vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Categories:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: G3, Tesla, Pat Travers и Miroslav Vitous



G3
Live In Denver
(DVD)
Epic Music Video / Sony Music EPC 202303 9
Строго говоря, второй DVD-видеопродукт концертного гитарного суперпроекта G3 вполне заслуживает того, чтобы хотя бы на обложке упаковки значилось вовсе не G3, а что-то вроде G4/BS1, или нечто в этом роде. Как же можно было упустить шанс получше продать этот DVD, не указав, что в состав группы Стива Вая в осеннем прошлогоднем турне G3 (G3’03 Tour) входили еще двое виртуозов - гитарист Тони МакАльпайн (скромно довольствующийся здесь ролью клавишника и ритм-гитариста) и монстр бас-гитары Билли Шиэн!
Впрочем, и в отсутствии подобной рекламы таинство рождения рок-музыки из-под пальцев виртуозного Мастера, вооруженного электрогитарой - очень сильное и захватывающее зрелище. И неудивительна та легкость, с которой боссы Epic Records решились на выпуск этого DVD - как-никак эта запись оказалась гораздо сильнее своей предшеcтвенницы «Live In Concert» (1997) с рокерской точки зрения за счет включения в прошлогодний состав G3 сомнительного с точки зрения многих мастера шести струн Ингви Мальмстина. Если на «Live In Concert» компанию ветеранам G3 Джо Сатриани и Стиву Ваю составляет такой же, как и они, «академик» - Эрик Джонсон, и оттого смотреть тот DVD малость скучновато, то сейчас нерастраченная рок-н-ролльная энергия изрядно раздобревшего Ингви очень удачно уравновешивает всю серьезность Джо и Стива. При этом интересно отметить, что «Live In Denver» наследует своему предшественнику не только по уровню игры первых гитар рок-мира, но и по сценической постановке и по достаточно темной световой «картинке» шоу - оно и понятно, все внимание должно быть сконцентрировано на Человеке С Гитарой. И, как и в прошлый раз, Three Guitars завершают свое фантастическое шоу ураганным джем-сейшном, состоящим ныне на 2/3 из классики Джими Хендрикса («Little Wing» и «Voodoo Child (Slight Return)»). Материал подобного DVD на самом деле ни в каких комментариях не нуждается, и ему в точности соответствует уровень съемки и компоновки программы, в том числе его необычайно интересной бонус-секции. Лучший гитарный мастер-класс мира - на вашем экране!

TESLA
Into The Now

T&T / Sanctuary TT 0060 2
12 tracks = 55’41”

Калифорнийские мастера прямолинейного хард-н-хэви, квартет Tesla, были крайне необычной группой для американской стадионной метал-сцены 80-х: они мало заботились об имидже, прическах и прилипчивых хоровых припевах, зато мощи в их вихреобразных композициях было не занимать. Источники вдохновения Tesla очевидны – классический Led Zeppelin и наименее попсовые пьесы Kiss 70-х. Однако место в рок-пантеоне Tesla застолбили не могучими студийными работами, а сенсационным для своего времени акустическим концертником «Five Man Acoustical Jam» (1990), положившим начало как серии телеконцертов MTV «MTV Unplugged», так и моде на аналогичные «неподключенные» альбомы. Стоит ли удивляться, что столь нетипичный в смысле карьеры коллектив и возвращение после десятилетнего перерыва в студийной деятельности обставил альбомом, весьма нетипичным для классической, будем считать, American Metal-группы 80-х?
И вправду – даже самые поп-ориентированные номера «Into The Now» (как, к примеру, явный хит «What A Shame») своим, хотя и по-прежнему ураганным гитарным звуком, и сочным гитарно-басовым грувом имеют куда больше общего с хитами лучших представителей думающего и ищущего крыла заокеанской рок-альтернативы 90-х, и в первую очередь – с творениями зрелых Soundgarden. Ведь сразу три новых пьесы Tesla («Heaven Nine Eleven», «Miles Away» и «Recognize») вызывают ассоциации именно с «Black Hole Sun» Soundgarden! А вот монументальная и забойная «Got No Glory» и, напротив, нежная акустическая баллада «Only You» – вновь, как и полтора десятилетия назад, – салют хард-року 70-х в его каноническом виде. Еще один несомненный хит, могучая баллада «Caught In A Dream», – родом из той же эпохи, однако аранжировка ее – дань коммерческой рок-альтернативе. Будет странно, если Tesla с «Into The Now» не станет основоположником новейшей мэйнстримовой рок-моды – хотя, впрочем, супергруппе Audioslave со своим почти аналогично звучащим CD-дебютом (2002) это не удалось. Однако Tesla остается по духу артефактом тех самых стадионных 80-х, а раз так, то и очередная рок-революция более чем вероятна.

PAT TRAVERS
Best Of The Blues Plus Live!

Blues Bureau Intlernational / Shrapnel Records BB 2037 2
13 tracks = 72’57”

Канадский гитарист и певец Пэт Трэверс с 1975 по 1984 г. был настоящей звездой громкого и прямолинейного хард-блюза, а «второе рождение» артиста под флагом калифорнийского лейбла Blues Bureau International / Shrapnel Records открыло его имя сверхновому поколению традиционно мыслящих хард-рокеров. Как водится, Пэт включает в свои концертные выступления не только более блюз-ориентированные номера новейшей эпохи, но и свои старинные хиты. Так что понятно стремление боссов Shrapnel представить на одном сборном CD обе ипостаси Пэта - сюда включено восемь пьес со студийных альбомов 1992–1996 годов и пять концертных номеров, записанных с выступлений трио Pat Travers Band в Орландо и Чикаго в сентябре 1997-го. Эта «историческая секция» CD включает в себя такие воистину классические композиции Пэта, как «Heat In The Street» и «Makin’ Magic».

MIROSLAV VITOUS
Universal Syncopations

ECM Production 1863 / 038 506-2
9 tracks = 54’10”

Серьезные критики склонны видеть в 14-м студийном творении выдающегося контрабасиста современности Мирослава Витоша своего рода «полный оборот творческой спирали» - по их мнению, «Universal Syncopations» развивает на новом, уже совершенно фантастическом уровне все те идеи, что были заложены артистом в его дебют «Mountain In The Clouds» (1969, Atco). Действительно, записанный натуральным студийным суперкомбо (помимо лидера - это Ян Гарбарек, Чик Кориа, Джон МакЛафлин и Джек ДеДжонет) альбом производит с первых же тактов впечатление совершенно ортодоксальной по звучанию и инструментовке классической джазовой работы, где, однако же, подобная лжеархаика совершенно невероятным образом органически сочетается с ритмическими экспериментами ансамблевой игры квинтета. Пожалуй, это и есть один из самых амбициозных джаз-альбомов года.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments