vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Erykah Badu, Joe Bonamassa, Jack Bruce и Alice Cooper



ERYKAH BADU
World Wide Underground
(EP)
Motown / Universal Music Group b0000739-02
10 tracks = 50’31”

В начале карьеры в грамзаписи Эрику Баду преподносили публике как «истинную наследницу Билли Холидэй (!!!) в современном R&B», часть же критиков, внимая страстно-расслабленному материалу дебютного CD «Baduizm» (1997) так и вовсе вспоминала молодого Стиви Уандера. Прошли годы, страстно-карамельным R&B никого не удивишь, и вот Эрика выпускает миньон изрядной длины, при помощи которого явно замахивается на нечто грандиозное – а именно создание собственного стиля. И этот вывод можно сделать не только из малопонятных заявлений на обложке буклета… Правда, музыкальный материал достаточно стандартен: немного как бы классического соула 60-х под минималистический аккомпанемента, немного хип-хоповых ритмов и очень много рэпующих на заднем плане чернокожих братков. Впрочем, роскошный звук сглаживает все эти острые углы и дает слушателю наглядное представление о том, что это такое – современный эстрадный R&B.

JOE BONAMASSA
Blues Deluxe

Medalist Entertainment 60229
12 tracks = 51’28”

«Его гитара просто дымится!» Ну, а если не дымится – тогда нечего называть блюзовый альбом «Blues Deluxe». Впрочем, в названии CD кроется не только величие фигуры 26-летнего Джо Бонамассы, но и тот факт, что 75% композиций здесь – кавер-версии блюз-титанов от Роберта Джонсона до Альберта Коллинза.
Однако «Blues Deluxe» – ни в коей мере не модный ныне «трибьют наоборот», то есть сборник кавер-версий любимых номеров артиста. По утвержданиям самого Джо, причиной записи этой работы стало желание показать, что он сам не просто выдающийся гитарист-технарь, но и музыкант, хорошо знающий и чувствующий блюз. Наверное, для музыканта с датой рождения 8 мая (день рождения Роберта Джонсона) и еще до окончания школы работавшего на одной сцене с Би Би Кингом, Джоном Ли Хукером и Альбертом Коллинзом – это даже излишнее доказательтво его творческой состоятельности.
Не подлежит сомнению, что «Blues Deluxe» моментально оказывается не только одной из лучших блюзовых работ года, но и одним из наиболее значимых релизов для современного стиля в целом. Совершенно фантастическим образом Джо удалось соединить талант тончайшего лирика в авторских номерах – потрясающей балладе «I Don’t Live Anywhere» и маниакально-акустических «Woke Up Dreaming» и «Mumbling Word» – с малопредставимой со времен концертных записей Рори Галлахера электрической агрессией в «кавер-секции» этого CD. Блюзовая классика в понимании Джо – это именно ритм-энд-блюз горячего розлива, играющийся и в студии с таким заводом, как будто артист работает, и работает на износ на сцене гигантского стадиона. С такой манерой подачи материала на редкость хорошо гармонирует и грубоватый и могучий по-неотесанному вокал главного героя. Этот альбом – хороший повод поверить в то, что блюз – действительно национальная музыка США, мотоцикл Harley-Davidson – национальное средство передвижения (как приложение к подобному блюзу), а из гитары каждого американского блюзмена дым валит столбом.

JACK BRUCE
More Jack Than God

Sanctuary 06076-84633-2
14 tracks = 66’30”

Допустим, что с лица Земли исчезла вообще вся музыка, кроме несколько кондового электрического ритм-энд-блюза, исполняемого рок-ветераном Джеком Брюсом. И что ж? Ни капельки не страшно! Ведь новейшая работа Джека с таким провокационным именем – прямой ответ на вопрос: «что же такого великого в работах персон, подобных м-ру Брюсу?» А вот что – они абсолютно самодостаточны. Кажется, что британский ритм-энд-блюз изобретается прямо сейчас, на наших глазах, а нам остается только следить за этим процессом. Так что не стоит относится к Джеку как к «поющему басисту каких-то там Cream» – «More Jack Than God» превращает музыканта в ваших глазах в того титана, которым он является на самом деле. Все пьесы альбома (в их числе – новые версии собственной рок-классики Джека «I Feel Free» и «Politician») – практически хиты, да еще и записанные в звездной компании гитариста Living Color Вернона Рейда и органиста The Allman Brothers Band Берни Уоррелла.

ALICE COOPER
The Eyes Of Alice Cooper

Spitfire / Active / Eagle Rock SPITCD 090 / 0000090SPR
13 tracks = 44’19”

«Модный парень Элис Купер» продолжает движение к собственным хард-роковым корням: если его предыдущая работа, CD «Dragontown» (2001) имел немало сходства с его работами конца 80-х, то «The Eyes Of Alice Cooper» своим сырым звуком и совершенно первобытным хитовым задором отсылает к таким великим работам молодого Элиса, как «Killer» (1971) и «School’s Out» (1972). Дело не только в звучании, но и в технологии продюсирования: сам Элис утверждает, что в процессе записи более двух наложений не делалось. Неважно, так оно или нет – материал альбома прекрасен: мало того, что это хардовый рок-н-ролл в лучшей традиции, так еще и тексты неглупы и весьма остроумны. Вот оно, доказательство того, что постоянная концертная работа сопровождающего состава приводит к отличным и быстрым результатам в студии. А то, что Элис и любые его коллеги всегда умели писать хиты – так это не новость для 2003 года.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments