?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

КРУИЗ
Железный рок

℗ 1987 / 2013 Валерий Гаина, «Круиз» / Раритет-CD VD 1 (CD) / Мирумир MIR 300110 (LP)
11 tracks = 50'47" (CD)
3 tracks (14'43") + 4 tracks (18'47") = 7 tracks (LP)




По-хорошему, о выпуске таких переизданий надо возвещать пафосно: «К нам вернулся важный кусок нашей рок-истории!» К сожалению, у отечественной рок-истории – совершенно другие герои, а по поводу CD с тиражом 550 копий (и LP на фирме «Мирумир» тиражом 300 копий) разводить пафос как-то совершенно неудобно. И это – у того самого «Круиза» в составе хэви-трио, некогда собиравшего полные арены от Бреста до Владивостока!

Однако «Железный рок» – действительно важная часть истории отечественного хард-н-хэви. Ведь меломаны прекрасно осведомлены о существовании англоязычного и изданного первоначально лишь в ФРГ альбома «Круиза» «Kruiz» (1989), а вот о предшествовавшем ему русскоязычном «Железном роке» знают очень и очень немногие. Неудивительно – эта песенная программа никогда не тиражировалась даже в формате магнитоальбома, а ее фрагменты (конкретно – титульный номер и «Самый хэви в городе») можно было услышать лишь единожды в передаче советского Центрального телевидения «Утренняя почта» в гостях у «Лестницы Якоба» летом 1988 года. Работа над «Железным роком», который должен был стать вторым русскоязычным виниловым альбомом «Круиза» в формате трио, была начата осенью 1987 года – и практически сразу же прервана: группе поступило предложение от менеджера европейской фирмы-мэйджора WEA Лотара Майда о записи англоязычного альбома для тамошнего рынка, которым в результате стал «Kruiz». Долгие годы считалось, что оригинал «Железного рока» утерян, и в результате CD и LP планировалось выпускать с кассетного источника. Однако буквально за неделю до сдачи материалов в производство звукорежиссер Георгий Руденко, некогда работавший над альбомом, предоставил в распоряжение издателей пленочный оригинал песенной программы

К сожалению, радость от издания таких раритетных записей в очередной раз омрачается небезупречным звуком фонограммы – увы, других по качеству исходников просто не существует, и возможности ремастеринга тоже небезграничны. Но точно та же картина была и с «Круизом-1», и с «Kruiz», и с «Culture Shock A.L.S.»… В любом случае, «Железный рок» звучит более естественно и живо, нежели «Kruiz» – за исключением несколько потерявшихся в миксе барабанов. А петь по-русски у Валерия Гаины тогда получалось лучше, чем по-английски, да и вступление к ставшему к моменту записи фонограммы концертным хитом «Рыцарю дороги» куда более естественно, нежели к его англоязычному младшему брату «Knight Of The Road». Ранние англоязычные версии пьес, являющиеся бонус-треками CD («Heaviest In Town», «Knight Of The Road» и «Iron Rock») тоже превосходят поздние стерильные немецкие записи. А неслыханный почти никем номер «Нечего терять», за качество звучания которого в буклете CD приносятся извинения, на самом деле ничем не уступает по звуку прочим композициям. Плюс ко всему – дизайнерское счастье коллекционера CD, то есть нормальная «стеклянная» коробка с буклетом и задником, а не саморасклеивающийся диджипэк. Понятно, что такое переиздание опять может стать поводом к смехачеству в адрес «немодной музыке» в известных СМИ – но не для их «обозревателей» эти CD и LP изданы.

Также опубликовано в сокращенном виде в газете «МузОн» №1-2 (16-17), январь-февраль 2014 г.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
bergtrold
Dec. 5th, 2013 11:33 am (UTC)
"Неудивительно – эта песенная программа никогда не тиражировалась даже в формате магнитоальбома"

Да как сказать. По крайней мере, в моём родном городе Кургане шестипесенный русскоязычный вариант этого альбома (с другим порядком песен и без "Мстителя") в приличном (по тем временам) качестве гулял по студиям звукозаписи - наряду с англоязычной версией. Совершенно точно помню, что переписывал его с кассеты у одноклассника в ноябре 1990 года.
vs_baronin
Dec. 5th, 2013 11:35 am (UTC)
Как ни странно, в Москве фонограмма не тиражировалась вообще. О ней даже на уровне сарафанного радио ничего не говорилось.
bergtrold
Dec. 5th, 2013 11:42 am (UTC)
Вот в самом деле странно: откуда взяли, если по идее все "оригиналы" так или иначе привозились из Москвы? А запись была студийная...
bergtrold
Dec. 5th, 2013 11:43 am (UTC)
И да, почему-то русская версия (как и английская) называлась "Круиз-89" - видно, по аналогии))
vs_baronin
Dec. 5th, 2013 12:21 pm (UTC)
Тем более странно, что летом 1987 "Круиз" в Москве был объективно популярнее "Арии" -- на их концерты в Парке Горького в июне или июле (помню, жарко было!) был дикий аншлаг. Не то что на первые концерты "Арии" в новом составе в "Дружбе" (3 000 мест) в мае.

На тех концертах "Круиз" выглядел и играл как фирменная группа, притом что заграница была у них впереди. Фото с этих концертов есть в, гм, удивительной книге Евгения Федорова "Рок в нескольких лицах" (М., "Молодая гвардия", 1989) -- там даже на обложке фото Гаины с тех концертов.

Открывала те концерты "Галактика" -- контраст был велик и удивителен...
kassandra_k
Apr. 9th, 2014 12:48 pm (UTC)
Всеволод, добрый день.
А вы не помните точных дат этих концертов в Парке Горького? А что до книги Е. Федорова - у меня впечатление, что там фото Круиза с "Рок-Панорамы-87", нет?

И еще вопрос: эта ваша рецензия на "Железный рок" где-то опубликована официально? Хотелось бы дать на нее ссылку в Википедии.

(ЗЫ: Так вышло, что я теперь стала историографом Круиза, так что вопросы не праздные).
vs_baronin
Apr. 9th, 2014 05:49 pm (UTC)
Да, у Федорова все фото именно с этих концертов, кроме фотографии где все трое с Аничкиным сидят на некоем поле с покрытием -- это фото с секретного концерта 4 июля 1987 в Измайлово (Надежда Бабкина и "Русская песня", Владимир Пресняков-мл., Джеймс Тэйлор, Бонни Рэйтт, "Автограф", The Doobie Brothers и Santana). "Круиз" там сперва планировался, а потом отменился -- на финальный джем Гаина выходил без гитары и стоял рядом с Карлосом Сантаной, радостно размахивая руками.

Дат концертов в Зеленом театре не помню. Помню, что было весьма жарко, а открывала "Галактика".

Эта рецензия в сокращенном виде опубликована в странной газете "МузОн" №1-2 (16-17), январь-февраль 2014, но физической копии у меня в данный момент нет.
kassandra_k
Apr. 9th, 2014 06:19 pm (UTC)
Большое спасибо за ответ, и особенно за информацию о "секретном концерте". Я поспрашиваю у Валеры, может, он вспомнит еще что-то. У него дырявая память на события тех лет, потому что чересчур много всего происходило, но если прицельно спрашивать о каком-то событии, используя уже имеющиеся данные, тогда он вспоминает многие детали.

А вы не будете так любезны указать в самом посте, что рецензия была опубликована вот в этой газете? Этого уже будет вполне достаточно для цитирования в Вики.
vs_baronin
Apr. 9th, 2014 06:33 pm (UTC)
Сделано.
kassandra_k
Apr. 9th, 2014 06:45 pm (UTC)
Спасибо.
al_past
Dec. 5th, 2013 04:29 pm (UTC)
Просто Кофей, Круиз и Август раньше на виниле вышли - норот успел массово узнать и полюбить. Пластинка стоила 2 руб. 50 коп, а запись в "студиях звукозаписи" - 10 коп/мин (без учета стоимости носителя).
vs_baronin
Dec. 5th, 2013 04:38 pm (UTC)
Интересно, что и в 1978, и в 1988 услуги в этих самых студиях звукозаписи стоили одинаково.
al_past
Dec. 5th, 2013 04:40 pm (UTC)
а по этапу не отправляли за подобные услуги в 78-м то?
vs_baronin
Dec. 5th, 2013 04:44 pm (UTC)
Да ничуть, эти студии до осени 1983 вообще никого не волновали. У метро "Сокольники" была известная на всю Москву студия, где в отличном качестве чего только не записывали. Я там, помнится, тем же летом писанул Alan Parsons Project "Pyramid".

В Зеленограде была студия поплоше, но даже я, будучи пионером (10 класс, 1979-1980), таскал им попадавшие в руки фирменные LP и устраивал бартер с записями.
al_past
Dec. 5th, 2013 04:50 pm (UTC)
ну я не к вопросу соблюдения авторских прав, разумеется :)
просто предприимчивость не поощралась ведь в Совке :)
а что случилось осенью 1983? составили "черные списки" негативных влиятелей с Запада и их советских последователей? :)
vs_baronin
Dec. 5th, 2013 04:55 pm (UTC)
А эти студии были государственными (!) -- "служба быта", вот так.

У меня в архиве где-то ваяется статья из "Комс. правды" (март 1979), где эти студии очень хвалят (магнитофонная лента -- это не пластинка, ее не разобьешь). 10 коп. за минуту -- это, как я понимаю, была гос. цена.

А в 1983 начали списки составлять, да. Но они дорулили (в Москве) где-то до мая 1986, не позже. В тему:
http://vs-baronin.livejournal.com/23720.html
Дмитрий Абрамов
Dec. 5th, 2013 05:03 pm (UTC)
"Плюс ко всему – дизайнерское счастье коллекционера CD, то есть нормальная «стеклянная» коробка с буклетом и задником, а не саморасклеивающийся диджипэк." Увы, именно это обстоятельство способно некоторым подпортить впечатление от долгожданного релиза, так как прочно и небезосновательно ассоциируется с "массовкой", "упрощенкой". Хотя, спору нет, так лучше, чем рахитичный дрянной диджик или вообще слайдер, как у крайнего альбома Кузьмина.
ОФФ: Всеволод, кстати, нет ли какой информации о судьбе ранних нововолновых записей "Августа"? С тем легендарным "Счётчиком времени" a.k.a. "Время"? В сети удалось выловить лося, но он не иначе как с МК-60 оцифрован, да ещё и не первой копии. Вот тот бы легендарный альбом да на виниле, материал-то, на мой взгляд, более, чем достойный!
vs_baronin
Dec. 5th, 2013 05:18 pm (UTC)
Тут пролезло личное: очень не люблю диджипэки, слайдеры, "под винилы" и прочие там диджибуки. И стараюсь их избегать -- даже Rush "Feedback" и тот "в стекле" купил, не удержался. Правда, всего за $4 с чем-то.

Про "Август" -- это, наверное, у Гусева спрашивать нужно, а у меня с ним контакта нет.
Дмитрий Абрамов
Dec. 5th, 2013 05:45 pm (UTC)
Да, про "личное" я помню:-) Избавил тебя, между прочим, в своё время от отличного диджика ASIA "Aura";-) Нет, в этом безусловно что-то есть: вся немалая фонотека в одной форме. Я вот даже, уж на что любитель нетривиальных форм, но как-то смотришь на полки и все эти минивинилы, медиабоксы, впихнутые промеж джевелов эстетики что-то не добавляют. Но когда эти прелести руками маю, о такой мелочи, конечно, нет и помина. А что "Feedback" в стекле выходил я вообще не знал. Кстати, бокс атлантиковский придётся брать в ближайшее время. Послушаю, как "Vapor Trails" перешлифовали; в оригинале-то мне звук у него - в целом - не понравился. Получилась своего рода противоположность гениальному, ИМХО, "Test for Echo".
vs_baronin
Dec. 5th, 2013 06:04 pm (UTC)
Мне "Aura" и с музыкальной точки зрения как-то не очень покатила.

"Feedback" в стекле -- это издание для BMG Direct (D 153205), хотя и с штрих-кодом.

"Vapor Trails: Remixed" и отдельно сделали:
http://www.allmusic.com/album/vapor-trails-remixed-mw0002578343

http://www.amazon.com/Vapor-Trails-Remixed-Rush/dp/B00E9P959O/
Дмитрий Абрамов
Dec. 5th, 2013 06:59 pm (UTC)
О! А мне "Aura" как раз больше всех понравилась, 4,5 на RYMе поставил.
Спасибо за ссылку! Но возьму, всё же, бокс. В дополнение к "Секторам".
al_past
Dec. 5th, 2013 05:26 pm (UTC)
7 песен дометального Августа изданы в виде бонусов на CD-изданиях "Демона" и "Ответного удара"
http://vs-baronin.livejournal.com/329571.html
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

UK
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner