vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Chrome Shift, Shahin & Sepehr…



CHROME SHIFT
Ripples In Time

DVS 008
12 tracks = 53’47”

Очередные копировщики Dream Theater, на сей раз из Дании? Нет, это не вполне так, ведь музыканты копенгагенского квинтета Chrome Shift в отличие от своих прямолинейных немецких и итальянских собратьев по разуму – изрядные хитрецы. Да, любовь к творениям Dream Theater 1989–1994 годов и наиболее упорядоченным пьесам Liquid Tension Experiment здесь очевидна, но при этом участники Chrome Shift песни пишут вполне самостоятельно. Так что не будем скупиться на похвалы: «Ripples In Time» – работа крепкая и самостоятельная ровно настолько, насколько это возможно для дебюта европейской прог-металлической группой. А нервная, почти нью-металлическая пьеса «Le Temp Des Assassins» (привет шведам Pain Of Salvation!) и превосходная инструменталка «Kosmonauten Er Dod» удостоверяют, что Chrome Shift ждет весьма неплохое будущее.

SHAHIN & SEPEHR
Nostalgia

Higher Octave Music HOMCD 42450
11 tracks = 42’42”

В основу пятого студийного альбома нью-эйджевого дуэта гитариста Шахина Шахида и клавишника и гитариста Сепера Хаддада легли пьесы, специально написанные ими для выступления в марте этого года на праздновании среднеазиатского нового года в их родном Иране. Таким образом будет резонно определить «Nostalgia» как возвращение музыкантов к национальным корням – но лишь отчасти. Поскольку за свою долгую и не всегда совместную карьеру обе половины дуэта какой только музыки не переиграли, от американского фолка до поп-рока включительно, то и стилистическую палитру этого CD отличает изрядный разброс в диапазоне от интересных экспериментов с Flamenco Nuovo в «Norooz» и «Fellow Travelers», до практически фолк-баллады «Good Night Moon» и африканистого трайбл-номера «Pictures of Lily.» Често говоря, это не вполне нью-эйджевый альбом – тем-то он и интересен.

V/A
Alligator Records’ Genuine Houserockin’ Christmas

Alligator XMAS 9202
16 tracks = 60’26”

Готовь сани летом, а хороший рождественский альбом… в ноябре? В октябре ли? Или вообще всякой фирме грамзаписи надо озаботиться им сильно заранее? Наверное, мы не откроем Америки, если заявим, что коли для той самой Америки праздник Рождества – главный день в году, то и рождественский CD – тоже главный CD года. Хотя бы в качестве подарка ближнему или дальнему своему.
Президент знаменитой Alligator Records Брюс Айглауэр очень хорошо знает, как должен быть составлен настоящий рождественский альбом независимой фирмы грамзаписи: если фирма-мэйджор может и под Рождество продолжать склеивать уши слушателей либо единожды изданной поп-патокой, либо перепевками всем известных с детства (речь идет об англосаксонском мире) рождественских гимнов, то «независимые» должны поступать ровно наоборот – то есть делать упор на авторские произведения своих артистов, связанные единой темой. Понятно, темой Рождества и рождественских праздников. Благо опыт подобного рода у Alligator уже есть – сборник «The Alligator Records Christmas Collection».
Итак, рождественские стандарты занимают на «Alligator Records’ Genuine Houserockin’ Christmas» очень скромное место – это «Back Door Santa», исполненная блюз-дедами The Holmes Brothers в духе эдакого рурального ритм-энд-блюза не без органа Hammond и превосходное прочтение «Christmas Snow» группой гитариста-тяжеловеса Майкла Бёркса, обратившего эту пьесу в огромный и толстый (под стать Майклу) душещипательный мощный блюз. Все остальное – авторские пьесы представленных здесь главных артистов фирмы, причем иногда очень необычные: так, свинг-хулиганы Roomful Of Blues радуют публику сладчайшим салонным номером «Santa Claus, Do You Ever Get The Blues?», а певица и пианистка Марша Болл вместо характерного для нее свамп-блюза исполняет ритм-энд-блюзовую пьесу с сильнейшими кантри-влияниями «Christmas Fais Do Do». И в целом музыкальный разгул сборника таков, что даже без параллельного применения высокоградусных напитков елочка под его звуки вряд ли устоит! Наверное, теперь понятно, какой CD лучше всего дарить хорошему человеку под отечественный новый год?

V/A
Exile On Blues St.

Deluge / Telarc Blues CD-83571
10 tracks = 50’16”

Хотя знаменитой фирме Telarc за трендами следить вроде бы и ни к чему, трибьютная лихорадка не обошла стороной и ее, и вслед за трибьютом монументальной работе Боба Дилана «Blonde On Blonde» (1966) – «Blues On Blonde On Blonde» нам явлен трибьют знаменито-скандальному альбому The Rolling Stones «Exile On Main Street» (1972). Вновь к работе над материалом привлечена бывшая ритм-секция группы покойного Стиви Рэя Воэна Double Trouble и суперсостава Arc Angels в лице басиста Томми Шэннона и барабанщика Криса Лэйтона, но на сей раз результат получился несколько неожиданым – исторические номера «камней» преизрядно американизировались, и стали похожи на авторские пьесы тех, кто приложил руку к данному CD. Лучше всего подобная метаморфоза удалась Лаки Питерсону («Ventilator Blues»), Томми Кастро («Rip This Joint») и Тэбу Бенуа («Shake Your Hips»).
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments