A Touching Affair» и «Waltz For Monk».
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments