vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Fillmore Slim, Hypocrisy, Trapeze и Yes



FILLMORE SLIM
Funky Mama’s House

Fedora FCD 5030
11 tracks = 48’03”

68-летний уроженец Нью-Орлеана Клэренс Симс - явление, диковатое даже для привычной ко всему заокеанской сцены. Дело, конечно же, не в том, что официальный дебют гитариста и певца в грамзаписи состоялся лишь в 2000 году: последние 40 лет (!) Клэренс - свой в доску парень в опасных черных пригородах Сакраменто, где он славен вовсе не как Филлмор Слим, но как Major Mack, Original Gangsta и Godfather Of The Game, и то в обличье известнейшего сутенера. В таковом качестве Клэренс даже профигурировал в скандальнейшем документальном фильме «American Pimp» (1999)… По счастью, эти выкрутасы никак не сказались на материале «Funky Mama’s House» - это очень приятный и нисколько не грузящий набор номеров, выдержанных в стилистике кумиров Клэренса - Ирла Кинга и Джонни «Guitar» Уотсона. Бойкий ритм-энд-блюз, пригодный для любой нереспектабельной придорожной забегаловки - да по таким заведениям сам Клэренс и работал всю жизнь!

HYPOCRISY
The Arrival

Nuclear Blast 1230-2
9 tracks = 40’26”

То, что лидер Hypocrisy Питер Тагтгрен отлично умеет сочинять иной материал, помимо вечно озлобленного дес-метала, публике хорошо известно: пионерам очень нравится его блэк-трио The Abyss, а электробрутальный проект Питера Pain так и вообще оказался в европейских поп-чартс. Однако влияния сайд-проектов Питера на новой работе его основного состава не слыхать - скорее можно говорить об уклоне в ритмически непростой техно-трэш конца 80-х или симфонический дес-метал. Второе влияние - явно от привлеченного в качестве соавтора лидера Edge Of Sanity и Nightingale Дэна Свано. Но при известной сложности и инновативности материала Питер не хочет ни на йоту отступать от собственных стандартов продюсирования экстремальной музыки. Гитары, клавиши и вокал главного героя опять звучат очень сыро и холодно, и «The Arrival» не разочарует старых фэнов Hypocrisy.

TRAPEZE
On The Highwire
(2 CD)
Castle Music / Sanctuary CMDDD 736
13 + 10 tracks = 76’52” + 77’55”

Всякий внимательный меломан прекрасно знает, что группа Trapeze пребывала в добром здравии и после неудавшегося реюниона с Гленном Хьюзом в 1976 году - вокалистом состава стал Питер Голби (впоследствии - Uriah Heep), и Trapeze в составе квинтета записали два альбома, «Hold On» (1979) и концертник «Live In Texas: Dead Armadillos» (1981). Беда в том, что эти работы были выпущены давным-давно микроскопической фирмой Aura Records, и оттого стали истинными коллекционными редкостями. И только теперь они переизданы в виде двойника, дополненного концертником «Trapeze Live - Way Back To The Bone» (1998, запись 1972 года). Конечно, на записях Trapeze с Питером былого потенциального величия группы особо не расслышать - просто очень качественный материал крепкого хард-фанкового состава, но не более того.

YES
Drama

Elektra / Rhino R2 73795
16 tracks = 79’14”

В могущественной дискографии британской арт-роковой легенды Yes - да что там, во всей истории прогрессивного и арт-рока - альбом «Drama» (1980) стоит совершеннейшим особняком. И дело здесь даже не в том, что «Drama» - единственный альбом коллектива, записанный без вокалиста и одного из отцов-основателей группы Джона Андерсона. Ведь именно эта работа стала в смысле звучания и продюсирования эталоном для всего прог-рока «нового поколения», неожиданно для многих выведя «рок для умных» из того тупика, в котором он оказался в конце 70-х и сорвав одним махом ярлык «динозавров» с великих прог-групп первой волны. Наверное, никто не будет отрицать, что и сенсационный безымянный дебют супергруппы Asia (1982), и революционный альбом тех же Yes «90125» (1983) - прямые наследники «Drama».
Нынешнее переиздание «Drama», дополненное десятью бонус-треками (восемь из них обнародованы впервые), хорошо тем, что оно наглядно иллюстрирует контраст попыток выхода из тупика традиционными средствами и собственно новаторским подходом, оформившимся с приходом в группу музыкантов синти-поп-дуэта The Buggles, певца и бас-гитариста Тревора Хорна и клавишника Джеффа Даунса. «Традиционные средства» здесь - это четыре демо-номера с таинственных «парижских сессий» ноября 1979 года («Dancing Through The Light», «Golden Age», «In The Tower» и «Friend Of A Friend»), когда Yes (еще с Риком Уэйкманом и Джоном Андерсоном) под руководством продюсера Роя Томаса Бэйкера пытались записать некий мэйнстрим-ориентированный альбом. Впечатление от этих номеров складывается, мягко говоря, довольно странное - ведь кризис группы был продемонстрирован уже LP «Tormato» (1978), и усугублять его, право, не стоило. Тут-то и становится понятно величие «Drama» - несмотря на привлечение к работе над LP продюсера Эдди Оффорда, ответственного за классические работы Yes 70-х, современный прог-роковый звук и аранжировочная манера были определены именно здесь: агрессивная работа ритм-секции, разумно утяжеленная гитара, модные (по тем временам) клавишные созвучия и запоминающиеся вокальные мелодии. Дело было сделано: прог-рок шагнул из 70-х в 80-е музыкой вполне современной.
Но на один вопрос новое издание исторического прог-альбома все же не отвечает: где найти демо-запись номера «We Can Fly From Here», презентованной Тревором и Джеффом в апреле 1980-го остальным музыкантам Yes?
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments