vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Loudness, Maria Muldaur, Ramos и Brian Setzer



LOUDNESS
Thunder In The East

Elektra / Wounded Bird WOU 246
10 tracks = 41’58”

Прекрасный повод вспомнить о том, как молоды мы были и на излишне яркие обложки новомодных звезд хэви-метала (слово-то какое – запрещенное!), облизываючись, смотрели. А японские воротилы музыкального бизнеса, точно так же облизываючись, взирали на американский и европейский рынки, для каковых прежде всего и предназначался первый полностью «экспортный» альбом самурайской хэви-легенды Loudness «Thunder In The East» (1985). И что ж – в музыкальном отношении он оказался типичным продуктом своей эпохи (один только напористый хит «Crazy Nights», памятный многим по видеоклипу, чего стоит!), да и качество продюсирования не подкачало: «Thunder In The East» стал первой из трех работ Loudness, спродюсированных прославленым Максом Норманом. В остальном все очень по-японски: исполнительский энтузиазм и технические возможности музыкантов находятся в сильном отрыве от их композиторского мастерства.

MARIA MULDAUR
A Woman Alone With The Blues… Remembering Peggy Lee

Telarc Blues CD-83568
12 tracks = 51’45”

Нет такой «корневой» музыки страны Америки, которую за свою 40-летнюю карьеру в грамзаписи не исполняла бы певица Мария Малдер. Начав с кантри-энд-вестерна и продолжив свою умеренно удачную карьеру как фолком и поп-психоделикой, так и завлекательной поп-музыкой в чистом виде, на исходе столетия она проявила недюжинные способности в области вокального ретро-джаза, да так, что CD «Richland Woman Blues» (2001), состоящий из материала 20-х годов XX века был номинирован на Grammy Award в категории «лучший традиционный блюз-альбом». Очередной трибьют-CD, «Animal Crackers In My Soup: The Songs Of Shirley Temple» (2002), хотя и предназначался детской аудитории, привел в восторг и вполне взрослых критиков. И вот теперь – трибьют талантливейшей Пегги Ли. Ясно, что без пьесы «I’m Gonna Go Fishin’» дело не обошлось, однако и прочий материал исполнен Марией с редким профессионализмом и уверенностью, что дает основания назвать этот CD отличной музыкальной машиной времени.

RAMOS
Living In The Light

Frontiers FR CD 154
12 tracks = 62’28”

Американский гитарист и композитор Джош Рэмос (Hardline, экс-The Storm и Two Fires) – один из немногих музыкантов, чьими стараниями и существует в наши дни высококачественный душещипательный AOR, на знамени которого начертано «Journey Forever!». При такой верности принципам совершенно неудивительно, что его сольный дебют выглядит продолжением работ музыканта с The Storm и Two Fires – это превосходная коллекция среднетемповых напористых номеров, обязательно оснащенных натурально мелодраматическими мелодиями. Качество музыкального материала подкреплено отчетливым продюсированием в духе 80-х и превосходным набором музыкантов, знающих и помнящих, что такое классический AOR: это певец Марк Вайц (экс-Malice, Eyes и Odin), клавишник Майкл Т. Росс (House Of Lords, Hardline и Accomplice), басист Скотт Снайдер (Accomplice) и студийные виртуозы – барабанщик Атма Анур и басист Стю Хэмм. Комментарии излишни.

BRIAN SETZER
Nitro Burnin’ Funny Daddy
(2 CD / Ltd.)
Surfdog 44022-2
12 + 1 track = 44’46” + 4’20”

Прямо на радость апологетам постмодернизма творческая личность главной звезды современного рокабилли, певца и гитариста Брайана Сетцера (экс-Stray Cats) претерпела не то что раздвоение, а уже и растроение: на вальяжного лидера биг-бэнда в обширных рядах The Brian Setzer Orchestra, бесшабашного рокабилли-ревивалиста - лидера трио Brian Setzer ‘68 Comeback Special и, наконец, почти крутого рокера в современной ипостаси сольного артиста.
Конечно, не слушая новейший сольный CD Брайана, догадаться об этой метаморфозе невозможно - уж больно дизайн напоминает о единственном альбоме Brian Setzer ‘68 Comeback Special «Ignition!» (2001), да и записан он в составе трио лишь с другим бас-гитаристом, Джонни «Spaz» Хэттоном. Главная изобразительная информация на сей раз кроется под CD-треем - фотография Брайана с банджо наперевес и в майке с многообещающей надписью «Play a banjo, go to jail». Все справедливо - на уровне как музыкально-аранжировочном, так и идеологическом «Nitro Burnin’ Funny Daddy» воссоздает образ как музыкального материала, так и собственно музыканта той эпохи, когда всякий начинающий певец, вооруженный полупримоченной гитарой считался абсолютным эталоном «соленого парня» - да и был, честно говоря, таковым. Парень был мрачноват, мрачноваты и песни «Nitro Burnin’ Funny Daddy» - все-таки всем нам, привыкшим к облику современного Брайана, трудновато представить его автором и исполнителем среднетемповых утяжеленных буги-номеров, подобных открывающей CD «Sixty Years». К счастью, в большинстве номеров Брайан по-прежнему остается беззаботным весельчаком, на что намекает почти хитовый рок-н-ролл «Don’t Trust A Woman (In A Black Cadillac)» и находящиеся на грани кантри-энд-вестрена «When The Bells Don’t Chime» (представленная здесь в двух миксах) и замечательная инструменталка «Rat Pack Boogie». Кому и этого мало - к его услугам бонус-CD первого тиража с пьесой «Luck Be A Lady» в исполнении The Brian Setzer Orchestra. Время буги плясать и люстры ногами разбивать!
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments