vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Ayreon, Freddy Cole, Dream Theater и Emerson, Lake & Palmer



AYREON
Ayreonauts Only

Transmission TM-027
11 tracks = 62’24”

Всякий современный серьезный рок-проект на протяжении своей жизни обычно обрастает таким количеством нереализованного материала, что скрывать его от слушателя – сущий грех. Что уж говорить о такой амбициозной и монументальной затее, каким является проект Ayreon голландского композитора, продюсера, гитариста и мультиинструменталиста Арьена Энтони Лукассена! За первые девять лет существования Ayreon (1992–2000) ауттэйков у Арьена накопилось достаточно – из них и скомпонован «Ayreonauts Only». Дежурное блюдо здесь – варианты пьес с альбомов «The Final Experiment» (1995) и «Universal Migrator Part 2: Flight Of The Migrator» (2000), записанные с другими вокалистами, нежели оригиналы. Но главное, ради чего этот CD обязан украшать вашу коллекцию – полностью перезаписанные «Beyond The Last Horizon» (1996) с вокалом Гэри Хьюза из Ten и нереализованное попурри «Original Hippie’s Amazing Trip» (1998).

FREDDY COLE
In The Name Of Love

Telarc Jazz CD-83545
11 tracks = 50’31”

В свое время отечественные идеологически озабоченные персонажи именовали джаз «музыкой толстых» – что ж, в опредленных случаях это определение и вправду отражает истину. Именно таков 15-й сольный альбом за 52-летнюю карьеру младшего брата Нэта «King» Коула – певца Фредди Коула. Да, можно сколько угодно говорить о том, что голос Фредди не так выразителен, как у его брата, и оттого его карьера не столь цветиста – зато трижды прав продюсер альбома, клавишник Джэсон Майлз, написавший в комментарии CD что «слушатель Фредди – это любой человек, которому просто нравится музыка». И оттого ясно, что на «In The Name Of Love» Фредди не зацикливается на легком вокальном джазе – напротив, он прсто исполняет добрый лирический репертуар, куда попала даже пьеса Боза Скэггса «Harbor Lights». Есть ли метель за окном, нету ли – любой обладатель этого CD становится неисправимым романтиком.

DREAM THEATER
Train Of Thought
(CD+)
Elektra 62891-2
7 tracks = 69’22”

Что вы вспоминаете, когда при вас произносят словосочетание «черный альбом»? Ну конечно же, безымянную работу Metallica (1991), ставшую одним из важнейших рок-альбомов прошлого десятилетия и определившую развитие поп-трэша как стиля на эпоху вперед. Лозунг «трэш – в массы!» был популярен дюжину лет назад, а теперь нью-йоркские короли прогрессив-метала Dream Theater явочным порядком (да, безо всякого предупреждения) реализуют лозунг «прог-метал – в массы!» при помощи своей седьмой полноразмерной студийной работы. Неудивительно, если очень скоро «Train Of Thought» начнут называть «черным альбомом Dream Theater».
Майк Портной и его коллеги давно были склонны к правильным экспериментам с акутальным звучанием собственных работ – достаточно вспомнить «Falling Into Infinity» (1997), отличавшийся изрядным уклоном в альтернативу. Естественно, с точки зрения продюсирования. С «Train Of Thought» аналогичная история – теперь Dream Theater уводит слушателя на территорию… современного трэша, но при этом группа ни разу не переступает опасную границу, отделяющую трэш как таковой от какофонического «ню-метала». Правда, первая же пьеса CD «As I Am» (явный кандидат на постальбомный сингл) способна привести бывалого фэна Dream Theater в состояние ступора: вы же, наверное, не ждали от нью-йоркцев материала, по риффам и композиционной структуре здорово схожего с пьесами Pantera времен «Cowboys From Hell» (1990)? Впрочем, мелодии здесь стопроцентно узнаваемые – такие пишут только Dream Theater, да и вокал Джеймса ЛяБри не подвержен влиянию времени. Аранжировочная же особенность «Train Of Thought» заключается в том, что клавишные Джордана Рьюдса здесь можно слышать в основном лишь в сольных секциях, зато такой подход дарует нам превосходную трэш-балладу «Endless Sacrifice», вполне могущую потягаться по своим достоинствам с понятно чьей «Unforgiven». А кроме того в новой работе можно отметить весма позитивный момент: хотя 6 из 7 пьес CD длится от 7’47” до 14’16”, но в материал группы вернулась дисциплина, каковой старожилы не упомнят со времен CD «Awake» (1994). А за звучание не беспокойтесь – по традиции Dream Theater на их следующем альбоме экспериментов наверняка не будет.

EMERSON, LAKE & PALMER
Live At The Royal Albert Hall

Rhino R2 72236
11 tracks = 70’25”

Над случившимся в самом начале 90-х реюнионом самого главного трио мира арт-рока Emerson, Lake & Palmer до сих пор принято подтрунивать – и совершенно напрасно. Отношение к реюнион-CD «Black Moon» (1992) и «In The Hot Seat» (1994) может быть и разным, но никто посмеет отрицать, что на сцене ELP так и остались такими же, как и в 70-е – зверски неистовыми рокерами, а никак не чинными «почти классическими музыкантантами». «Live At The Royal Albert Hall», записанный в октябре 1992 г. во время мирового турне с материалом «Black Moon» – сверхизысканное сочетание виртуознейшего мастерства звездной троицы и первобытной рок-агрессии, вдобавок во всему еще и запечатленное на носителе с завидным звуковым качеством. «Актуальных хитов» здесь всего три («Paper Blood», прокофьевская «Romeo & Juliet» и «Black Moon»), прочий же материал – классика ELP 70-х. Невероятный с любой точки зрения альбом.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments