vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Jackie Allen, Richie Kotzen, The Manhattan Transfer и Orna



JACKIE ALLEN
The Men In My Life

A440 Music Group 4005
11 tracks = 54’49”

В названии пятого за десятилетие альбома чикагской джазовой певицы Джэки Аллен пропущено всего одно слово, которое мигом предотвратит пересуды о выдающейся исполнительнице в «как бы музыкальной» прессе: «Мужчины в моей [музыкальной] жизни». Название не обманывает – на сей раз Джэки преподнесла нам сборник кавер-версий совершенно неожиданных для софт-джазового формата авторов и исполнителей: Пола Саймона («Still Crazy»), Бёрта Бахараха и Хэла Дэвида («This Guy’s In Love With You»), Стинга («Tea In The Sahara» The Police)… Впрочем, все эти номера превращены талантом Джэки в написанные прямо для нее, точнее для ее сценической инкарнации хрупкой и ранимой особы. Даже «Come Fly With Me», известная в исполнении Фрэнка Синатры, обращена здесь в нежнейшую экзотическую самбу. Редкий в наше время сборник подобного комфортабельного вокального материала, разгружающего исключительно душу, но никак не голову слушателя.

RICHIE KOTZEN
Change

Shrapnel Records SH-1164 2
11 tracks = 44’30”

Никто не будет отрицать, что за годы, проведенные в (почти) мэйнстримовых рок-составах Poison и Mr. Big воспитанник Shrapnel Records, гитарист-виртуоз Ричи Коцен как-то незаметно превратился из «инструменталиста-пулеметчика» в практически такого же крепкого исполнителя материала на стыке глэма, AOR’а и коммерческого хард-рока, как и его бывшие важные работодатели. Правда, на последних CD Ричи ему еще несколько мешала собственная тяга к модерн-блюзу, но теперь преодолена и она: спартански спродюсированный «Change» богат на приятственные поп-роковые номера «для слушателей за 25», и это, в первую очередь – превосходные акустические пьесы «Change» и «Shine (Acoustic Version)»; ненамного отстала от них и «High», записанная дуэтом с барабанщиком Пэтом Торпи (экс-Impellitteri и Mr. Big). И, впервые за много лет, вокал Ричи не может служить поводом для огорчения даже придирчивого слушателя.

THE MANHATTAN TRANSFER
Couldn’t Be Hotter

Telarc Jazz CD-83586
16 tracks = 77’32”

Справедливость на территории вокального джаза восторжествовала: легендарный нью-йоркский квартет The Manhattan Transfer с четвертой попытки записал концертный альбом, способный как минимум 15 номерами из 16 удовлетворить самого завзятого джаз-пуриста, постоянно сетующего на то, что одной из отличительных черт нью-йоркцев является исполнение слишком уж облегченного, не вполне (а иногда и вовсе не) джазового материала.
Главной проблемой концертных программ The Manhattan Transfer (в том числе и запечатленных на звуковых носителях) всегда было то, что они постоянно пытались соединить несоединимое – в основном материал с альбома «Vocalese» (1985) и обработки откровенных поп- или R&B-стандартов. Но в декабре 2000 года Тим Хаузер, Джэнис Зигель, Алан Пол и Черил Бентайн записали в токийском зале Orchard Hall такое выступление, которое, наверное, случается у каждой группы лишь раз в жизни – когда у нее в творческом багаже имеется блистательный, но притом новый и неприевшийся материал, профессионализм уже находится на запредельном уровне, а прибывшее на концерт звукозаписывающее обрудование совершенно не оставляет желать лучшего. А уж про энтузиазм и эмоциональнейший прием японской публики что и говорить… Основу этой программы составил почти исключительно материал с «ретро-альбомов» коллектива «Swing» (1997) и «Spirit of St. Louis» (2000). С первого же номера, кавер-версии Луи Армстронга «Old Man Mose», Тим и его коллеги наглядно показывают, что не намереваются быть по-студийному скромными – они исполняют материал более свободно и, как следствие, гораздо более энергетично. Впрочем, сюрпризы здесь не только в подаче материала – по инициативе примкнувшего к The Manhattan Transfer на время японского тура выдающегося трубача Льюиса «Лью» Солова в программу включены нереализованные ранее пьесы «(Up A) Lazy River» и «Stars Fell On Alabama», ставшие здесь сольными номерами Алана и Джэнис. Воистину, «горячее быть не может»!

ORNA
The Very Thought Of You

A440 Music Group 4015
10 tracks = 44’16”

Молодая певица Орна прибыла в Лос-Анжелес из не самой музыкальной точки земного шара – а именно из Южно-Африканской республики. Однако ее дебютный альбом спродюсирован весьма известной персоной калифорнийской джаз-общины – басистом-виртуозом Брайаном Бромбергом. Легко понять, почему на дебютантку обратил пристальное внимание такой профессионал: прежде всего, Орна – певица с совершенно безупречной дикцией. Но не только это – Орну не подводит собственный вкус, и на «The Very Thought Of You» можно обнаружить не только безупречную титульную балладу Рэя Нобла, но и такие стандарты, как «Nature Boy» и «My Favorite Things». А если прибавить, что певица тяготеет к грандиозным аранжировкам, где хитро сочетаются балладное начало и джазовые и самба-ходы, то можно со спокойной совестью констатировать: на джаз-небосклоне зажглась новая звезда.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments