?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



BIG PHAT BAND
XXL

Silverline 281206-2
12 tracks = 73’30”

Оказывается, что и хорошо отрепетированный свинг может слушаться не намного хуже естественного – при наличии, ясное дело, огромной любви к нему. Здесь именно такой случай: саксофонист и пианист Гордон Гудвин мало того, что с детства обожает музыку в исполнении биг-бэндов, так и сам руководит подобным концертирующим комбо из 18 музыкантов. При этом Big Phat Band – настолько большие энтузиасты своего дела, что даже свинговые моменты музыканты тщательно репетируют, и это отлично слышно на записи. Плюс явно претящее ревнителям чистоты стиля активное использование элементов фанка и, в меньшей мере, классического фьюжна в авторских номерах коллектива. Но именно эта легкая эклектика и безупречная отрепетированность материала и есть залог того, что творчество Гордона и его коллег в первую очередь понравится молодому поколению, для которого классические биг-бэнды звучат пресновато.

PACO DE LUCIA
Cositas Buenas

Blue Thumb / The Verve Music Group / Universal B0001939-02
8 tracks = 38’30”

На своем первом регулярном CD за последние пять лет, и первой работе XXI века, легендарный фламенко-гитарист Пако де Люсия вынес на наш суд прекрасную коллекцию «хороших мелочей» (что и означает название CD), и есть все основания полагать, что «Cositas Buenas» вообще окажется одной из лучших работ Маэстро. На сей раз Пако полностью ушел от модной стилистики Flamenco Nuovo на территорию ортодоксального фламенко – и только выиграл от этого перемещения. «Cositas Buenas» прямо-таки переполнен классическими гитарными фламенко-постоениями и такими же классическими аранжировками для ритмических хлопков в ладоши, перкуссии и традиционных для стиля закрученных вокальных партий. Хотите заполучить всю историю фламенко как единого стиля в свою коллекцию всего на одном CD? Этот альбом называется «Cositas Buenas».

KEB’ MO’
Keep It Simple

OKeh / Epic / Sony Music EK 86408
12 tracks = 47’23”

Хотя в середине 90-х урожденному Кевину Муру довелось исполнить роль самого Роберта Джонсона в «документальной драме» «Слышишь ли ты, как воет ветер?» (Can’t You Hear The Wind Howl?), его шестой сольный CD вновь демонстрирует нам простую и крайне доступную смесь собственно блюза Дельты с поп-соулом и фольклорным «разговорным блюзом».
Можно сколько угодно рассуждать о том, что Кеб Мо’ на своих сольных работах постоянно изменяет корневому блюзу с гораздо более популярными в глазах современной публики стилями, но достаточно вспомнить биографию чернокожего певца и гитариста – и все встает на свои места. Еще в школьные годы Кеб начал исполнять госпел в любительских командах, а в 21 вошел в состав некоего ритм-энд-блюзового комбо, вскоре получившего от скрипача Jefferson Airplane «Papa» Джона Крича заманчивое предложение – открывать концерты его сольного турне. В результате Кеб принял участие в записи трех альбомов Джона. Затем в 1980 году Кеб записал так и не вышедший сольный LP «Rainmaker» для лейбла Casablanca, а в 1983-м он стал штатным гитаристом состава ортодоксального блюзмена Монка Хиггинса. Именно с этого момента и стартует настоящая блюз-карьера Кеба.
«Keep It Simple» – очередной пример того, как музыкант совершенно спокойно сочетает в своем творчестве все наработки поп-блюза за последние эдак 30 лет. Здесь имеется и спокойный среднетемповый синтез блюза Дельты и эстрадных соул-мотивов, «большие» поп-блюзы, номера с элементами кантри-энд-вестерна и, что особенно отрадно, «честные» Дельта-стилизации (собственно «Keep It Simple») и полуразговорные пьесы, здорово напоминающие классическое наследие Джея Джея Кэйла («One Friend» и «Shave Yo’ Legs»). Этот альбом способен помирить с блюзом даже тех, кто придерживается весьма скептического мнения о современном состоянии стиля.

MARK-ANTHONY TURNAGE / JOHN SCOFIELD
Scorched

Deutsche Grammophon / Universal Classics Group B0001416-02
14 tracks = 63’53”

Определенно, великий гитарист Джон Скофилд не умеет записывать предсказуемые альбомы! На сей раз он мало того, что объединил свои усилия с одной из лучших джазовых ритм-секций мира, барабанщиком Питером Эрскином (экс-Weather Report) и бас-гитаристом Джоном Патитуччи (экс-Chick Corea’s Elektric Band), так и выбрал весьма необычный материал для записи нового альбома, а именно 14-частную сюиту британского современного классического композитора Марка-Энтони Тёрнэйджа. При этом Марк-Энтони честно отдал всю аранжировочную работу над «Scorched» (что, оказывается, расшифровывается как «SCofiled ORCHestratED») коллегам из состава супертрио. Результат, то есть концертная программа, записанная 7 сентября 2002 года «живьем» в компании франкфуртского оркестра HR Big Band, воистину удивителен – настоящий симфонический фьюжн. Определенно, репертуарный блеск фирмы ECM Records с выходом этого CD несколько померк.

Profile

говорит
vs_baronin
vs_baronin

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner