vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2003, CD-рецензии: Ambrosia, Benny Benassi presents The Biz, Otis Taylor и Transatlantic



AMBROSIA
Ambrosia

20th Century / Warner Bros. 9 47565-2
8 tracks = 38’45”

Американский квартет Ambrosia – самое громкое имя той волны, что устремилась из заокеанского поп-рокового андерграунда начала-середины 70-х к контрактам с фирмами-мэйджорами, вдохновленных первыми коммерческими успехами «почти арт-рокеров» Kansas. Но Ambrosia, в отличие от многих, смогли остаться в истории, и не только потому, что их безымянный дебют (1975) – одна из первых серьезных работ знаменитого продюсера Алана Парсонса. На самом деле как раз успех Kansas и перекрыл дорогу Ambrosia – даже при том, что материал квартета был попроще, и явно находился на полпути от The Beatles к тем же Kansas. Простая песенная структура всех номеров альбома однако же подкреплена захватывающими искрометными аранжировками, в которых важную роль играют почти фьюжновые партии клавишных Кристофера Норта и небезынтересные звуковые эффекты м-ра Парсонса.

BENNY BENASSI presents THE BIZ
Hypnotica

Ultra UL 1176-2
14 tracks = 61’20”

35-летний итальянец Бенни Бенасси – одна из ярчайших, если не самая яркая звезда европейской техно-сцены уходящего года. Вот и дебютному полноразмерному альбому Бенни в компании своего кузена Алле и вокального дуэта дуэта The Biz (Пол Френч и Виолета) «Hypnotica» не просто было уготовано место в общих коммерческих Top-20 почти всех стран континентальной Европы, но две пьесы с него, «Satisfaction» и «Able To Love» попали в европейский объединенный танцевальный Top-5. Успех Бенни и его команды понятен: минималистическая и грязноватая по звучанию смесь электро, техно и хауса с ощутимым привкусом даба – слишком сильно разящее в пределах танцпола оружие, чтобы ему сопротивляться. В компоновке сэмплов Бенни идет по пути наименьшего сопротивления – среди этих созвучий нет ни одного, которое не мог бы придумать и завсегдатай бытового микширования. Дело-то не в сэмплах, а в голове.

OTIS TAYLOR
Truth Is Not Fiction

Telarc Blues CD-83587
12 tracks = 50’16”

Стихия блюзмена Отиса Тэйлора – нерадостные, горькие песни о судьбах и страданиях людей, аранжированные максимально близко к аутентичному кантри- и дельта-блюзу 20-х – 30-х гг. прошлого века. Его композиции способны по-настоящему расстраивать слушателя, и вместе с тем 55-летний музыкант справедливо считается одним из тех оригинальнейших стилистов, кто способен своим весьма нестандартным творчеством помочь современному блюзу избавиться от зачастую справедливых замечаний в единообразии и сладостной коммерциализации. Но для Отиса его песни – больше, чем просто песни: ведь его прадед был в свое время линчеван, а родной дядя – убит расистами в Чикаго. И оттого не стоит удивляться, что четвертая сольная работа ветерана – это коллекция песен о реальных людях и реальных малоприятных, а то и фатальных случаях в их жизни, на что намекает и название CD. Печальный материал сопровождается минималистическим аккомпанементом бессменных коллег Отиса – продюсера, бас-гитариста и клавишника Кенни Пассарелли и лидер-гитариста Эдди Тёрнера; немалую роль на новом CD играет и виолончель Бена Соли. А барабаны по-прежнему отсутствуют, как то диктуют нам каноны блюза первой половины XX века; их заменяет агрессивная ритм-гитара и банджо Отиса. Да, после стольких лет разговоров о «настоящем блюзе» слушать настоящий блюзовый альбом – занятие не из легких. Но для истинного ценителя стиля – совершенно необходимое.

TRANSATLANTIC
Live In Europe
(2 CD)
Radiant / Metal Blade 3984-14463-2
4 + 2 tracks = 79’58” + 60’58”

Прошлогодний роспуск суперпроекта Transatlantic (барабанщик Dream Theater Майк Портной, гитарист The Flower Kings Ройне Стольт, бас-гитарист Marillion Пит Треуэйвэс и певец и мультиинструменталист, уже экс-лидер Spock’s Beard Нил Морз) по причине ухода Нила в область божественных изысканий привел к тому, что посмертное наследие группы грозит сильно превзойти объем ее прижизненных работ. И самые весомые «два цента» – этот монументальный концертный двойник, записанный в апреле 2001 года в Голландии. Шесть безупречно исполненных пьес с обеих студийных работ, по три с каждой – это настоящая концертная программа великой группы. Арт-роковая традиция соблюдается так, что мало не покажется – 13-минутная в оригинале «Suite Charlotte Pike» удилинена до получаса посредством признаний музыкантов в любви к великому наследию The Beatles явочным порядком, то есть путем компилирования исходной пьесы с фрагментами едва ли не всех песен с битловского LP «Abbey Road» (1969). «Live In Europe» един во многих лицах – это и необходимое дополнение к первому концертнику Transatlantic, двойнику «Live In America» (2001), и легитимный наследник монструозных концертных LP Yes, Genesis и Emerson, Lake And Palmer из 70-х, и доказательство того, что супергруппы могут умирать, но их наследие будет жить вечно.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment