vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2003–‘2004, CD-рецензии: Arkenstone, Pretty Boy Floyd, Stratovarius…



ARKENSTONE
Adventure Cargo: Spirits Of The Rainforest

Neo Pacifica Recordings NP 3017
9 tracks = 56’28”

Нью-эйджевый «природный» проект, эксплуатирующий исключительно тематику той самой дикой природы, а никак не лозунги о немедленной помощи «голодающим неместным» – такой CD в наше время дорого стоит. И пусть новейший альбом Дианы и Дэвида Эркенстоунов выпущен именно в «природной» серии «Adventure Cargo», он несет все родовые признаки работ обеих половин семейного дуэта. Конечно, «заглядываясь на природу», то есть нещадно эксплуатируя к вящей радости слушателей огромное количество сэмплов звуков тропических лесов, дуэт убирает привычные для него массивно-помпезные синтезированные флейты на задний план, зато псевдоэтническая перкуссия здесь ходит в явных фаворитах. И, честно говоря, сочетание атмосферы и авторского материала здесь просто потрясающее. Как, впрочем, и на других работах «первой семьи нью-эйджа».

PRETTY BOY FLOYD
Tonight Belong To The Young

Perris PER 01342
10 tracks = 40’39”

Одна из гримас современной рок-эпохи – нахождение задорного и действительно высокопрофессионального веселушного глэм-рока в подполье, приличествующем разве что блэк-металу. Но американцам Pretty Boy Floyd не привыкать к подобной ситуации – с момента выхода дебюта «Leather Boyz With Electric Toyz» (1989) группа пребывала в разряде вечно осмеиваемых и гонимых. Результат – культовая слава и три студийных работы за 15 лет. Песня, конечно, и теперь все та же: сочно исполненная музыка в традиции хардового глэма второй половины 80-х, не без серьезных параллелей с классическими номерами Mötley Crue. В особенности это касается титульного, без преувеличений, хита и распрекраснейшей сопливой баллады «Far Away», могущей потягаться и с «Don’t Cry» Guns N’Roses. Хватило бы у музыкантов денег на приличный мастеринг – цены этому альбому с идеологически выверенным именем не было бы…

STRATOVARIUS
Elements Pt. 2

Nuclear Blast NB 1176-2
9 tracks = 50’40”

Не успели музкритики вдоволь потоптаться на новинке от финских мастеров попсово-помпезного пауэр-метала Stratovarius, как группа в ее нынешнем классическом составе прекратила свое существование. Так что есть повод прислушаться к «Elements Pt. 2» повнимательнее.
Строго говоря, материал новинки записан едва ли не год назад, сразу же после сдачи в производство первой части дилогии «Elements Pt. 1». А раз «…Pt. 2» концептуально повторяет CD-предшественник – только повествуется в нем не об Огне и Воде, а об иных стихиях, Земле и Воздухе, – то и музыкальные отличия минимальные. Просто главный хит с привычной пронзительной ведущей партией клавишных называется теперь не «Eagleheart», а «I Walk To My Own Song». Конечно, в целом CD вновь (или все же в последний раз?) навевает известную мысль о том, что у лидера Stratovarius, гитариста Тимо Толкки как минимум семь лет висят в студии диаграммы со структурами всех как уже написанных, так и еще не созданных номеров группы. Набор привычных композиционных рамок, в которых работает группа, остался прежним: могучие среднетемповые эпики («Alpha & Omega» и «Awaken The Giant»), обращающиеся в натуральные гимны («Liberty»), ортодоксальнейший мелодический спид-метал («I’m Still Alive») с поп-припевами («Know The Difference»), пафосные баллады («Season Of Faith’s Perfection» и «Luminous»)… Но все вышесказанное отнюдь не отменяет совершенно королевских статей сверхпозитивного материала – отчего-то среди собратьев по уже смехотворному субстилю только у Stratovarius подобная музыка получается не похожей на патоку и действительно вносит в душу слушателя потрясающий заряд оптимизма, а никак не раздражения.

V/A
Music From The Motion Picture Mona Lisa Smile

Epic / Sony Music Soundtrax EK 90737
15 tracks = 48’24”

Собрать в студии поп-звезд дня сегодняшнего и заставить их исполнять материал примерно 50-летней давности – не бог весть какой смелый продюсерский ход. Но на сей раз он, похоже, принесет изрядный урожай восторгов: здесь встретились исполнители, для кого поп-джазовая сцена 50-х – не пустой звук, а один из источников вдохновения. А именно Тори Амос, Барбра Стрейзанд, Селин Дион, Лиза Стэнсфилд, Келли Роулэнд, Сил и, конечно же, Сэр Элтон Джон. А также – продюсер этого CD, незаменимый Тревор Хорн и его The Trevor Horn Orchestra. Исполнение же Крисом Айзеком бессмертной «Besame Mucho» рискует катапультировать бывалого разбивателя девичьих сердец в категорию разбивателя сердец дамских. Словом – безупречно стильный саундтрек, переполненный не менее стильно исполненными стандартами. Похоже, что благодаря этому альбому они вновь станут хитами…
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments