vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Armik, Marcus Miller / Michel Petrucciani, Shakatak и Chris Spheeris



ARMIK
Piano Nights

Bolero BOL 7106
10 tracks = 46’39”

Новейший, десятый студийный альбом признанного виртуоза-гитариста Flamenco Nuovo Армика наглядно показывает, что не виртуозностью единой жив весьма популярный в широких массах «легкий» стиль, но мелодиями и захватывающими аранжировками.
Потрясающую карьеру Армика нет надобности пересказывать еще раз, ибо даже солидная фламенко-школа самого исполнителя имеет к «Piano Nights» не самое прямое отношение. Можно быть и в 12 лет профессиональным студийным музыкантом, но это не будет иметь никакого отношения к тому, что на 11-м году сольной карьеры исполнителю неожиданно не захочется выйти за рамки, установленные самой современной эволюцией стиля.
Впрочем, «неожиданно» – не совсем верное слово. Уже на прошлогоднем альбоме «Amor de Guitarra» Армик удивил слушателя (а отечественного – так и порадовал!) смелыми, хотя и достаточно прямолинейными аранжировками – тогда в помощь акустическим гитарам были призваны очень натурально звучащие сэмплы аккордеона. Игры с компьютером никуда не делись и на «Piano Nights», однако главным «конкурентом» Армика стал здесь реальный, а не виртуальный пианист Джо Ванелли, под именем Joe T. Vannelli Project отвечавший и за все аранжировки альбома.
Конечно, само название «Фортепианные ночи» и заявления, что этот альбом «является первым фортепианным проектом Армика» немного настораживает – но нет, гитарист не собирается изменять гитаре и уступать пальму первенства Джо. Просто ведущими инструментами здесь являются на равных гитара и акустическое фортепиано, а композиторский и аранжировочный набор остался прежним – босса-нова, болеро, ча-ча-ча, предельно опопсованное традиционное фламенко и, конечно же, Flamenco Nuovo как таковое. Сопротивляться этому материалу нет никакой возможности – идеальный альбом для того, чтобы его просто слушать и радоваться жизни.

MARCUS MILLER / MICHEL PETRUCCIANI
Dreyfus Night In Paris

Dreyfus Jazz FDM 36652-2
3 tracks = 50’26”

Исторический документ изрядной силы – запись второго концерта серии Dreyfus Night, организованного главой фирмы Dreyfus Jazz Франсисом Дрейфусом 7 июля 1994 года в парижском зале Palais des Sports: на сцене оказалось настоящее суперкомбо, причем музыканты до этого никогда не работали вместе, хотя «попарно» у них это получалось – басист-виртуоз Маркус Миллер записывался с саксофонистом Кенни Гарретом, а французский пианист Мишель Петруччиани (1962–1999) выступал с прославленным барабанщиком Ленни Уайтом. Уникальный звездный состав, расширенный гитаристом Бирелем Лагреном, представил на суд слушателей всего три номера, два из которых посвящены памяти великого Майлза Дэвиса («Tutu» и «The King Is Gone»). Великолепные соло Кенни и Мишеля расцвечивают эти, по существу, групповые импровизации и выводят запись в ранг выдающейся.

SHAKATAK
Blue Savannah

Passion Jazz PJA 26
12 tracks = 54’00”

Британское джаз-фанковое комбо Shakatak под бессменным руководством клавишника Билла Шарпа и барабанщика Роджера Оделла уже вошло в историю современной музыки хотя бы тем, что именно его музыкантам посчастливилось изобрести современный попсовый smooth-джаз еще в те годы, когда и термин-то был не в ходу. 19-й студийный альбом сократившейся до квартета группы, по счастью, доносит до нас все те же добрейшие и знойные звуки – так сказать, вид на (полу)тропическую экзотику из пыльных окон лондонского предместья. Конечно, хита, равного незабвенному «Nightbirds» (1982) Shakatak и на сей раз не создали, однако позитивизма альбома и его теплой, ненавязчивой энергетики этот факт совершенно не умаляет. Да и для экспериментов место сейчас нашлось – оцените хотя бы классические блюзовые риффы в «Music In The Air»!

CHRIS SPHEERIS
The Best Of Chris Spheeris 1990–2000

Essence / Highre Octave Music HOMCD 50946
15 tracks = 73’45”

Первый официальный сборник греческого мультиинструменталиста, композитора и продюсера Криса Сфириса представляет на суд слушателей не только 13 номеров с его студийных работ 1990–2000 годов, от «Enchantment» до «Dancing With The Muse», но и две совешенно новых композиции «Looking Back» и «Rendezvous». Собственно, одних этих пьес достаточно, чтобы понять, что именно делает Криса столь заметной величиной современного нью-эйджа. Ответ прост – раз на артиста повлияла не только народная и духовная музыка его родины, но и фламенко, и даже The Beatles, то в рамках привычных для стиля клише он замыкаться не намерен. Возможно, Крис куда более изощренный продюсер и аранжировщик, нежели композитор и исполнитель, – но внимая этому сборнику, понимаешь, что именно с такими работами нью-эйдж и достиг ныне полной художественной состоятельности.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments