vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Karunesh, Loudness, Voivod и WWIII



KARUNESH
Zen Breakfast

Real Music RM 4150
10 tracks = 56’39”

12-й сольный альбом клавишника и мультиинструменталиста Карунеша «Zen Breakfast» (2001) уже вошел в историю не только как один из важнейших, знаковых релизов фирмы Real Music, но и в качестве эталонной работы восточного, или, если угодно, дзен-нью-эйджа. Можно понять широкую публику, обеспечившую альбому вполне приличные тиражные показатели: в концептуальную основу CD положена типичная «чайная» дзен-нотация, вынесенная на задник буклета, а музыкальный материал также отсылает слушателя в Азию за счет обильного применения сэмплов бамбуковых и деревянных флейт и буддистских колоколов. Но вся эта экзотика сама по себе ничего не значила бы, если бы не умение Карунеша облекать подобные созвучия в рамки западных музыкальных канонов и умело сплетать их с массивными клавишными аранжировками и неласковыми партиями акустических гитар знатного сайдмена Гови.

LOUDNESS
On The Prowl

Atco / Wounded Bird WOU 1637
11 tracks = 51’14”

В том, что славная своими переизданиями фирма Wounded Bird Records издала именно первый и последний альбомы ведущих японских хэви-рокеров Loudness «американского периода», видится акт некоей справедливости: как «Thunder In The East» (1985) малахольно огласил прибытие «хэви-метала восходящего Солнца» на мировой рынок, так «On The Prowl» (1991) попрощался с этим рынком. Но попрощался сверхдостойно – если бы Loudness записали за всю свою карьеру лишь «On The Prowl», место на хэви-Олимпе им бы все равно было гарантировано. Вторая и последняя работа японцев с вокалистом Майком Вескерой (экс-Obsession) совершенно справедливо сравнивалась критикой с поздними альбомами Rainbow – и было за что: по сочетанию звукового напора, доступной мелодики и виртуозности инструменталистов «On The Prowl» даже сегодня можно считать эталоном попсового «американского металла».

VOIVOD
Voivod

Chophouse / Surfdog Inc. 44015-2
13 tracks = 65’39”

Перед нами – триумфальное возвращение легенды техно-трэша, однако же с прог-металлическим альбомом. Да оно и неудивительно – союз бывшего бас-гитариста Flotsam & Jetsam, Metallica, IR8 и Echobrain Джесона Ньюстеда и 3/4 классического состава канадских техно-трэшеров Voivod стал одной из рок-сенсаций позапрошлой осени. Естественно, что от подобной инкарнации группы можно было ожидать лучшего трэшевого альбома всех времен и народов. И тем не менее Voivod вновь решились на эксперимент в области прог-метала, почти аналогичный тому, который имел место на их альбоме «Angel Rat» (1991). И эксперимент блистательный – учителям-наставникам из Rush можно только порадоваться за таких учеников! За спиной Джесона и гитариста Дениса Д’Амура при их слаженной ансамблевой игре явно возвышаются рашевцы Гедди Ли и Алекс Лайфсон, а вулканические трэш-эксперименты обнаруживаются лишь в паре пьес.

WWIII
When God Turned Away

Reality Entertainment RYE 104
12 tracks = 54’40”

Определенно, хэви-метал в США перестал быть «музыкой в загоне» – на поверхность публичного восприятия поднимаются такие редкостные имена, которые считались суровейшими культами даже на заре 90-х. Новейшая сенсация подобного рода – реформация брутальнейших традиционных хэви-металлистов WWIII под руководством вокалиста с подходящей к голосовым данным фамилией, Мэнди Лайона. В составе WWIII ныне еще один знатный хэви-персонаж, гитарист и продюсер Джо Флойд (Warrior), так что включение во второй альбом группы кавер-версии классики Warrior «Fighting For The Earth» (1985) особо не удивляет. Авторский же материал Мэнди придерживается концепции, сформулированной на безымянном дебюте WWIII (1990): жестко, еще жестче… звук можно резать ножом. Не говорите, что вас не предупреждали.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments