vs_baronin (vs_baronin) wrote,
vs_baronin
vs_baronin

Category:

«Легионер» ‘2004, CD-рецензии: Bob James Trio, Diana Krall и Tempest



BOB JAMES TRIO
Take It From The Top

Tappan Zee / KOCH KOC-CD-9519
9 tracks = 56’37”

Общепризнанно, что американский пианист Боб Джеймс своим творчеством за пределами двух первых (1962 и 1965) альбомов заложил основы поп-джаза и инструментального кроссовера, а потому все, сделанное музыкантом с 1974 года, представляется любителям музыки посложнее или потрадиционнее просто попсой. Однако на «Take It From The Top» Боб возвращается к собственным корням: этот альбом – дань уважения некоторым из его любимых пианистов. Конечно, авторские интерпретации не обязательно совпадают со стилями исполнения кумиров Боба, но кому нужно было бы дотошное воспроизведение пьес, ставших стандартами в версиях таких титанов, как Гленн Гулд (!), Оскар Питерсон, Билл Эванс или Ахмад Джемаль? Не подлежит сомнению, что 43-я работа пианиста – один из наиболее интересных и смелых альбомов в его карьере.

DIANA KRALL
The Girl In The Other Room

Verve / Universal 0602498622469
12 tracks = 55’36”

Первый альбом Дайаны Кролл в статусе суперзвезды способен огорчить иных давних поклонников незаурядной певицы и пианистки, но он точно обрадует всех истинных любителей вокального джаз-мэйнстрима. На сей раз Дайана решилась вынести на суд публики авторские композиции, написанные ею в соавторстве с мужем – не нуждающимся в представлении британским героем «новой волны» Элвисом Костелло – и выиграла. Ведь на сей раз блистательно исполненные артисткой кавер-версии столь разнородных авторов, как Моуз Эллисон, Джони Митчелл и Том Уэйтс, служат лишь лишь интерлюдиями между шестью ее пьесами – точнее говоря, настоящими маленькими трагедиями с натуральной музыкальной борьбой Света и Тьмы. «The Girl In The Other Room» – начало нового этапа в творчестве Дайаны, явно знаменующего ее стремление превратиться из блистательного интерпретатора в артиста, развивающего истинную джазовую традицию.

TEMPEST
Tempest

Bronze / Essential! / Castle Music ESM CD 723
8 tracks = 35’45”


TEMPEST
Living In Fear

Bronze / Essential! / Castle Music ESM CD 724
8 tracks = 38’07”

Британская серьезная рок-сцена первой трети 70-х была хороша тем, что тогдашнее ее бурление то и дело приводило к возникновению супергрупп второй лиги. А те, в свою очередь, были падки на эксперименты по сращиванию весьма удаленных друг от друга стилей. Именно это и случилось с группой Tempest, созданной весной 1972 года ритм-секцией джаз-рокеров Colosseum, барабанщиком Джоном Хайзманом (впоследствии – Colosseum II) и басистом Марком Кларком (экс-Uriah Heep, впоследствии – Rainbow) в компании вокалиста Пола Уильямса (экс-Zoot Money’s Big Roll Bad, группа Джона Мэйолла и Juicy Lucy) и гитариста-виртуоза Аллана Холдсуорта (экс-Igginbottom Wrench, Nucleus и Soft Machine). На своем безымянном дебюте (1973) Tempest показали себя очень смелым составом – их игра со стилями простирается здесь от помпезного полуатмосферного арт-рока в духе раннего Yes до блюзоватого хард-буги, напоминающего Cream или Led Zeppelin. А вот второй LP Tempest – работа, радикально отличная от их дебюта: дело в том, что летом 1973 года Пол и Аллан покинули группу и оказались заменены гитаристом, певцом и клавишником Олли Хэлсоллом (экс-Timebox, впоследствии – Boxer и The Rutles). В результате Tempest стал менее эклектичным – музыканты сделали шаг в направлении традиционной британской хард-сцены тех лет, не забывая при этом о непростой ритмической схеме композиций (наследие Colosseum!). И «Living In Fear» (1974) оказался просто классическим хард-роковым альбомом своей эпохи – за гитарный рифф, ставший основой пьесы «Funeral Empire», иные современные хэви-герои отдали бы полжизни, а изменившаяся композиторская манера группы скорее отсылала к Deep Purple и Led Zeppelin. А пьеса Марка Кларка «Stargazer», знакомая многим по альбому Кена Хенсли «Eager To Please» (1975), впервые была явлена публике именно здесь.
Tags: cd/dvd reviews, рецензии для PL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment