vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Big Phat Band, Paco De Lucia, Keb’ Mo’...



BIG PHAT BAND
XXL

Silverline 281206-2
12 tracks = 73’30”

Оказывается, что и хорошо отрепетированный свинг может слушаться не намного хуже естественного – при наличии, ясное дело, огромной любви к нему. Здесь именно такой случай: саксофонист и пианист Гордон Гудвин мало того, что с детства обожает музыку в исполнении биг-бэндов, так и сам руководит подобным концертирующим комбо из 18 музыкантов. При этом Big Phat Band – настолько большие энтузиасты своего дела, что даже свинговые моменты музыканты тщательно репетируют, и это отлично слышно на записи. Плюс явно претящее ревнителям чистоты стиля активное использование элементов фанка и, в меньшей мере, классического фьюжна в авторских номерах коллектива. Но именно эта легкая эклектика и безупречная отрепетированность материала и есть залог того, что творчество Гордона и его коллег в первую очередь понравится молодому поколению, для которого классические биг-бэнды звучат пресновато.

PACO DE LUCIA
Cositas Buenas

Blue Thumb / The Verve Music Group / Universal B0001939-02
8 tracks = 38’30”

На своем первом регулярном CD за последние пять лет, и первой работе XXI века, легендарный фламенко-гитарист Пако де Люсия вынес на наш суд прекрасную коллекцию «хороших мелочей» (что и означает название CD), и есть все основания полагать, что «Cositas Buenas» вообще окажется одной из лучших работ Маэстро. На сей раз Пако полностью ушел от модной стилистики Flamenco Nuovo на территорию ортодоксального фламенко – и только выиграл от этого перемещения. «Cositas Buenas» прямо-таки переполнен классическими гитарными фламенко-постоениями и такими же классическими аранжировками для ритмических хлопков в ладоши, перкуссии и традиционных для стиля закрученных вокальных партий. Хотите заполучить всю историю фламенко как единого стиля в свою коллекцию всего на одном CD? Этот альбом называется «Cositas Buenas».

KEB’ MO’
Keep It Simple

OKeh / Epic / Sony Music EK 86408
12 tracks = 47’23”

Хотя в середине 90-х урожденному Кевину Муру довелось исполнить роль самого Роберта Джонсона в «документальной драме» «Слышишь ли ты, как воет ветер?» (Can’t You Hear The Wind Howl?), его шестой сольный CD вновь демонстрирует нам простую и крайне доступную смесь собственно блюза Дельты с поп-соулом и фольклорным «разговорным блюзом».
Можно сколько угодно рассуждать о том, что Кеб Мо’ на своих сольных работах постоянно изменяет корневому блюзу с гораздо более популярными в глазах современной публики стилями, но достаточно вспомнить биографию чернокожего певца и гитариста – и все встает на свои места. Еще в школьные годы Кеб начал исполнять госпел в любительских командах, а в 21 вошел в состав некоего ритм-энд-блюзового комбо, вскоре получившего от скрипача Jefferson Airplane «Papa» Джона Крича заманчивое предложение – открывать концерты его сольного турне. В результате Кеб принял участие в записи трех альбомов Джона. Затем в 1980 году Кеб записал так и не вышедший сольный LP «Rainmaker» для лейбла Casablanca, а в 1983-м он стал штатным гитаристом состава ортодоксального блюзмена Монка Хиггинса. Именно с этого момента и стартует настоящая блюз-карьера Кеба.
«Keep It Simple» – очередной пример того, как музыкант совершенно спокойно сочетает в своем творчестве все наработки поп-блюза за последние эдак 30 лет. Здесь имеется и спокойный среднетемповый синтез блюза Дельты и эстрадных соул-мотивов, «большие» поп-блюзы, номера с элементами кантри-энд-вестерна и, что особенно отрадно, «честные» Дельта-стилизации (собственно «Keep It Simple») и полуразговорные пьесы, здорово напоминающие классическое наследие Джея Джея Кэйла («One Friend» и «Shave Yo’ Legs»). Этот альбом способен помирить с блюзом даже тех, кто придерживается весьма скептического мнения о современном состоянии стиля.

MARK-ANTHONY TURNAGE / JOHN SCOFIELD
Scorched

Deutsche Grammophon / Universal Classics Group B0001416-02
14 tracks = 63’53”

Определенно, великий гитарист Джон Скофилд не умеет записывать предсказуемые альбомы! На сей раз он мало того, что объединил свои усилия с одной из лучших джазовых ритм-секций мира, барабанщиком Питером Эрскином (экс-Weather Report) и бас-гитаристом Джоном Патитуччи (экс-Chick Corea’s Elektric Band), так и выбрал весьма необычный материал для записи нового альбома, а именно 14-частную сюиту британского современного классического композитора Марка-Энтони Тёрнэйджа. При этом Марк-Энтони честно отдал всю аранжировочную работу над «Scorched» (что, оказывается, расшифровывается как «SCofiled ORCHestratED») коллегам из состава супертрио. Результат, то есть концертная программа, записанная 7 сентября 2002 года «живьем» в компании франкфуртского оркестра HR Big Band, воистину удивителен – настоящий симфонический фьюжн. Определенно, репертуарный блеск фирмы ECM Records с выходом этого CD несколько померк.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments