vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Asia, Critical Acid, Drala и Gamma Ray



ASIA
Dragon Attack
(2 CD)
Trade Mark Of Official Quality VPTMQ 004 CD
13 + 6 tracks = 49’07” + 42’53”

Пока меломаны всего мира пребывают в ожидании завершения очередного периода студийной активности британской рок-легенды Asia, различные мелкие независимые лейблы – не ясно, с разрешения гг. музыкантов или нет – запускают руки то ли в собственные звуковые архивы, то ли в архивы группы (как о том по меньшей мере гласит надпись на обложке буклета). «Dragon Attack» – третий документ (почти) реюнион-тура 1990–1991 годов после альбомов «Live MOCKBA 09-XI-90» (1991) и «Now – Live In Nottingham» (1997). Невзирая на откровенно бутлеговое качество записи (судя по всему, прямо из зала), «Dragon Attack» интересен тем, что на нем представлена совершенно полная концертная программа того турне, аналогичная той, к которой могли приобщиться и мы в ноябре 1990-го. А про то, что Asia звучит на концерте очень мощно, меломанам со стажем напоминать не надо.

CRITICAL ACID
Fictions

Zoom! Music/ ZYX Music ZOO 1354042
14 tracks = 63’48”

Кажется, что у некоторых товарищей немецкого и итальянского проихождения радость от объединения Европы стала катализатором творческого процесса – ровно у наших рокеров в эпоху Перестройки. Результат получился почти аналогичный: октет Critical Acid ставит перед собой задачу угодить слушателям всех вкусов и возрастов. И у музыкантов, воспитанных в строгой немецкой продюсерской традиции, это получается. За основу материала берется белый вокальный соул, каковой впоследствии обогащается безупречными насыщенными инструментальными аранжировками с преобладанием AOR-элементов в духе Toto и явными заимствованиями из наследия класического диско-соула. Такая радостная эклектика, подкрепленная безупречным вокалом Карин Майер и Джанни Палумбо, навевает мысли о том, что проблемы современного мира уже решены и все, что нам остается, – славно оттянуться под этот новый поп-рок для новой единой Европы.

DRALA
Midnight Flower

Dharma Moon DHM 0111
6 tracks = 63’04”

Знакомая ситуация: двое белых немолодых мужчин, гитарист и клавишник Дэвид Нитчерн и флейтист Стив Горн, исполняют несколько занудную псевдоиндуистскую музыку медитативного склада, явно вдохновленную к жизни аналогичными многозначительными творениями корифея и первопроходца подобной разновидности нью-эйджа Кришны Даса. Атмосфера альбома в сумме с практически полным отсутствием внутренней драматургии и развития тем и общим ощущением того, что эти песни без слов тебе уже знакомы, действительно делают этот материал незаменимым для тех, кто не мыслит себе жизни без занятий йогой и отдыха в чилл-аутах модных танцевальных клубов. Не просто альбом, а своего рода хождение за много морей для любого жителя современного мегаполиса.

GAMMA RAY
Skeletons In The Closet
(CD+ / CD)
Metal-Is / Sanctuary Records Group Ltd. MISDL 023
9 + 9 (10) tracks = 48’37” + 54’42”

Великой современная рок-группа становится если не по мановению поддерживающей ее фирмы-мэйджора, то исключительно при помощи длительного и не всегда приятного «пути наверх» из самых пучин андерграунда, даже если за спиной составляющих ее музыкантов уже имеется прекрасное прошлое. Зато индикатор величия в нынешних условиях однозначен – хорошие бюджеты от издающего лейбла и, как следствие, неуклонно повышающееся качество звучания CD-релизов группы. И, кстати, роскошь и качество упаковки. Вот какие торжественные и возвышенные мысли приходят в голову при созерцании двойного диджипэка, в который упакован второй официальный концертный альбом «Skeletons In The Closet» немецких хэви-героев Gamma Ray, и его толстенного буклета.
Но, конечно же, дебют Gamma Ray для пафосного сублейбла Metal-Is «независимого мэйджора» Sanctuary – работа, примечательная не только своим запредельным оформлением. Это – именно альбом, возводящий квартет под руководством певца и гитариста, сооснователя легендарных Helloween Кая Хансена, на Олимп современного хэви-метала. Много ли вы вспомните групп, оказавшихся на том самом Олимпе благодаря именно своим концертникам? Deep Purple, UFO… и вот теперь – Gamma Ray. Но секрет создания подобной концертной классики хард-н-хэви очень прост, и Кай и его коллеги просто воспользовались им: составить концертную программу по принципу «best of best» (хотя Кай утверждает в комментарии в буклете, что эти номера исполняются «крайне редко или никогда») и отобрать на альбом те самые записи, когда группа играла как последний раз в жизни (клуб Razzmatazz 1 в Барселоне, 31 октября 2002 г. и страсбургский La Laiterie 2 ноября). Так были сработаны «Made In Japan» и «Strangers In The Night», так же сработан и «Skeletons In The Closet». Про исполнительский уровень Gamma Ray говорить не будем – все уже было ясно с концертником «Alive ‘95» (1996), отметим лишь значительно улучшившиеся за последние восемь лет вокальные данные Кая. Главное на новом альбоме – его роскошный звук и потрясающий набор материала, не допускающий перевеса ни в один из периодов существования группы: здесь имеются даже старожилы «Rich And Famous» и «One With The World» (1991) и «No Return» и «Last Before The Storm» (1993). Поздравим себя – полку классических концертных хэви-альбомов прибыло!
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments