?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



AMBROSIA
Ambrosia

20th Century / Warner Bros. 9 47565-2
8 tracks = 38’45”

Американский квартет Ambrosia – самое громкое имя той волны, что устремилась из заокеанского поп-рокового андерграунда начала-середины 70-х к контрактам с фирмами-мэйджорами, вдохновленных первыми коммерческими успехами «почти арт-рокеров» Kansas. Но Ambrosia, в отличие от многих, смогли остаться в истории, и не только потому, что их безымянный дебют (1975) – одна из первых серьезных работ знаменитого продюсера Алана Парсонса. На самом деле как раз успех Kansas и перекрыл дорогу Ambrosia – даже при том, что материал квартета был попроще, и явно находился на полпути от The Beatles к тем же Kansas. Простая песенная структура всех номеров альбома однако же подкреплена захватывающими искрометными аранжировками, в которых важную роль играют почти фьюжновые партии клавишных Кристофера Норта и небезынтересные звуковые эффекты м-ра Парсонса.

BENNY BENASSI presents THE BIZ
Hypnotica

Ultra UL 1176-2
14 tracks = 61’20”

35-летний итальянец Бенни Бенасси – одна из ярчайших, если не самая яркая звезда европейской техно-сцены уходящего года. Вот и дебютному полноразмерному альбому Бенни в компании своего кузена Алле и вокального дуэта дуэта The Biz (Пол Френч и Виолета) «Hypnotica» не просто было уготовано место в общих коммерческих Top-20 почти всех стран континентальной Европы, но две пьесы с него, «Satisfaction» и «Able To Love» попали в европейский объединенный танцевальный Top-5. Успех Бенни и его команды понятен: минималистическая и грязноватая по звучанию смесь электро, техно и хауса с ощутимым привкусом даба – слишком сильно разящее в пределах танцпола оружие, чтобы ему сопротивляться. В компоновке сэмплов Бенни идет по пути наименьшего сопротивления – среди этих созвучий нет ни одного, которое не мог бы придумать и завсегдатай бытового микширования. Дело-то не в сэмплах, а в голове.

OTIS TAYLOR
Truth Is Not Fiction

Telarc Blues CD-83587
12 tracks = 50’16”

Стихия блюзмена Отиса Тэйлора – нерадостные, горькие песни о судьбах и страданиях людей, аранжированные максимально близко к аутентичному кантри- и дельта-блюзу 20-х – 30-х гг. прошлого века. Его композиции способны по-настоящему расстраивать слушателя, и вместе с тем 55-летний музыкант справедливо считается одним из тех оригинальнейших стилистов, кто способен своим весьма нестандартным творчеством помочь современному блюзу избавиться от зачастую справедливых замечаний в единообразии и сладостной коммерциализации. Но для Отиса его песни – больше, чем просто песни: ведь его прадед был в свое время линчеван, а родной дядя – убит расистами в Чикаго. И оттого не стоит удивляться, что четвертая сольная работа ветерана – это коллекция песен о реальных людях и реальных малоприятных, а то и фатальных случаях в их жизни, на что намекает и название CD. Печальный материал сопровождается минималистическим аккомпанементом бессменных коллег Отиса – продюсера, бас-гитариста и клавишника Кенни Пассарелли и лидер-гитариста Эдди Тёрнера; немалую роль на новом CD играет и виолончель Бена Соли. А барабаны по-прежнему отсутствуют, как то диктуют нам каноны блюза первой половины XX века; их заменяет агрессивная ритм-гитара и банджо Отиса. Да, после стольких лет разговоров о «настоящем блюзе» слушать настоящий блюзовый альбом – занятие не из легких. Но для истинного ценителя стиля – совершенно необходимое.

TRANSATLANTIC
Live In Europe
(2 CD)
Radiant / Metal Blade 3984-14463-2
4 + 2 tracks = 79’58” + 60’58”

Прошлогодний роспуск суперпроекта Transatlantic (барабанщик Dream Theater Майк Портной, гитарист The Flower Kings Ройне Стольт, бас-гитарист Marillion Пит Треуэйвэс и певец и мультиинструменталист, уже экс-лидер Spock’s Beard Нил Морз) по причине ухода Нила в область божественных изысканий привел к тому, что посмертное наследие группы грозит сильно превзойти объем ее прижизненных работ. И самые весомые «два цента» – этот монументальный концертный двойник, записанный в апреле 2001 года в Голландии. Шесть безупречно исполненных пьес с обеих студийных работ, по три с каждой – это настоящая концертная программа великой группы. Арт-роковая традиция соблюдается так, что мало не покажется – 13-минутная в оригинале «Suite Charlotte Pike» удилинена до получаса посредством признаний музыкантов в любви к великому наследию The Beatles явочным порядком, то есть путем компилирования исходной пьесы с фрагментами едва ли не всех песен с битловского LP «Abbey Road» (1969). «Live In Europe» един во многих лицах – это и необходимое дополнение к первому концертнику Transatlantic, двойнику «Live In America» (2001), и легитимный наследник монструозных концертных LP Yes, Genesis и Emerson, Lake And Palmer из 70-х, и доказательство того, что супергруппы могут умирать, но их наследие будет жить вечно.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
bongodemon
Jan. 9th, 2014 11:10 am (UTC)
Альбом Ambrosia и впрямь отличный, а вот Алана Парсонса зря приложили. К 75 году у него в загашнике были Dark Side и Abbey Road, не говоря уже о сольных работах и менее значимых музыкантах типа Эла Стюарта.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner