?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BIG CHIEF MONK BOUDREAUX & THE GOLDEN EAGLES
Mr. Stranger Man

Shanachie SH 5749
11 tracks = 58’30”

Редкий проект, созданный на стыке блюза, фанка и народной музыки американских индейцев? Как бы не так: Джозеф-Пьер «Monk» Бодро – не просто наследственный вождь племени Золотых Орлов на протяжении вот уже 37 лет, но сам себе культурная институция и один из немногих персонажей, могущих похвастаться высочайшим авторитетом в современных музыкальных кругах. Одно только участие в записях гитариста Тэба Бенуа и создание своего собственного «индейского народного регги» чего стоит! Очевидно, что набор музыкантов для записи своего дебюта (!) у Джозефа-Пьера был делом простым: здесь и приятель Тэб, и трубач Лирой Джонс, и блюзовый герой Д-р Джон, а на подпевках – те самые Золотые Орлы. Музыка проекта однозначной категоризации не поддается – представьте себе, что регги, фанк и блюз-рок являются изобретением индейцев. Поклонникам World Music без такого CD не жить, а для поклонников вышеназванных стилей он будет как минимум интересен.

BRITNY FOX
The Best Of Britny Fox (The Metal Masters Series)
(CD+)
Portrait / Legacy / Columbia / Sony Music VK 85741
12 tracks + 2 video = 51’15” + 9’55”

«Список великих поп-металлических групп не может быть полон без Britny Fox – группы, сочетавшей блюзовые заморочки Aerosmith с звуковым напором AC/DC». Точнее и не скажешь – хотя вторая величайшая команда филадельфийской школы глэм-рока несколько припозднилась со своим дебютом в грамзаписи, она отнюдь не опоздала к пиршеству стадионного рока 80-х. Для этого почти триумфа у Britny Fox было все – верные музыкальные ориентиры в лице Slade, Kiss и Nazareth, умение писать элементарные рок-гимны, не лишенные потрясающих мелодических хуков, «шершавый» вокал «Dizzy» Дина Дэвидсона и сногсшибательный сценический имидж в духе «Моцарт отдал последнюю рубашку Kiss». Да еще правильная стратегия комплектации состава – гитарист Майкл Келли Смит и погибший в автокатастрофе в начале 1988 года барабанщик Тони «Stix» Дестра некогда работали в первом полупрофессинальном составе первых парней на филадельфийской глэм-деревне Cinderella. Так что не стоит ныне смеяться над имиджем Britny Fox – без них сага о рок-музыке 80-х будет неполной, так же как и CD-коллекция без их обеих альбомов классического периода (то есть с Дином в роли фронтмена) – безымянного дебюта (1988) и «Boys In Heat» (1989).
Эти работы давно уж обратились в редкости, однако память о Britny Fox сохранили не только ее поклонники, но и рок-гуру Джон Дэвид Калоднер, успевший в недолгий период возрождения Sony Music сублейбла Portrait издать в недолговечной серии «The Metal Masters Series» сборник лучшего материала группы – не только по пять пьес с каждого альбома, но и трек «Livin’ On The Edge» из саундтрека фильма «Iron Eagle II» (1988) и концертную версию «Long Way To Love» из полнометражного видео «Year Of The Fox» (1989). Звуковой материал представлен здесь в солидном басовом ремастеринге, а дабы радость меломана была полной – к его услугам знаменитый постановочный видеоклип к главному хиту Britny Fox «Girlschool» (1988) и концертное видео к той же «Long Way To Love». Классический рок-сборник. Без комментариев.

MICHAEL JONES
Echoes Of Childhood

Pianoscapes / Narada 72435-83040-2-2
8 tracks = 67’57”

Канадский пианист Майкл Джонс – в некотором смысле легенда современного нью-эйджа: именно с его дебютного LP «Windsong» (1982) началась история фирмы грамзаписи Narada. За два десятилетия мало что изменилось в протяженных пьесах Майкла, построенных по контрастному принципу – возможно, здесь до сих пор сказывается необычное начало его карьеры профессионального музыканта: некогда будучи профессиональным психологом, он имел склонность иллюстрировать некоторые свои высказывания и теоретические конструкции фортепианными импровизациями. Контраст между Тьмой и Светом, между Радостью и Горем – вот сквозная тема «Echoes Of Childhood», благо этот альбом выгодно отличается от многих подобных творений не только сверхэмоциональной техникой игры пианиста, но и крайне грамотными псевдооркестровыми аранжировками, выполненными Лэнсом Андерсоном на сэмпл-контроллере Ensoniq.

STONE JAZZ
Stone Jazz

Forte Entertainment / Ligtyear 54564-2
10 tracks = 47’41”

Трибьютная лихорадка – одна из главных болезней независимого шоу-бизнеса начала XXI века. Однако формат, уже года четыре назад превратившийся для рок-лейблов в почти что скверный анекдот, неожиданно обрел второе дыхание в умелых руках джазовых музыкантов-профессионалов. Да, матерые импровизаторы способны обратить даже хулиганские рок-стандарты The Rolling Stones в чинный классический джаз в формате пианистического трио. Что и происходит на звуковых дорожках разового проекта Stone Jazz: воздать честь творениям Сэра Мика и не-сэра Кейта явились, помимо прочих, такие величины джаз-мира, как барабанщик Ленни Уайт (экс-Return To Forever Чика Кориа) и пианисты Марк Крэмер, Малгрю Миллер и Джордж Коллиган. Аранжировки знакомого с детства материала, мягко говоря, неожиданны – так на то ж они и есть, звезды джаза, чтобы пропускать каждую пьесу сквозь призму своего восприятия. Особенно почему-то радует тот факт, что даже «Paint It, Black» в такой подаче оказалась лишена присущего ей пафоса.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner