vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Tomas Bodin, Korn, Santana и Soft Cell



TOMAS BODIN
Sonic Boulevard

Inside Out Music IOMCD 138 / SPV 084-65972 CD
10 tracks = 64’24”

Клавишник ведущих мировых исполнителей ретро-прогрессивного рока The Flower Kings Томас Бодин – личность, совершенно не привязанная в своем творчестве к какой-либо стилистической догме. Неудивительно, что его второй сольный CD «Sonic Boulevard» коренным образом отличается от предшественника «Pinup Guru» (2001): если три года назад в сознании Томаса главенствовал пусть своеобразно понятый, но все же «цветочный» арт-рок, то сейчас он процентов на 85 уступил место не менее своеобразно трактуемому нью-эйджу и авторским стилизациям под World Music. Так что ж в этом удивительного – «Sonic Boulevard» и замышлялся как «низкобюджетный эмбиентный альбом», предназначенный для продажи через интернет. И если вы, являясь поклонником нью-эйджа, считаете, что современный стиль поизмельчал, и даже работы Дэвида Эркенстоуна вас не радуют, обратитесь к «Sonic Boulevard».

KORN
Take A Look In The Mirror

Immortal / Epic / Sony Music 513325 2
13 tracks = 56’50”

Жизнь побеждает все – и очередным подтверждением этого постулата является новейшая работа изобретателей современного ню-метала, унылого американского квинтета Korn. Теперь-то даже всякому апологету «модной брутальной музыки» должно стать ясно, что ню-метал – никакая не музыка бунта, а выпестованный продюсерами не шибко жизнеспособный гибрид. И, как того и требует музыкальная природа, гибрид со временем начинает приспосабливаться к исторической среде… В случае с Korn это выражается в том, что парни наконец-то как следует научились играть на инструментах, а их продюсеры вспомнили о том, что потенциальным покупателям нового CD уж не по 14 лет, а раз так – то и в звучании особенно злобствовать нечего, разве что разрешить Джонатану Дэвису привычным образом поорать. Наглядный пример того, что Korn вот-вот превратятся в мэйнстримовый альтернативный состав – замечательно названная пьеса «Y’All Want A Single».

SANTANA
Ceremony: Remixes & Rarities

Arista / BMG 82876 58818 2
11 tracks = 53’06”

Будь ты трижды рок-легендой и давно уж известным в масштабах Вселенной рокером, но если на тебя в один прекрасный день обрушился золотой ливень из восьми Grammy Awards (при 11 номинациях), то работать по правилам Большого поп-бизнеса ты всяко обязан… К счастью, легендарный гитарист Карлос Сантана вышел из подобного положения с наименьшими потерями.
Как известно, триумфальное и совершенно неожиданное возвращение Карлоса на Олимп современной во всех смыслах слова рок-музыки состоялось в 1999 году, когда продажи его CD «Supernatural» только в США перевалили за десятимиллионную отметку. И хотя последователь «Supernatural», альбом «Shaman» (2002) не покорил подобных блескучих вершин (в Америке было продано чуть больше 3.5 млн копий), он, безусловно, закрепил статус Карлоса как мультирасового героя наших дней. Тем не менее, именно материал с «Supernatural», а точнее говоря, известные всем и каждому хиты «Smooth» и «Maria Maria», до сих пор доминирует на волнах FM-радиостанций всей Земли. А раз так, то и без их ремиксов (по правилам современной шоубиз-игры) не обойтись!
Ремиксов на «Ceremony: Remixes & Rarities», правда, всего три – на обе вышеназванные пьесы (причем над «Maria Maria» трудился сам Уайклеф Джин) и на «Foo Foo». И надо честно признать, что гг. ремиксеры явно боялись обходиться с материалом излишне вольно (разве что добавили почти даб-ритма в «Smooth») – не тот музыкант Карлос Сантана, чтобы позволить себе выделывать всякие фокусы с его композициями! А представленные здесь «раритеты» – группа Santana в ее почти каноническом виде, кого бы мы ни видели в роли авторов и продюсеров. В этой секции CD следует отметить вокальный номер «Manana», полученный развитием знаменитого инструментала «Europa (Earth’s Cry Heaven’s Smile)» (1976) и типичную для Карлоса полулирическую пьесу «Primavera».

SOFT CELL
Live
(2 CD)
Cooking Vinyl COOKCD 267
13 + 13 tracks = 62’10” + 66’17”

Концертный альбом звезд синти-попа начала 80-х, записанный с минимумом технической и технологической коррекции звучания – что может быть экзотичнее в мире звукозаписи в наши дни! Интересно, что сам Дэйв Болл поначалу активно выступал против идеи записи и уж тем паче издания подобного артефакта – и лишь мешки фэнской почты побудили его на столь смелый шаг. И не напрасно – теперь-то мы точно знаем, как звучал синти-поп на концертах 20-летней давности! Крайне похвально желание как Дэйва, так и Марка Элмонда пользоваться в процессе выступления исключительно аутентичными инструментами почтенного возраста – тем лучше, музыка все скажет сама за себя. Более всего удивительно, что как всем известные хиты Soft Cell, так и более экзотический материал группы ничего не теряет в таком аскетичном исполнении. И «Live» – натуральное доказательство того, что Soft Cell всегда были объективно великими хитмейкерами.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments