vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Big Chief Monk Boudreaux & The Golden Eagles, Britny Fox...



BIG CHIEF MONK BOUDREAUX & THE GOLDEN EAGLES
Mr. Stranger Man

Shanachie SH 5749
11 tracks = 58’30”

Редкий проект, созданный на стыке блюза, фанка и народной музыки американских индейцев? Как бы не так: Джозеф-Пьер «Monk» Бодро – не просто наследственный вождь племени Золотых Орлов на протяжении вот уже 37 лет, но сам себе культурная институция и один из немногих персонажей, могущих похвастаться высочайшим авторитетом в современных музыкальных кругах. Одно только участие в записях гитариста Тэба Бенуа и создание своего собственного «индейского народного регги» чего стоит! Очевидно, что набор музыкантов для записи своего дебюта (!) у Джозефа-Пьера был делом простым: здесь и приятель Тэб, и трубач Лирой Джонс, и блюзовый герой Д-р Джон, а на подпевках – те самые Золотые Орлы. Музыка проекта однозначной категоризации не поддается – представьте себе, что регги, фанк и блюз-рок являются изобретением индейцев. Поклонникам World Music без такого CD не жить, а для поклонников вышеназванных стилей он будет как минимум интересен.

BRITNY FOX
The Best Of Britny Fox (The Metal Masters Series)
(CD+)
Portrait / Legacy / Columbia / Sony Music VK 85741
12 tracks + 2 video = 51’15” + 9’55”

«Список великих поп-металлических групп не может быть полон без Britny Fox – группы, сочетавшей блюзовые заморочки Aerosmith с звуковым напором AC/DC». Точнее и не скажешь – хотя вторая величайшая команда филадельфийской школы глэм-рока несколько припозднилась со своим дебютом в грамзаписи, она отнюдь не опоздала к пиршеству стадионного рока 80-х. Для этого почти триумфа у Britny Fox было все – верные музыкальные ориентиры в лице Slade, Kiss и Nazareth, умение писать элементарные рок-гимны, не лишенные потрясающих мелодических хуков, «шершавый» вокал «Dizzy» Дина Дэвидсона и сногсшибательный сценический имидж в духе «Моцарт отдал последнюю рубашку Kiss». Да еще правильная стратегия комплектации состава – гитарист Майкл Келли Смит и погибший в автокатастрофе в начале 1988 года барабанщик Тони «Stix» Дестра некогда работали в первом полупрофессинальном составе первых парней на филадельфийской глэм-деревне Cinderella. Так что не стоит ныне смеяться над имиджем Britny Fox – без них сага о рок-музыке 80-х будет неполной, так же как и CD-коллекция без их обеих альбомов классического периода (то есть с Дином в роли фронтмена) – безымянного дебюта (1988) и «Boys In Heat» (1989).
Эти работы давно уж обратились в редкости, однако память о Britny Fox сохранили не только ее поклонники, но и рок-гуру Джон Дэвид Калоднер, успевший в недолгий период возрождения Sony Music сублейбла Portrait издать в недолговечной серии «The Metal Masters Series» сборник лучшего материала группы – не только по пять пьес с каждого альбома, но и трек «Livin’ On The Edge» из саундтрека фильма «Iron Eagle II» (1988) и концертную версию «Long Way To Love» из полнометражного видео «Year Of The Fox» (1989). Звуковой материал представлен здесь в солидном басовом ремастеринге, а дабы радость меломана была полной – к его услугам знаменитый постановочный видеоклип к главному хиту Britny Fox «Girlschool» (1988) и концертное видео к той же «Long Way To Love». Классический рок-сборник. Без комментариев.

MICHAEL JONES
Echoes Of Childhood

Pianoscapes / Narada 72435-83040-2-2
8 tracks = 67’57”

Канадский пианист Майкл Джонс – в некотором смысле легенда современного нью-эйджа: именно с его дебютного LP «Windsong» (1982) началась история фирмы грамзаписи Narada. За два десятилетия мало что изменилось в протяженных пьесах Майкла, построенных по контрастному принципу – возможно, здесь до сих пор сказывается необычное начало его карьеры профессионального музыканта: некогда будучи профессиональным психологом, он имел склонность иллюстрировать некоторые свои высказывания и теоретические конструкции фортепианными импровизациями. Контраст между Тьмой и Светом, между Радостью и Горем – вот сквозная тема «Echoes Of Childhood», благо этот альбом выгодно отличается от многих подобных творений не только сверхэмоциональной техникой игры пианиста, но и крайне грамотными псевдооркестровыми аранжировками, выполненными Лэнсом Андерсоном на сэмпл-контроллере Ensoniq.

STONE JAZZ
Stone Jazz

Forte Entertainment / Ligtyear 54564-2
10 tracks = 47’41”

Трибьютная лихорадка – одна из главных болезней независимого шоу-бизнеса начала XXI века. Однако формат, уже года четыре назад превратившийся для рок-лейблов в почти что скверный анекдот, неожиданно обрел второе дыхание в умелых руках джазовых музыкантов-профессионалов. Да, матерые импровизаторы способны обратить даже хулиганские рок-стандарты The Rolling Stones в чинный классический джаз в формате пианистического трио. Что и происходит на звуковых дорожках разового проекта Stone Jazz: воздать честь творениям Сэра Мика и не-сэра Кейта явились, помимо прочих, такие величины джаз-мира, как барабанщик Ленни Уайт (экс-Return To Forever Чика Кориа) и пианисты Марк Крэмер, Малгрю Миллер и Джордж Коллиган. Аранжировки знакомого с детства материала, мягко говоря, неожиданны – так на то ж они и есть, звезды джаза, чтобы пропускать каждую пьесу сквозь призму своего восприятия. Особенно почему-то радует тот факт, что даже «Paint It, Black» в такой подаче оказалась лишена присущего ей пафоса.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments