vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Euphoraphonic, The Flower Kings, Lana Lane / Erik Norlander и Offroad



EUPHORAPHONIC
Far From Home

Trauma TRM-74074
12 tracks = 42’41”

У себя на родине канадский секстет Euphoraphonic ходит в главных надеждах национальной рок-сцены, которой и до всемирного успеха недалеко: посмотрите, четыре номера на нашем новейшем альбоме микшировал сам маэстро хард-рокового продюсирования Том Панунцио! И вообще, какие у нас парни грамотные – сыграли кавер-версию «The Nile Song» Pink Floyd! Ну, парни-то грамотные: в материале «Far From Home» можно с легкостью обнаружить очевидные влияния столь разнородных групп, как Alice In Chains, King’s X, Spock’s Beard и поздних The Beatles. При таком-то кругозоре музыканты знают, где длинные доллары закопаны – как глэм-, так и прог-роковые клише оказываются помещены в рамки помпезного стадионного гранж-звучания – и в результате авторский материал Euphoraphonic звучит как престранное альтернативное обыгрывание общеизвестной классики Deep Purple и Uriah Heep.

THE FLOWER KINGS
Meet The Flower Kings – @Live Recording 2003
(2 DVD)
Inside Out Music IOMDVD 005 / SPV 563-60467 2DVD
«Фу, какое занудство», – выскажется иной поборник музыки помоднее и «поактуальнее», если он ненароком заглянет хоть одним глазком в монитор во время нахождения в DVD-плейере первой официальной видеопрограммы шведских королей ретро-прогрессива The Flower Kings, который в смысле своего музыкального содержания является полной параллелью двойному же концертному СD «@Live Recording 2003». А вот поклонник первозданного арт-рока 70-х будет только руки потирать: превращать известный арт-роковый монументализм и занудство в настоящее искусство – это мастерство, которое дано немногим, и в том числе и The Flower Kings. В этом-то и кроется успех группы, являющейся к сегодняшнему дню самым тиражным и, соответственно, самым коммерчески успешным артистом немецко-американского лейбла Inside Out Music.
Безусловно, лидер The Flower Kings, певец и гитарист Ройне Стольт и его коллеги не понаслышке знакомы с классическим арт-роком 70-х (Ройне, как-никак, играл в 1974–1982 годах в стилистически аналогичном, недавно возродившемся составе Kaipa), и потому монументальное шоу, состоявшееся 10 февраля прошлого года в Городском театре г. Уппсала, крайне похоже на историко-археологическую реконструкцию выступления, скажем, Yes в первой трети 70-х. Сходство с Великими подкрепляется тем, что все представленные на двойнике пьесы имеют совершенно замечательную длительность, от 11’18” («Circus Brimstone») до 31’20” («The Truth Will Set You Free»), а съемки непосредственно шоу чередуются с некими то танцевальными, то изобразительно-психоделическими видеофрагментами. И те фрагменты, что на аудио-CD подчас кажутся несколько занудными, на экране выглядят частью какой-то саги о серьезном устройстве лучшего мира на Земле. Тому же должны служить и весьма умиротворенные документальные съемки о репетициях группы и ее концертных приключениях в Европе, США и Южной Америке. Если кому-то мало и этого – здесь имеется нечасто исполняемая The Flower Kings пьеса «Humanizzimo» с сольного CD Ройне «The Flower King» (1994).
Итак, вы хотите знать, как выглядели выступления монстров арт-рока 70-х в отсутствие собственного аудиовизуального опыта в первом отделении концертов родного «Диалога» 1980–1987 годов? Ознакомьтесь с этим DVD, и вам все станет ясно.

LANA LANE / ERIK NORLANDER
European Tour 2003 Souvenir CD
(Ltd.)
Think Tank Media / Transmission TMD-038
14 tracks = 54’52”

«Первая семья прогрессив-рока», клавишник-виртуоз и продюсер Эрик Норландер и певица Лана Лэйн, продолжают добрую традицию, начатую собственным подарочным изданием «European Tour 2001 Souvenir CD»: к очередному европейскому прошлогоднему турне было подготовлен этот альбом, тираж которого – 2 000 экземпляров в мировом масштабе. Как и водится, в закромах Эрика и его Think Tank Media нашлось немало интересного и притом нереализованного материала, а именно попурри из пяти пьес Ланы Лэйн, записанных с концерта в Токио в апреле 2002 года; бессмертный стандарт «Autumn Leaves», исполненный дуэтом на январском промо-туре 2002 г. в Осаке и сольная пьеса коллеги прог-семьи, басиста-виртуоза Дона Шиффа «The Eighth Wonder» (2003). Плюс пара японских бонус-треков, один промо-трек из той же страны и пара пьес с второго сольника Эрика «Music Machine» (2003). Впечатляющая коллекция.

OFFROAD
Make It Through

ООО Звук D 1035
11 tracks = 48’00”

Несмотря на то, что одни из ярчайших представителей московской глэм-хардовой сцены OffRoad – группа относительно молодая, ее участники успели за последнее десятилетие вволю наиграться в московских хард-составах второй лиги. Оттого не подлежит сомнению, что избранная OffRoad стилистика – достаточно легкий по звучанию американский глэм-рок середины 80-х в сочетании с типичными мелодиями Западного Побережья, восходящими к ранним The Eagles – есть вещь осознанная и выстраданная. И даже несмотря на то, что партии ударных на CD исполнил «великий японский барабанщик Yamaha» (это, кстати, не очень-то и заметно) «Make It Through» подкупает своей совершенной мелодикой и, что малотипично для отечественной сцены, отсутствием натужного рок-пафоса. Что и роднит ее с группами-прародителями вроде Poison и The Bang Gang.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments