vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

Рецензия на альбом проекта Starsoup «Bazaar Of Wonders» (2013)

STARSOUP
Bazaar Of Wonders

℗ 2013 Starsoup / Sublimity Records / Metalism Records SR 026-13
12 tracks = 54'45"



Первый настоящий, то есть полноразмерный и не «коверовый», альбом москвоского студийного проекта Starsoup – явление слишком важное для нашей рок-сцены, чтобы его можно было можно рассматривать исключительно с музыкальной точки зрения. Хотя, конечно, «Bazaar Of Wonders» по всем параметрам – отечественный альбом уходящего 2013 года. Но вопрос должен формулироваться несколько по-другому: какой альбом запишут музыканты, которых не волнуют финансовые вопросы и признание среди пресловутой широкой публики, но которые отличаются изрядными умениями и эрудицией? Причем эрудицией не только в музыкальной области, но и в области современной культуры в целом…

А обе половины Starsoup именно таковы. Пути певца и мультиинструменталиста Алексея Маркова, знакомого многим в роли фронтмена хэви-состава Shadow Host (он – также лидер проекта Distant Sun) и клавишника Андрея Грязнова (Timesquare) пересеклись несколько лет назад в группе Crime Of Passion. Собственно, несколько песен Crime Of Passion в переработанном виде попали на «Bazaar Of Wonders», и это нисколько не помешало известной мозаичности альбома, который благодаря завидной разнородности материала напоминает, не удивляйтесь, зрелый Kansas. В конце концов у этих американцев в конце 70-х финансовые вопросы также не являлись превалирующими (по иным, ясное дело, причинам), а с их популярностью за океаном на мнение фирмы грамзаписи можно было просто поплевывать. Без шуток: если вы хотите знать, как звучал бы Kansas в XXI веке – добро пожаловать к «Bazaar Of Wonders».

Работа Starsoup впитала в себя столько разной и теоретически несовместимой музыки, что остается только с удовольствием углубиться в эти музыкальные лабиринты. Да, безусловно, любовь Алексея к Dream Theater более чем ощутима в «Angels», «Past Bites», «Perfect Loser» и второй, агрессивной части пьесы «Cradle Of War» – но в той же «Angels» присутствует нервный рояль: изумляйся, Стив Уолш! В свою очередь, фанкованная «Ain’t No Superman» и прог-металлическая баллада «Try» не выглядели бы лишними на классическом альбоме Queensryche «Empire» (1990). И едва ли не сильнее металлической впечатляет лирическая часть альбома, благо недалеко от конца CD музыканты ошарашивают и без того без меры удивленного слушателя AOR-хитом мирового уровня: «Road To Sunset» родом будто бы с Западного побережья – тут, определенно, умельцы вроде ветерана Боба Сигера должны обзавидоваться, в том числе и строке текста «The windshield scratches are like the old mates…» Впрочем, чем внимать рассказам о музыке – гораздо лучше слушать ее…

Для многих это может показаться диким перегибом, но, судя далеко не по одному прослушиванию и массе зарубежных рецензий, «Bazaar Of Wonders» в смысле понимания музыки ее создателями и ее разнообразия определенно оказался сильнейшей отечественной работой в стилистике прогрессивного рока и металла со времен культовой сюиты «Автографа» «Век №20» (1985). И совершенно нет смысла распространяться об именах-фамилиях наших звезд-инструменталистов, работавших над «Bazaar Of Wonders»: когда есть что исполнять, да еще в интересных аранжировках – музыканты серьезного уровня подтянутся к проекту сами. Проблема лишь в одном – как и любой коллектив «сверхнового русского андерграунда» Starsoup ждет успех вовсе не в России, а в остальном мире…
Tags: cd/dvd reviews, metalism records
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments