?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

STARSOUP
Bazaar Of Wonders

℗ 2013 Starsoup / Sublimity Records / Metalism Records SR 026-13
12 tracks = 54'45"



Первый настоящий, то есть полноразмерный и не «коверовый», альбом москвоского студийного проекта Starsoup – явление слишком важное для нашей рок-сцены, чтобы его можно было можно рассматривать исключительно с музыкальной точки зрения. Хотя, конечно, «Bazaar Of Wonders» по всем параметрам – отечественный альбом уходящего 2013 года. Но вопрос должен формулироваться несколько по-другому: какой альбом запишут музыканты, которых не волнуют финансовые вопросы и признание среди пресловутой широкой публики, но которые отличаются изрядными умениями и эрудицией? Причем эрудицией не только в музыкальной области, но и в области современной культуры в целом…

А обе половины Starsoup именно таковы. Пути певца и мультиинструменталиста Алексея Маркова, знакомого многим в роли фронтмена хэви-состава Shadow Host (он – также лидер проекта Distant Sun) и клавишника Андрея Грязнова (Timesquare) пересеклись несколько лет назад в группе Crime Of Passion. Собственно, несколько песен Crime Of Passion в переработанном виде попали на «Bazaar Of Wonders», и это нисколько не помешало известной мозаичности альбома, который благодаря завидной разнородности материала напоминает, не удивляйтесь, зрелый Kansas. В конце концов у этих американцев в конце 70-х финансовые вопросы также не являлись превалирующими (по иным, ясное дело, причинам), а с их популярностью за океаном на мнение фирмы грамзаписи можно было просто поплевывать. Без шуток: если вы хотите знать, как звучал бы Kansas в XXI веке – добро пожаловать к «Bazaar Of Wonders».

Работа Starsoup впитала в себя столько разной и теоретически несовместимой музыки, что остается только с удовольствием углубиться в эти музыкальные лабиринты. Да, безусловно, любовь Алексея к Dream Theater более чем ощутима в «Angels», «Past Bites», «Perfect Loser» и второй, агрессивной части пьесы «Cradle Of War» – но в той же «Angels» присутствует нервный рояль: изумляйся, Стив Уолш! В свою очередь, фанкованная «Ain’t No Superman» и прог-металлическая баллада «Try» не выглядели бы лишними на классическом альбоме Queensryche «Empire» (1990). И едва ли не сильнее металлической впечатляет лирическая часть альбома, благо недалеко от конца CD музыканты ошарашивают и без того без меры удивленного слушателя AOR-хитом мирового уровня: «Road To Sunset» родом будто бы с Западного побережья – тут, определенно, умельцы вроде ветерана Боба Сигера должны обзавидоваться, в том числе и строке текста «The windshield scratches are like the old mates…» Впрочем, чем внимать рассказам о музыке – гораздо лучше слушать ее…

Для многих это может показаться диким перегибом, но, судя далеко не по одному прослушиванию и массе зарубежных рецензий, «Bazaar Of Wonders» в смысле понимания музыки ее создателями и ее разнообразия определенно оказался сильнейшей отечественной работой в стилистике прогрессивного рока и металла со времен культовой сюиты «Автографа» «Век №20» (1985). И совершенно нет смысла распространяться об именах-фамилиях наших звезд-инструменталистов, работавших над «Bazaar Of Wonders»: когда есть что исполнять, да еще в интересных аранжировках – музыканты серьезного уровня подтянутся к проекту сами. Проблема лишь в одном – как и любой коллектив «сверхнового русского андерграунда» Starsoup ждет успех вовсе не в России, а в остальном мире…

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
akurlovich
Dec. 16th, 2013 01:37 pm (UTC)
А на физносителе они есть? Взял бы. Кстати, "Азазелло" отыскал, точка та, что и думал. Очень приятен ))
vs_baronin
Dec. 16th, 2013 02:11 pm (UTC)
На той же точке, но его всего 125 копий напечатали.
akurlovich
Dec. 16th, 2013 02:38 pm (UTC)
Попробуем, хотя шансов и мало ( Ну если что, возьму флак, тоже сойдёт.
akurlovich
Mar. 6th, 2014 07:45 am (UTC)
Нашел-таки на CD :) Надо сказать, что прослушивание на хороших наушниках производит огромное впечатление. Помимо всего, аранжировки вкуснейшие, просто супер.
alexeymarkov
Dec. 16th, 2013 06:20 pm (UTC)
финансовые вопросы меня, конечно, изрядно волновали, т.к. я единственный, кто вкладывал в проект (немалые) деньги, но больших компромиссов старался всё же не делать. скажем так, потратив в 2 раза больше денег, по качеству бы вышло на 10% лучше, что ни к чему.
в будущем лучше над песнями работать.
vs_baronin
Dec. 16th, 2013 06:24 pm (UTC)
Прекрасно зная технический уровень (не осуждаю, но понимаю) студии ДАЙ, я был весьма приятно удивлен данным полученным результатом. Не думаю, что в местной топ-студии, допустим, у Слободкина или "Агаты крысы", вышло бы радикально лучше -- уж тебя бы там точно не пускали бы покрутить. А вот денег ты бы истратил там не в 2 раза больше, а как бы не в 30.
alexeymarkov
Dec. 16th, 2013 06:28 pm (UTC)
ну вообще значительная часть бюджета ушла не ДАЮ, а в ОП на запись барабанов - и вот их вряд ли можно было бы записать сильно лучше где бы то ни было у нас в стране.
vs_baronin
Dec. 16th, 2013 06:34 pm (UTC)
Насчет барабанов согласен, за их записью в заграницы ездить надо. Если у тебя в будущем назреют мысли и деньги на подобные подвиги (и на приглашение тамошних человеков на запись) -- всегда обращайся.

И за компанию -- про "Век №20". Можно посмотреть 2 куска из сюиты:

"Акселерат" (А. Ситковецкий -- Н. Олев)
http://vs-baronin.livejournal.com/428044.html

"Век №20 -- часть VI (Кода)" (Л. Гуткин)
http://vs-baronin.livejournal.com/179794.html
alexeymarkov
Dec. 16th, 2013 06:43 pm (UTC)
обалдеть, во жарят мужики
vs_baronin
Dec. 16th, 2013 06:50 pm (UTC)
Как сильно неоднократный свидетель (кажется, 31 раз с октября 1981 по июль 1987), подтверждаю -- вот так они и вдували на живую. Потому на меня местный HMR сногсшибательного впечатления никогда и не производил (разве что "Круиз" как трио летом-1987).

Мемуары про те еще концерты 1979-1984 (в 10 частях, продолжения -- внизу страницы):
http://vs-baronin.livejournal.com/138174.html

Про "Автограф" особо мощно -- здесь (№№48, 49, 51-54):
http://vs-baronin.livejournal.com/139474.html
elf_shade
Dec. 16th, 2013 06:53 pm (UTC)
Стало интересно, вам, чисто как автору, есть какая-то разница где альбом покупают - на Bandcamp или в iTunes?
alexeymarkov
Dec. 16th, 2013 07:03 pm (UTC)
выгодней на itunes :) за bandcamp получает лейбл.
elf_shade
Dec. 16th, 2013 07:21 pm (UTC)
О, буду знать :)
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner