vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

Рецензия на альбом группы «Круиз» «Железный рок» (1987 / 2013)

КРУИЗ
Железный рок

℗ 1987 / 2013 Валерий Гаина, «Круиз» / Раритет-CD VD 1 (CD) / Мирумир MIR 300110 (LP)
11 tracks = 50'47" (CD)
3 tracks (14'43") + 4 tracks (18'47") = 7 tracks (LP)




По-хорошему, о выпуске таких переизданий надо возвещать пафосно: «К нам вернулся важный кусок нашей рок-истории!» К сожалению, у отечественной рок-истории – совершенно другие герои, а по поводу CD с тиражом 550 копий (и LP на фирме «Мирумир» тиражом 300 копий) разводить пафос как-то совершенно неудобно. И это – у того самого «Круиза» в составе хэви-трио, некогда собиравшего полные арены от Бреста до Владивостока!

Однако «Железный рок» – действительно важная часть истории отечественного хард-н-хэви. Ведь меломаны прекрасно осведомлены о существовании англоязычного и изданного первоначально лишь в ФРГ альбома «Круиза» «Kruiz» (1989), а вот о предшествовавшем ему русскоязычном «Железном роке» знают очень и очень немногие. Неудивительно – эта песенная программа никогда не тиражировалась даже в формате магнитоальбома, а ее фрагменты (конкретно – титульный номер и «Самый хэви в городе») можно было услышать лишь единожды в передаче советского Центрального телевидения «Утренняя почта» в гостях у «Лестницы Якоба» летом 1988 года. Работа над «Железным роком», который должен был стать вторым русскоязычным виниловым альбомом «Круиза» в формате трио, была начата осенью 1987 года – и практически сразу же прервана: группе поступило предложение от менеджера европейской фирмы-мэйджора WEA Лотара Майда о записи англоязычного альбома для тамошнего рынка, которым в результате стал «Kruiz». Долгие годы считалось, что оригинал «Железного рока» утерян, и в результате CD и LP планировалось выпускать с кассетного источника. Однако буквально за неделю до сдачи материалов в производство звукорежиссер Георгий Руденко, некогда работавший над альбомом, предоставил в распоряжение издателей пленочный оригинал песенной программы

К сожалению, радость от издания таких раритетных записей в очередной раз омрачается небезупречным звуком фонограммы – увы, других по качеству исходников просто не существует, и возможности ремастеринга тоже небезграничны. Но точно та же картина была и с «Круизом-1», и с «Kruiz», и с «Culture Shock A.L.S.»… В любом случае, «Железный рок» звучит более естественно и живо, нежели «Kruiz» – за исключением несколько потерявшихся в миксе барабанов. А петь по-русски у Валерия Гаины тогда получалось лучше, чем по-английски, да и вступление к ставшему к моменту записи фонограммы концертным хитом «Рыцарю дороги» куда более естественно, нежели к его англоязычному младшему брату «Knight Of The Road». Ранние англоязычные версии пьес, являющиеся бонус-треками CD («Heaviest In Town», «Knight Of The Road» и «Iron Rock») тоже превосходят поздние стерильные немецкие записи. А неслыханный почти никем номер «Нечего терять», за качество звучания которого в буклете CD приносятся извинения, на самом деле ничем не уступает по звуку прочим композициям. Плюс ко всему – дизайнерское счастье коллекционера CD, то есть нормальная «стеклянная» коробка с буклетом и задником, а не саморасклеивающийся диджипэк. Понятно, что такое переиздание опять может стать поводом к смехачеству в адрес «немодной музыке» в известных СМИ – но не для их «обозревателей» эти CD и LP изданы.

Также опубликовано в сокращенном виде в газете «МузОн» №1-2 (16-17), январь-февраль 2014 г.
Tags: cd/dvd reviews, mirumir music publishing, раритет-cd
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments