vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Armik, Morbid Angel, The Tangent и Tony Joe White



ARMIK
Romantic Dreams

Bolero BOL 7104
11 tracks = 51’24”

Было бы странно, если бы один из лучших гитаристов-виртуозов стиля Flamenco Nuovo Армик не выпустил бы подобный «романтический альбом» (как он презентуется в буклете CD) – все-таки большинство слушателей ждут от инструменталистов этого стиля не исполнительского героизма, а создания определенной атмосферы. И с подобным художественным заданием, как и следовало ожидать, Армик справляется на все 200%: «Romantic Dreams» – это идеальный саундтрек к весенне-летним каникулам на берегах теплых морей. Оттого-то доминирует в стилистической палитре CD вовсе не фламенко, но румба и босса-нова с немалой добавкой аранжировочных ходов, характерных для smooth-джаза. А если советовать альбом по частям, то проще всего выбрать пьесы «Slow Dancing» и «Moonlight Cafe», которые с легкостью становятся хитами в любое время года.

MORBID ANGEL
Heretic / Bonus Levels
(2 CD)
Earache MOSH 272 CD
14 (44) + 7 (18) tracks = 70’00” + 32’30”

Хотя певец и басист Дэвид Винсент вот уж восемь лет не работает в составе брутальнейших американских концептуалистов Morbid Angel, гитарист Трей Азагтот не роняет высокого имени группы. «Heretic» был обещан слушателю как «чрезвычайно музыкально разноплановый CD», оснащенной привычной для группы концепцией о древних шумерских богах – и, в общем-то, таким и оказался, став самой удачной работой Morbid Angel после ухода из группы Дэвида. С первого же взгляда стандартный дес-метал выделяется из завалов подобной продукции не только исключительной работой барабанщика Пита Сандоваля – Трей не стесняется вносить в материал нужную долю почти симфонической атмосферности, роднящей «Heretic» с классческими альбомами группы начала 90-х. А для самых крепких – бонус-CD «Bonus Levels» с рабочими инструментальными вариантами альбомных пьес.

THE TANGENT
The Music That Died Alone

Inside Out Music IOMCD 136 / SPV 085-65992 CD / 6 93723 65992 3
4 (16) tracks = 48’08”

«Если вы считаете, что в вашей коллекции должен быть только один прогрессив- или арт-роковый альбом, остановите свой выбор на дебюте проекта The Tangent. И если вы покупаете лишь один прог-альбом в год – тоже. Это, несомненно, величайший сюрприз прог-роковой сцены 2003 года и явный кандидат на звание «прог-альбома года», – рассыпается в похвалах влиятельнейший интернет-ресурс Dutch Progressive Rock Page. И справедливо рассыпается! Первоначально задуманный как сольный альбом клавишника мрачноватого британского состава Parallel Or 90 Degrees Энди Тиллисона, «The Music That Died Alone» оказался, согласно собственному рекламному слогану, «выдающимся альбомом, созданным тремя поколениями прог-рокеров». Действительно, поколений три. Старшее – саксофонист и флейтист Дэвид Джексон (экс-Van Der Graaf Generator), среднее – троица из The Flower Kings (певец и гитарист Ройне Стольт, бас-гитарист Йонас Рейнгольд и барабанщик Золтан Чёрс), а младшее – сам Энди, его коллега по группе, пианистка Сэм Бэйн и Ги Мэннинг (вокал, акустическая гитара и мандолина), некогда работавший с Энди в составе Gold, Frankincense And Diskdrive. И при всем том – никакого стилистического винегрета! «The Music That Died Alone» звучит именно как классический прог-альбом первой половины 70-х, и его прослушивание будит массу приятных воспоминаний об исторических работах Yes, Van Der Graaf Generator, Camel, Caravan и… Deep Purple (последнее имя – благодаря любви Энди к натурально звучащим сэмплам органа Hammond).
А для тех, кто слабовато владеет прог-роковым музыкально-историческим материалом за пределами больших имен 70-х, данный CD может послужить и первым пособием в рок-ликбезе, ибо пьеса «The Canterbury Sequence» не просто является трибьютом в честь кентерберийской рок-сцены 60-х и 70-х – в нее включена кавер-версия номера «Chaos At The Greasy Spoon» легендарной группы Hatfield & The North. Да и мелодии этой восьмиминутной пьесы застревают в голове с совершенно непрогрессивной настырностью. А теперь перечитайте начало этой рецензии и примите правильное решение!

TONY JOE WHITE
Snakey

Tony Joe White Music Inc. / Swamp / Munich MRCD 241
10 tracks = 50’50”

Остается совершенно непонятным, отчего бы певец и гитарист Тони Джо Уайт, начавший свою карьеру в грамзаписи еще в 1969 году, а в начале 70-х написавший несколько хитов для Элвиса Пресли (!) и Дасти Спрингфилд, так и не приобрел по-настоящему звездного статуса или, по меньшей мере, не превратился в своего рода второго Джея Джея Кэйла, с которым, кстати сказать, Тони чаще всего и сравнивают. Да ведь артист и работает примерно в той же области – где-то на стыке блюза, кантри и «голубоглазого соула». Тем не менее, вполне справедливо будет рассматривать 16-ю сольную работу Тони как первоклассный блюз-роковый альбом, только очень камерный по звучанию. Но несмотря на эдакую камерность, гитара главного героя постоянно плетет затейливые вензеля, коим бы позавидовали и ZZ Top, а тексты песен заслуживают звания истинно блюзовых.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments